Здавалка
Главная | Обратная связь

МИЗАНСЦЕН ОРФОГРАФИЯ, Орфография мизансцен,



МИЗАНСЦЕНА (фр. mise en scene - размещение на сцене), расположение актеров на игровом пространстве в определенных сочетаниях друг с другом и с окружающей вещественной средой в тот или иной момент сценического действия. Назначение М. - через внешние, физические взаимоотношения между действующими лицами выражать их внутр. (психологические) отношения и действия. М - язык режиссера, это самое "материальное" ощутимое средство образного выражения режиссерской мысли, объединяющее гармоническое целое все выразительные художественные действия (муз., иэобразителыюе, световое, цветовое, шумовое и. т. д.). М. - это пластический звуковой образ, в центре которого живой, действующий человек. Искусство М. заключено в особой способности режиссера мыслить пластическими образами. В характере М. больше, чем в чём-л. др. проявляется стиль и жанр постановки. Последовательный ряд мизансцен называют режиссерским рисунком. М. должна быть действенна (выражать взаимоотношения и борьбу персонажей), композиционно организована в определенной сценической среде и пространстве, вбирать в себя все слагаемые внутренней жизни героев, их физическое самочувствие, темпо-ритм и т. п. М. большей частью носят центростремительный (когда все присутствующие на сцене тянутся друг к другу или к какой-то точке в центре между ними) и центробежный (когда все испытывают тенденцию оттолкнуться друг от друга) характер. Когда все действующие лица стремятся перенестись куда-то вне сценической площадки, с т. зр. экспрессии такая М. называется проекционной: композиция как бы проецируется на др. место вся целиком. Наиболее распространены геометрические определения М.. По отношению к зеркалу сцены -фронтальные, диагональные, круговые, кольцевые и т. п. По отношению к центру сцены - концентрические и эксцентрические. По отношению к его объему - пирамидальные, цилиндрические, кубические и т. п. Главные качества М.: жизненная основа, действительность, пластическая контрастность и парадоксальность, ограничительная графика, контрапункт, непосредственность. Режиссер массового театрализованного действия организует мизансценами игровое пространство, включая в него всех участников праздника, образуя их массовое игровое общение. М. могут быть метафорическими, гиперболическими, и ироническими. Театральная терминология делит также М. на главные и не главные, узловые, проходные, служебные и даже неизбежные и неминуемые.Узловые, цетральные - М., к-рые в своей пластической выразительности возвышаются до художественного выявления смысла режиссерского замысла, образного выражения его идеи. М. финальная -М., выражающая образный смысл представления, его идею, создающая единение исполнителей и зрителей, запечатлевая Духовный образ праздничного театрализованного действа. М. опорная - это основное расположение действующих лиц, художественных коллективов, к-рое определяет построение мизансцен данного номера или эпизода. К опорной М. можно отнести и кульминационные образные мизансцены, выражающие жизненный и символический смысл данного эпизода или всего представления. (Мизансцены .монодога. Мизансцены толпы). М. переходная - М., осуществляющая переход от одной опорной М. к другой. Переходная М. является важнейшим эл-том монтажа массового представления, соединяя его художественные эл-ты и структурные части в единое ораническое целое. М. имеют свою скульптурность, живопись, мизаисценические тропы. (Геометрия мизансцены, Мизансцены монолога. Мизансцены толпы, Полуспинная мизансцена, спинная мизансцена, Пунктуация. Орфография мизансцен Мизансценическая рифма).

 

МИЗАНСЦЕНИЧЕСКАЯ РИФМА, один из признаков формы стихотворной М, повтор "созвучных" мизансцен (ср. с ритмическим повтором созвучных слов в стихотворении). Схожесть мизансцен временная и пространственная. Она достигается через повторяемость поз, синхронность в движениях, симметрию в расстановке фигур, зеркальную (мизансцена зеркальная) и теневую графику. Симметричная М. создает на сиене композиционное равновесие. Композиция ряда пьес Мольера, комедий "плаща и шпаги" симметрична: два отца, одна или две пары влюбленных, слуга и служанка. В финале пьесы это обнаруживается наглядно. В асимметричной М. проявляется неуравновешенность, неустойчивость, напряжение, в к-рых ярко проявляется динамика действия. (Пластический синхрон. Канон). М, зеркальная, прием, при к-ром невидимое зеркало предполагается стоящим в профиль к зрителю, чаше всего посредине сцены, так что находящийся на одной ее половине актер служит как бы отражением, др., действующего на противоположной стороне.. Разновидность зеркальной М. включает в себя прием отражения в воображаемом зеркале, расположенном параллельно рампе. Актер как бы видит объекты в зрительном зале. Лицо актера раскрыто, движения независимы, речь течет свободно, мизансценическая графика ничем не ограничена. Зеркальная мизансцена - наиболее распространенный прием эстрадного иск-ва. (Мизансцены монолога, Мизансцены толпы. Полуспинная мизансцена, спинная мизансцена. Пунктуация, Орфография мизансцен).

