Здавалка
Главная | Обратная связь

КОМПОЗИЦИЯ ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ, Литературно-музыкальная композиция.



КОМПОЗИЦИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА,пространственное соотношение актера и сценической площадки. К. с. п.отличается от горизонтальной поверхности нетолько наличием глубины, но и фактором земного притяжения Мизансценической осью К. с. п.признано считать середину первого плана сценыв высоту человеческой фигуры, делящую сценуна левую и правую геометрически равные, нонеравные иллюзорно, половины. Обе половины всвою очередь также делятся еще на две половины. Поперечные доли составляют на сценическойплощадке авансцена, первый план, второй(сценический) план и дальний план (третий план,иногда на четвертый и пятый (в зависимости отразмера сцены). Сценические планы обычно определяются по кулисам. Т. о., сценическая площадка как бы мысленно расчленена на шестнадцать квадратов: на три плана в глубину, плюспространство авансцены и по ширине - по тремточкам (мизансценическим осям).

КОНКУРС(лат. concursus - стечение, столкновение), соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников, наилучшие работы. Режиссура современных К. становится все изобретательнее, превращая их в настоящее шоу.

КОНТР... (< лат. contra - против, часть сложных слов, обозначающая активное противодействие, противопоставление). Противоположность тому, что выражено во второй части слова, напр., К. -действие, контрапункт, контражур,

КОНТРАЖУР (фр. a contre-jour – против света)

1)Фото- или киносъемка, во время к-рой источник света (основной по сюжету) расположен позади объекта съемки.

2)Световой эффект, создающий ауру вокруг исполнителя.

 

КОНТРАПУНКТ (нем. Kontrapunkt)

1) (Муз.), мелодия, сопровождающая данный главный мелодический голос; то же, что и полифония - одновременное движении нескольких самостоятельных мелодий, голосов, образующих гармоническое целое; мелодия, звучащая одновременно с темой; подвижной К. - повторное проведение полифонического построения с изменение интервала между голосами или времени их выступления друг относительно друга.

2) (В театре) одно из средств увеличения емкости мизансцены, когда мрачное уравновешивается ординарным, слишком смешное - непосредственно-простым, не претендующим на комичность (напр., спортивная трибуна, напряженный момент, а один случайный зритель спит; все ищут утерянный железнодорожный билет, отъезжающий, отчаяв шись, сидит в кресле); это и всякое физическое действие, неожиданное по отношению к произносимому тексту. Разновидность К. - прием качелей. Оно проявляется в том, что одно физическое действие или намерение прерывается др. или происходит переключение партнеров по сцене с прямого общения на косвенное.

3) В хоровом (коллективном) чтении - одновременное звучание текста, и музыки, текста и пения, текста и воспроизводимых голосами звукоподражательных и шумовых эффектов или двух разных текстов, когда один из них, несущий развитие мысли, звучит как бы первым планом, а другой текст, обычно повторяющий, напоминающий уже сказанное, составляет своеобразный фон для первого.

4) В сценическом действии, в массовом театрализованном представлении - это ед-во контрастов выразительных средств, т. е. одновременное сочетание текста и музыки, музыки и танца, контрастных ритмов, настроений и т д. (Монтажный лист).

 

КОНТРАСТ (фр contraste)

1) Резко выраженная противоположность,

2)(В иск-ве) один из приемов, заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм ради повышения их художественной выразительности и выразительности произведения в целом. В массовом представлении К. является важнейшим приемом монтажа. Контрастное сопоставление выразительных средств, отдельных номеров, эпизодов, частей раскрывает образный смысл представления, создает напряжение и увлекательность действия.

 

КОНТРДЕЙСТВИЕ. Действие,

КОНФЕРАНС (< фр. conference)

1)Эстрадный жанр;

2) выступление на сцене, связанное с объявлением и комментарием (обычно комедийного характера) номеров эстрадного представления, концерта, а также текст самого выступления. На современных концертах можно встретиться с парным, театрализованным, групповым и др. К., имеющим внутривидовые подразделения.

 

КОНФЕРАНСЬЕ (< фр conierencicr - докладчик, лектор), артист, докладывающий публике d каждом номере концерта, сообщающий сведения об исполнителях и авторах и настраивающий зрителей на нужный лад. К. по природе своей одаренности чаще всего - комедийный актер. В отличие от ведущего, кроме информации о номере, зрители ждут от К. шуток, фельетонов, интермедий. (Концертная программа. Конферанс, Критерии составления концертной программы. Дикция.)

КОНФЕТТИ (ит. confetti), разноцветные мелкие бумажные кружочки, которыми ради забавы осыпают друг друга на балах и маскарадах.

КОНФЛИКТ (лат. conflictus - столкновение)

1)Открытое столкновение сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.

2)(В психологии) столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп лю- дей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Различают следующие виды К.:

а) внутриличностный К. - столкновение примерно равных по силе, по противоположно направленных мотивов, по-требностей, интересов, влечений и т. п. у одного и того же чел-ка;

б) межличностный К. - ситуация взаимодействия людей, при к-рой онилибо преследуют несовместимые цели, либо придерживаются несовместимых ценностей и норм Пытаясь реализовать их во взаимоотноше- ниях друг с другом, либо одновременно в острой конкурентной б-бе стремятся к достижению одной и той же цели, к-рая может быть достигнута лишь одной из конфликтующих сторон;

в) межгрупповой К., где в качестве конфликтующих сторон выступают социальные группы, преследующие несовместимые цели и своими практическими действиями препятствующие друг другу.

3) В иск-ве К. нередко называют коллизиями. К воссозданию острых и напряженных К. в наибольшей мере тяготеют театр и драма с присущей им непрерывной линией слов и движений героев. К. разнокачественны по своей сути. Они могут представлять собой серьезнейшие социальные коллизии (национально-государственные, классово-антагонистические, общественно-нравственные), или исторически универсальные противоположности (жизнь перед лицом смерти, конфронтация любви н ненависти, добра и зла). К. могут выступать и как недоразумения, порой веселые и забавные, т е в качестве феноменов неповторимо единичных, связанных, как правило, с частной жизнью, иногда и вовсе случайных, сопряженных с чьей-то интригой (что характерно для авантюрных новелл и романов, фарсов, водевилей, многих комедий). К может воплощаться не только в прямом противоборстве персонажей и развивающемся от завязки к развязке действия, но и в устойчивом, стабильном фоне изображаемых событий, в не зависимых от конкретной ситуации мыслях и чувствах героев, исполненных драматической напряженности (напр; пьесы А. П. Чехова, А. М. Горького, Б. ШОУ, Б. Брехта). Сценическая форма отражения противоположностей в жизни людей содержит три типа К.: герой - герой, герой - среда, герой - зрительный зал.

4) В массовом действии К. возникает между исполнителями и зрителями, между жизненными интересами реальных участников действия и стремлением увлечь их театрализованной праздничной игрой. Конфликтное отражение противоречий действительности в театрализованном представлении создается таким монтажнымприемом, как контраст.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.