Здавалка
Главная | Обратная связь

КОНЦЕРТА ВЕДУЩИЙ, Ведущий концерта.



КОНЦЕРТМЕЙСТЕР (нем. Konzertmeister). 1) музыкант, возглавляющий одну из струнных групп симфонического или оперного оркестрового. 2) Пианист, разучивающий партии с певцами, инструменталистами и аккомпанирующий им в концертах.

 

КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА, качественно новое, единое и целостное произведение иск-ва, составленное из отдельных концертных номеров. Кардинальное требование к составлению К. п. заключается в том, что концерт должен идти по нарастающей так. чтобы естественное трата энергии зрителей компенсировалась усиливающейся «ударностью» номеров, т. е.' произведениями, восприятие к-рых вызывает наиболее бурную реакцию публики, исполнялись ближе к концу программы. Если К. п. представить графически, то она должна иметь несколько «пиков», последний из к-рых самый высокий. Законы построения К.,н.;

I)разнообразие номеров - избегание соседства похожих по жанру и стилю номеров. но не все жанры могут находиться в близком соседстве, напр., ансамбль скрипачей и жонглерили фокусник, джаз-ансамбль и классический балет,

2)учет тематического сочетания номеров;

3)определение места номера в К. п., не каждый номер может стоять, напр., в финале отделения или всего концерта. Трудно кончить К. п, сольным номером, особенно если до этого зрителю были показаны выступления коллективов. Массовый номер, напр., почти всегда производит большее впечатление, чем солирующийисполнитель. Исключение возможно только при выступлениях крупных мастеров сцены. Если в К. п. сочетается серьезный классический и эстрадный материал, то серьезный материал лучше показывать раньше эстрадного, хотя не исключена возможность их смелого чередования.

4)четкость перехода от номера к номеру, к-рая заключается в умении чередовать массовые и сольные номера, предусмотреть время для выхода хоровых и оркестровых коллективов, смены деталей оформления;

5)избегать затянутости каждого номера в отдельности и всей К. п. в целом;

6)подготовка восприятия зрителя. Она может быть осуществлена через афишу или объявление ведущего в начале концерта.

7)н е «усиливать» и н е «укреплять» К п.после ее утверждения, ибо любые изменения в ней ведут к нарушению художественной целостности концерта.

Главной заботой составителя К. п. является целенаправленность представления, его художественный образ. Как ни хороши отдельные номера сами по себе отдельные номера - не объединенные сквозной мыслью, общим идейным замыслом, они не составят органического идейно- художественного сплава, именно то, что характеризует эстрадный концерт как подлинное явление иск-ва. (Критерии составления концертной программы).

 

КОНЦЕРТНОЕ ДЕЙСТВИЕ, процесс художественного сотворчества артиста и зрителя, рождающий концертный образ,

КОНЦЕРТНОЕ ТВОРЧЕСТВО (КОНЦЕРТНОЕ ИСКУССТВО), особый тип синтетического иск-ва, иск-ва малых синтетических соединений, к-рые проявляют себя в концертном номере.

КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ КРИТЕРИИ СОСТАВЛЕНИЯ, Критерии составления концертной программы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.