ЛИЧНЫЙ МИР, Мир личный,
ЛОГИКА ДЕЙСТВИЯ (rp. logike) 1)воссоздание действия на сцене в совокупности причинно-следственных связей его возникновения,развития и завершения. Л. д. и последовательность помогают добиться правды производимых действий, вызывают логику и последовательность чувств и веры в них. Большое значение для успешности этого превращения имеет последовательность действий, соответствующая жизненной Л. д. В жизни последовательность совершаемых действий привычна, обязательна и незаметна, на сцене же ее часто нарушают. 2)Последовательное и целесообразное развитие действий и поступков персонажа в предлагаемых обстоятельствах.
ЛОЖА(фр. loge) 1) группа мест в зрительном .зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами; 2) обособленное помещение в виде балкона для осветительной аппаратуры, направленной на сцену.
ЛУЧЕВОСПРИЯТИЕ, прием образного смысла и личного эмоционального содержания творчества актера через духовную энергию его сценической игры. ЛУЧЕИСПУСКАНИЕ, передача образного смысла и личностного эмоционального содержания творчества актера через духовную энергию его сценической игры. ЛЮМИНИСЦЕНЦИЯлат. lumen (tuminis)-свет + escent - суффикс, означающий слабое действие] 1) свечение веществ (люминофоров), возбуждаемое каким-л. источником энергии - внешним излучением (радиоЛ.), электрическим разрядом (электроЛ.). химическими процессами (хемиЛ.) и т. п. и не обусловленные нагреванием веществ (но этой причине Л. иногда называют холодным свечением. Одним-из видов Л. Является флюорисценция (флуорисценция) - от названия минерала флюорит} - явление свечения некоторых веществ после освещения их светом. При этом обычно тела выпускают лучи другого цвета, преимущественно с большей длиной волны, чем те, которыми свечение вызывается. Флюорисценция происходит в течение очень короткого времени после освещения (порядка 10-8 секунды). Другим видом Л. является фосфоресценция (rp. phos - свет + phoros - несущий) – явление свечения некоторых веществ, вызванное предварительным освещением их и сохраняющие после его прекращения от нескольких микросекунд до нескольких суток. Способностью к такому свечению обладают, напр., сернистые соединения кальция, бария и стронция. 2) Световой эффект, основанный на свечении люминисцентных материалов под воздействием невидимого ультрафиолетового излучения. Применяется свечение кукол, предметов, фигур на черном фоне (включая по возможности и пол). При этом образуется пространство с большой глубиной, в к-ром начерном фоне перемещаются предметы. Движения исполнителей, предметов, их ритм подчиняются режиссерскому замыслу. Люминисцентный театр имеет возможность вызвать у зрителя разные чувства и настроения.Он требует соответствующих художественных, драматических, муз. произведений и пантомимы. Можно использовать также эл-ты кукольного итеневого театра. Особое применение находят светящиеся краски в спектаклях со сказочными и фантастическими сюжетами, в некоторых балетных спектаклях, в эстрадных выступлениях, когда, напр., исполнителя танца зритель не видит (выступление происходит в темноте), а видит только яркие, светящиеся, движущиеся, "танцующие" детали костюма.Первые достижения Л. были продемонстрированы на сценографической выставке в пражском дворце "Дунай" в конце 1959 г. (Сценические эффекты).
МАГИЧЕСКОЕ "ЕСЛИ БЫ" , "Если бы", МАНЕЖ (фр. manege) 1)специально оборудованная площадка, поле (открытый М.) или специальное здание (закрытый М.) для тренировки лошадей, обучения верховой езде, проведения конно-спортивных соревнований. 2)Спорт М. - помещение для занятий по легкой атлетике, гимнастике, спортивных игр и др., имеющее беговую дорожку, секторы для прыжков, игровые площадки и др., а также вспомогательные помещения и трибуны для зрителей. 3) В цирке -площадка, на к-рой даются представления, арена.
МАНЕРЫ(фр. inaniere - прием, способ) I)приемы, способы что-л. делать, привычки. 2)Внешние формы поведения, образ действия. 3)Отличительные черты творчества какого-л. ху-дожника, писателя, его стиль. 4)Характер ис-полнения какого-л. художественного произведения отдельным автором, его индивидуальный стиль, проявляющийся в выборе художественных средств и их интерпретации. Вытесняется понятием стиля, применяясь лишь для обозначена проявлений индивидуального начала в ху-дожественном творчестве (аналогично понятию "почерк").
МАНИФЕСТАЦИЯ I) публичное массовое выступление в поддержку каких-л. требований, дня выражения солидарности или протеста. 2)Форма политической самодеятельности масс.шествие людей с политическими требованиями, заканчивающееся митингом. Может носить театрализованную форму.
МАРШ (фр. marche) 1)муз. жанр, отличающийся строго размеренным темпом, четкимритмом, бодрым, мужественным, героическим характером, предназначенный для сопровождения синхронного коллективного шествия. Тактовый размер - 2/4 или 4/4. Используется в опере я балете, а также как самостоятельная пьеса. Военные М- создаются для военного (духового) оркестра (походный М, строевой М.). Особая разновидность - похоронный М. 2)Способ строго размеренной ходьбы в строю (церемониальный М.). 3) Походное движение войск (трехдневный М., М.-парад).
МАСКА(фр. masque - личина). 1) накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или мифического существа. Маски были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, культом животных, ритуалом погребения, из к-рых сначала возникли культовые представления, затем - традиционные народные зрелища. М. театральная употреблялись в античном театре, скоморохами, в ит. Комедии делъ арте, традиционном театре Японии, Южной и Юго-Восточной Азии и др М., может создаваться маскообразным гримом, закрывать все лицо или только часть лица, она мс-жст держаться в руках или надеваться на пальцы. Известны маски парные и коллективные (за маской скрывается несколько человек), В европейском театре постепенный отказ от М. происходит параллельно с развитием и утверждением амплуа. М. - неотъемлемая часть карнавалов и маскарадов. (Маска-образ). МАСКА-ОБРАЗ, персонаж. Созданный актером и отличающийся постоянством характерных черт. Причем из многих черт характера данного персонажа отбирается одна-две, лучше Других определяющих сущность этого образа. (Напр., Чарли Чаплин, Тарапунька и Штепсель, Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична). В отличие от амплуа, этот прием, активно используемый эстрадой и цирком, характеризует природу перевоплощения артиста в роль. МАСКАРАД (фр. inascarade; ит. nascharata),составная часть карнавала, когда участники являются в масках, в характерных и фантастическихкостюмах. М., организуемый не на улице, а впомещении, превращается в бал-М. и в отрыве 6ткарнавала приобретает самостоятельное значение. МАССА (< лат. massa - ком, кусок) I) множество, огромное количество чего-, кого-н.; 2)Широкие круги населения, народ. 3) Толпа.(Массовая сцена, Массовое театрализованноедейство.)
МАССОВАЯ СЦЕНА, пластический образ массы людей определенной эпохи, объединенной единой целью, общим сценическим событием, живущей в едином темпо-ритме. М. с. театрализованного зрелища не присуща психологическая разработка линии ее поведения. Поэтому воспринимается она зрителем как некий организованный своеобразный пластический этюд, где все перестроения должны быть не случайными, а осмысленно организованными- (Мизансцена толпы.) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|