Здавалка
Главная | Обратная связь

МАШИНИСТ СЦЕН, рабочие монтировочного цеха театра, дворца культуры, устанавливающие декорации.



МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, случайный или преднамеренный,частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный (словесный) или невербальный личный контакт двух и более человек, влекущий взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок. Различаются два основных типа М. в. 1) сотрудничество (кооперация) - когда продвижение каждого из партнеров к своей цели способствует илихотя бы не препятствует реализации целей остальных;

2)соперничество (конкуренция) – когдадостижение цели одним из взаимодействующихзатрудняет или исключает осуществление целейдругих участников.

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ, Декламация.

МЕЛОДИКА (< гр. melodikos - мелодиче-ский, песенный)

1)Учение о мелодии.

2)Мелодические особенности сочинения, творчества композитора, произведения той или иной композиторской школы и др.

3) Мелодическое построение чего-л., напр., М. стиха, М. речи. (Ин-тонация).

 

МЕЛОДИЯ(< гр. melodia, melodicos - пение, напев, песня), благозвучная, осмысленно-одухотворенная, последовательность звуков в музыке, выраженная одноголосно муз. мысль, напев. Звуковое тело М. скреплено закономерностями лада, гармонии, ритма, метра, складывается из сопряжения интонаций. Европейская (в т. ч. и русская) мелодика нового времени основана, главным образом, на мажорно-минорной системе. Специфический компонент М. - мелодическая линия.

 

МЕЛОДРАМА (< мело ... и драма)

1)Музыкально-драматическое произведение, в к-ром диалоги и монологи чередуются с музыкой или сопровождаются ею. Возникла во Франции в конце 1790-х годы, достигнув расцвета в 1830-40-е годы. (Мелодекламация). 2) Драматургический жанр, характерные особенности к-рого: острая интрига, контрастное противопоставление добродетели и злодейства, четкость, незыблемость амплуа персонажей - идеальный герой, страдающая героиня, коварный злодей, значительная роль случайных и роковых обстоятельств, определяющих развитие сюжета. Преувеличенно трагическое сочетается с сентиментальным (чувствительным), преувеличенной эмоциональностью, морально-поучительной направленностью. Сильные стороны жанра М. за-ключаются в пафосе утверждения справедливости, благородства, в яркой зрелищности, занимательности интриги, слабые - в доминирующей подмене реальных социальных конфликтов, абстрактной б-бой добра и зла, в дидактической морализации, схематизме характеров, злоупотреблении внешними эффектами. Персонажи М. Отличаются необыкновенной судьбой, преувеличенными чувствами и попадают в неправдоподобные положения, порой с тайнами, ужасами и кошмарами. Главные действующие лица разделяются на добродетельных и злодеев, причем ли жанра предполагается, что первые в должны обязательно торжествовать. М. преемственно связана с романом ужасов и семейно-бытовой драмой.

МЕРА, Чувство меры.

МЕРА УСЛОВНОСТИ, степень соответствия сценической, художественной правды с правдой жизненной. М. у. определяет границы режиссерской фантазии, рамки вымысла для каждой постановки, тональный, ритмический и пластический рисунок мизансцен, соотношение людей и среды, в к-рой они живут, колорит и атмосферу. М. у. выражается в муз. и шумовом оформлении постановки, в способе общения действующего лица со зрительным залом. М. у. есть одновременно мера обобщения, типизации. Это форма движения идейно-образного строя пьесы, форма существования режиссерского замысла постановки. М. у. массового театрализованного действия выражается в способе общения действующих лиц со зрительным залом и игрового общения участников праздника. В массовом ; празднике ее диапазон распространяется от реального жизненного способа общения до символики обрядов и ритуалов и гротеска площадного игрища. (Деталь, Условность).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.