Здавалка
Главная | Обратная связь

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР, Номер



КОСТЮМ (< фр. costume – отличительная одежда)

1) Одежда, платье (театральный К.).

2) Мужское (пиджак и брюки) или женское (жакет и юбка) верхнее платье Один из эл-тов эстетической культуры, характеризующий обычаи, образ и стиль жизни, вкусы людей. К. отличаются друг от друга по форме, назначению, использованию материала, украшений. К. - один из важнейших эл-тов оформления праздника. В театре, хореографии, киноиск-ве К. представляет собой самостоятельную область творчества художника. В нем сохраняется достоверность функционально оправданной одежды условность, необходимая для организации зрелища, в соответствии с замыслом режиссера, сюжетом, художественными традициями, спецификой восприятия К. на сцене, при киносъемках, технологией изготовления. К. решает три основные задачи: создание внешней характеристики образа и через это раскрытие его внутренней сущности, определение среды, в к-рой происходит действие (исторической, национальной, социально- экономической, фантастической), создание, вместе с др. эл-тами оформления, зрительного образа зрелища. Необходимое дополнение к К. - грим и прическа.(Аксессуар, Костюмированный, Сценические эффекту. Трансформация).

 

КОСТЮМИРОВАНЫЙ,

I) одетый в театральный или маскарадный костюм (костюмированные гости). 2) Происходящий с участием людей в маскарадных костюмах (К. вечер, К. бал). (Карнавал. Маскарад).

КРАСНАЯ ЛИНИЯ. черта, проходящая непосредственно за порталом и обозначающая начало сцены. По К. л. проходит антрактный занавес, а на больших сценах еше и пожарный железный занавес.

КРИТЕРИИ СОСТАВЛЕНИЯ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ, признаки, на основании к-рых определяется порядок концертных выступлений и номеров. К ним относят: популярность жанра (от менее популярного – к более популярному), сложность номера (от более сложного для восприятия до более легкого), мастерство исполнителя (от слабого к более профессиональному) и его популярность (от непопулярного к популярному), количество исполнителей (сольный номер - - групповой -массовый), зрелишность номера (от незрелищного - к зрелищному), разнообразие номеров (по количеству исполнителей и жанрам). Задача составителя программы концерта сделать, так, чтобы произведения, восприятие к-рых вызывает наиболее бурную реакцию исполнялись ближе к концу программы. Поэтому даже в монографических концертах (посвященных одному автору - композитору, писателю, поэту), стоит жертвовать хронологией ради настроения публики. Завершение концерта требует наиболее эффектной и впечатляющей точки.

КРУГ

I)Вращающаяся часть планшета сцены. Поворотный К. может быть стационарным и съемно-накладным, т. е. накладываться поверх планшета. Другой разновидностью К- является барабанный К., с встроенным в него специальными подъемно-опускными площадками плунжерами. Как правило, вращающаяся конструкция К. скрыта в трюме и имеет 2-3 этажа. 2)Мизансцена. (Геометрия мизансцены).

КУКЛА, игрушка в виде фигурки чел-ка или животного. Первые куклы появились в глубокой древности для ритуальных целей. На протяжениитысяч лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, оборотнях, джинах, а в средние века в европейских странах куклы показывали рай и ад. Сотворение мира, Адама и Еву, чертей и ангелов, играли народные сказки и сатирические сценки, высмеивающие человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость. В старой России пользовался популярностью длинноносый крикливый Петрушка.Виды кукол: перчаточные, к-рые надеваются на руку (голова - на указательный, одна ручка – на средний, а другая - на большой палец);«на палочках», или «на потыках», у к-рых ручки и ножки не управляются, а вертятся в разные стороны; передвигающиеся куклы, используемые в вертепах; тростевые, к-рые управляются скрытыми в одежде куклы тростями, палочками или проволоками, прикрепленными к кукольным ладошкам, запястьям или локтям; марионетки, управляемая специальным устройством (т. н. вагой), состоящего из рычагов и планок, от к-рых отходят нитки, прикрепляемые к различным частям «тела» куклы; куклы плоские, сложно и ажурно вырезанные из картона или кожи и красиво раскрашенные, плотно прижимаемые к полотну, создавая театр теней; паркетные, изготовляющиеся в рост чел-ка и управляемые двумя актерами, один из к-рых надевает ноги куклы на свои, как тапочки, а руки - как перчатки, а второй актер управляет головой и «телом» в области талии; гигантские (их могут надевать один или несколько актеров, как костюм, или укреплять на переносных или движущихся площадках или платформах). К. помогают в метафорической, иносказательной форме передавать мысли н чувства людей. Многообразны пути использования К.: как реквизит и бутафорию в спектакле или танцевальных номерах, сюжеты с использованием К. (напр., манекены, сказка А. Толстого «Буратино» и т. п.), кукольная мультипликация, стационарный театр кукол, кукла-партнер актера-чревовещателя, К., участвующие в праздничных шествиях и карнавалах (гигантские куклы) и т. д.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.