Здавалка
Главная | Обратная связь

МОНТАЖ АССОЦИАТИВНЫЙ, Монтаж. Метод ассоциации.



МОНТАЖ ЗАКРЫТЫЙ, Закрытый монтаж.

МОНТАЖ НОМЕРОВ, создание единой органичной композиции по принципу внутр. контраста тем, с определенным построением и сочетанием эпизодов и номеров, создающих в целом сплав форм и художественных выразительных средств. М. н. слияние, сплав разножанровых номеров, документального материала, специально написанных текстов и т. д., в результате чего рождается новое качество, создается произведение совершенно нового синтетического комплексного .-жанра. При М. н. используются, как правило, имеющиеся в наличии в данном конкретном месте номера профессиональных актеров и самодеятельности, детские и спортивные. Они подвергаются переработке, переделке, доводке. Чаще всего номера приходится сокращать, учитывая темпо-ритм всего представления, использовать какой-то фрагмент номера, усиливать те или иные акценты; иногда - переодевать исполнителей, менять муз. сопровождение или делать новую аранжировку, менять световое решение, чтобы добиться единого с вето-цветового и муз. решения всего представления; укрупнять масштабность номера, путем ввода в него дополнительных коллективов и исполнителей- Но. как правило, объединяются несколько номеров в один сводный. Очень часто создаются сводные хоровые, оркестровые (струнные, духовые), хореографические, цирковые и спортивные коллективы. Принцип "сбивания" номеров состоит в том, что несколько номеров разных исполнителей с одной темой (или основанной на одной мелодии) при нек-ром сокращении кусков "сбиваются" в единую сценку (сюиту-номер). Принцип "сбивания" помимо чисто утилитарной задачи - сокращения сценического времени и показа как можно большего числа участников и разнообразных коллективов - придает представлению яркую образную выразительность за счет, обогащения номера эл-тами театрализации – сценическим действием и определенной сценической атмосферой. При этом должно сохраняться содержание номера, его замысел, "ход", "прием", т. е. все то, что делает номер привлекательным и неповторимы. Зависит это от чувства .меры, такта и вкуса режиссера. (Монтаж аттракционов).

МОНТАЖ ОТКРЫТЫЙ, Открытый монтаж:

МОНТАЖНАЯ СЦЕПКА, сценическое действие, связывающее сценические номера и эпизоды театрализованною ггредставления.

МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ, составная часть режиссерской документации, режиссерская запись монтажного развития театрализованного действия во времени и пространстве.Это своеобразное графическое изображение театрализованного представления, в к-ром по вертикали расшифровывается порядок действия (слагаемые представления), а по горизонтали - каждая позиция представления, действия всех его участников (как исполнителей, так и служб). В горизонтальной строчке М. л. Указываются следующие позиции: Номер по порядку; Время (хронометраж). Эпизод; Действие на сцене (название номера, репники диктора или ведущих "от ..." и "до ..."), Участники (перечень исполнительских сил: коллективы, ансамбли, солисты, ведущие, реальные герои). Выходы и уходы (момент и направления выходов и уходов исполнителей); Аккомпанемент (музыка, шумы и звуковые эффекты: характер сопровождения - "живое" или фонограмма); Оформление (занавес, задник, станки, реквизит и т. п.); Свет; Проекция (кино, слайды и т. п.); Костюмы: Примечания'. На основе М. л. создаются .муз. партитура, napmumvpci динамика-статической проекции, световая партитура, монтировочный лист. (Партитура режиссера).

МОНТАЖНЫЙ ПЛАН, режиссерская запись монтажного развития театрализованного действия во времени, точно фиксирующая порядок действий основных исполнителей и служб. На основе М. п. составляются.монтажные листы с выпиской действий данного исполнителя, коллектива и службы в общей монтажной композиции. (Ср; Монтажный лист}.

МОНТАЖНЫЙ УЗЕЛ соединение нескольких монтажных эл-тов в смысловое образное целое.

МОНТИРОВОЧНЫЙ ЛИСТ, составная часть режиссерской документации, где в соответствии с общим монтажным листом театрализованного представления указывается порядок, перестановки декораций, включения технических средств и технические исполнители этих действий. Это своеобразное графическое изображение театрализованного представления, в к-ром по вертикали расшифровывается порядок действия (слагаемые представления), а по горизонтали - каждая позиция представления и действия машинистов сцены. В горизонтальной строчке М. л. указываются следующие позиции: Номер по порядку; Время (хронометраж); Эпизод; Действие на сцене (название номера, реплики диктора или ведущих "от ..." и "до ..."), Планировка сцены (графическое изображение расстановки эл-тов декораций и реквизита). Внести на сцену (что и кто выносит из эл-тов декораций и реквизита); Унести со сцены (кто и что уносит из эл-тов декораций и реквизита); Занавес (виды занавесов, кто поднимает и опускает): Примеча-ния.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.