Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕТОД ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ, Драматургический метод.



МЕТОД ИЛЛЮСТРАЦИИ, образная обработка художественного материала, при к-ром описание объекта совпадает с его изображением (напр., радостное настроение героя подчеркивается мажорной, бравурной музыкой или после рассказа о творчестве композитора звучит одно из его произведений). "Зерно" иллюстрирования - художественное комментирование тех или иных фактов, событий, документов. Способ существования этого приема предельно прост: подобранный художественно-иллюстративный материал (фрагмент стихов, песен, кинофильмов и

т. п.) монтируется "встык" к соответствующими тезисам лекции, беседы, вступления участника или очевидца события. М. и. используется в лекции-концерте, кинолекции, в вечере вопросов и ответов, дискотеках и т. п. формах работы клуба. Задача этого приема - дать определенный психологический и художественно- образный настрой восприятию содержания клубного мероприятия, дополнить это восприятие своеобразным художественным комментарием. В целом же иллюстративность лишает зрителя игры воображения, убивает рождающиеся в нем образы и ассоциации. В массовых театрализованных представлениях М. и. противостоит метод театрализации, к-рый йреобразует все выразительные

средства в художественно-образное действие. (Законы сценические).

 

МЕТОД ИНСЦЕНИРОВАНИЯ, Инсценировка,

МЕТОД КОМПИЛЯЦИИ, Компиляция.

МЕТОД МОНТАЖА, Монтаж. МЕТОД ТЕАТРАЛИЗАЦИИ, способ художественной (по законам театра) организации содержания представления и/или массового праздника и реальной и игровой деятельности его участников. Двойственность функции театрализации, синтезирующей реальную и художественную деятельность, обусловлена потребностью людей в особые моменты жизни осмыслить необыденное значение того или иного события, выразить и закрепить чувства по отношению к нему, стремлением к духовному общению, к массовому творческому самовыражению. Театрализовать материал, выразить его средствами театра, значит выполнить два главных условия:

1) выразить сущность жизненного явления, праздничного события в зримом развитии драматургического конфликта, а реальное общение участников - в игровом, художественном

действии, включающем в себя синтез художественных выразительных средств.

2) создать художественный образ жизненного общения - превратить эмоции по поводу события в зрелище человеческих чувств. По своему характеру можно определить три вида театрализации: компилятивную, оригинальную, смешанную, т е. совмещающую предыдущие оба вида. В массовых театрализованных представлениях М. т. противостоит методу иллюстрации. (Аллегория, Метафора, Символ, Гротеск).

 

МЕТОД ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.создание линии логических и последовательных действий, рождающих логическую последовательность линии оправдывающих их чувств. По предположениям Станиславского, М ф. д. призван был стать для актеров всеобъемлющим способом овладения ролями - от этапа к этапу, от действия к действию, с постепенным приближением к сверхзадаче. Физические действия (внешние и внутренние), сцепленные обшей большой задачей, будучи связаны со всеми эл-тами творчества - с воображением, волей, верой в подлинность происходящего, лишены какой-л. заданности, раскрепощают актера, предоставляют "свободу творчества", будят его фантазию, инициативу, ведут к самостоятельности, вспышкам творческого озарения. Первое, что входит в состав М. ф. д, - это учение о простом физическом действии как возбудителе чувства сценической веры и правды, внутр. действия и чувства, фантазии и воображения. Из этого учения вытекает требование к актеру: выполняя простое физическое действие, быть предельно взыскательным к себе, максимально добросовестным, не прощать себе в этой области даже самой маленькой неточности или небрежности, фальши или условности. Правдивая "жизнь человеческого тела" роли породит и "жизнь человеческого духа" роли. Сущность М. ф. д. состоит в том, чтобы психическая цель действия (напр., утешить) превратить в физическую (вызвать на лице партнера улыбку). (Ср.,Метод действенного анализа).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.