МИЗАНСЦЕНЫ МОНОЛОГА. Различают четыре разновидности монолога:

1)моносцена - игровой эпизод, насыщенный психологическим и физическим действием, событиями. Основные выразительные средства сцены-монолога - экономное движение: шаг, полуповорот, небольшое устремление и столь же сдержанный отказ. В монологе поза - есть мизансцена. Отсутствие партнеров компенсируется остротой реакций действующего лица на все окружающее, на неодушевленные предметы, а самое главное - на свою внутреннюю жизнь со всеми отсутствующими объектами внимания. На этой установке основан принцип решения моноспекгаклей.

2)Монолог-рассказ предполагает прямое общение со зрителем как с основным партнером. Предпочтение отдается намерению совершать физические действия, от к-рых чел-к снова и снова отвлекается, чтобы поведать что-то слушателям (прием "качелей"). Действие ищется во взаимоотношениях персонажа со слушателем. Мизансцена предельно скупа, даже стабильна, изменению подвергается только индивидуальная пластика. Предельно скупы и черты внешней характерности,

 

МИЗАНСЦЕНЫ ТОЛПЫ, расположение групп и коллективов исполнителей на игровом пространстве в определенных сочетаниях друг с другом и с окружающей вещественной средой в тот или иной момент сценического действия. Массовая сцена - это участок постановки, менее всего допускающая импровизацию. Конкретная форма массовой сцены обеспечивается скрупулезной разработкой всех партий. В ней, как в муз. произведении, существует - мелодия, вторые и третьи голоса, подголоски, проходные темы и их вариации. Возможные способы решения массовых сцен:

1) принцип темы с вариациями, когда основную мелодию ведут один, два или три исполнителя, а массовка, по-разному перебивая тему, время от временявыступает на первый план:

2)столкновение действия и контрдействия, где носителем контрдействия является массовка, а действия - один (несколько) исполнителей;

3) принцип аккомпанемента, как бы концерт для одного-двух инструментов соркестром;

4) принцип кордебалета (когда актер, ведущий сцену, выступает в качестве дирижера для исполнителей массовки, они подчиняются его воле и действуют синхронно,

5) принцип двух полухорий при к-ром массовка разделяется на две половины, стремящиеся к одной цели и препятствующие друг другу;

6) принцип дифференциации по группам, когда каждой группе задается пластика синхронная или рифмованная с пластикой др. артистов внутри этой же группы; в каждой группе назначается "хореограф", задающий движение, остальные дублируют его движения в буквальном или видоизмененном качестве;

7) принцип канона, когда через сцену посылается сначала один исполнитель, затем два - три разом, потом целая группа, опять солисты, опять маленькие группы; всем даются короткие, но разные пластические рисунки; т. о. одних и тех же исполнителей можно пропускать на др. п/зане, в др. пластике, с др.деталями одежды и т. д., создавая иллюзию большой массы.

 

МИМ (гр. iniinos - подражание, подражатель),

1)комедийный жанр в античном народном театре,кор<угкие импровизационные сценки сатирического, развлекательного содержания, изображавшие жизнь низших слоев города и деревни.

2)Исполнитель мима.

3)В современном театре - актер пантомимы (театра без слов). Иск-воМ. отличается от иск-ва пантомимы тем, что М.путем иллюзии действия с людьми и предметами посредством мимики и жеста создает сценические образы в одиночестве.

 

МИМИКА (< гр. mimikos - подражательный), выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств чел-ка. В театре, на эстраде - важный эл-т иск-ва актера.

МИМОДРАМА, пластическое выражение внутренней жизни артиста-образа, цельное действие, логически связывающее трюки и игру пауз. (Пантомима).

МИНИАТЮРА (фр. miniature, < лат. minium- киноварь, сурик)

1)художественное произведение (обычно живописное) малых размеров, отличающихся особо тонкой манерой наложения красок Первоначально М. назывались выполненные гуашью, акварелью и др. красками иллюстрации, инициалы, заставки и т. п. в рукописных книгах. Название "М." перешло на живопись (главным образом, портретную) малого формата, исполняемую на кости, пергаменте, картоне, бумаге, металле, фарфоре, нередко на бытовых предметах - табакерках, часах, перстнях, на лаковых изделиях.

2)В лит-ре, театре, музыке, цирке, на эстраде - жанр "малых форм", небольшое по размеру г.роизведение (рассказ. пьеса, водевиль, интермедия, скетч, разговорная, хореографическая, вокальная или муз. сценка,эстрадная или клоунская реприза и т д.). На М. строится репертуар театров .миниатюр. В М. режиссер и исполнители заботятся о точности взаимоотношений действующих лиц, уделяютособое внимание нахождению выразительного,броского обыгрывания се неожиданного конца. Огромное значение в актерском и режиссерском решении М. имеет ее темпо-ритм, т. к. действие в М. развивается сверхстремительно.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.