Здавалка
Главная | Обратная связь

МОНТИРОВЩИК, Машинист сцены.



МУЗЫКА (rp. rnusike, букв. - иск-во муз), вид иск-ва, отражающее действительность в звуковых художественных образах. М. способна конкретно и убедительно передавать эмоциональные состояния людей Она выражает и связывает с чувствами идеи обобщенного плана. Основные эл-ты и выразительные средства М. - лад, фактура, композиция, ритм, метр, темп, динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка, громкость. М. фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. По исполнительным средствам М. подразделяется на вокальную (пение), инструментальную. М. часто сочетается с хореографией, иск-вом театра, кино. Различают М. одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония). Применяют и подразделение на роды и виды (опера, симфоническая, камерная М. и др.), жанры (героическая опера, комическая опера, песня, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.). М., как выразительное средство, раскрывает тему, идею, содержание, сквозное действие театрализованного представления. (Муз. действие).

МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, волевой акт исполнителей музыки или режиссера, направленный к выполнению определенной художественной задачи, связанной с общим режиссерским замыслом. М.д. при исполнении законченных муз. произведений или их фрагментов выполняет разнообразные функции - оно создает настроение праздничного общения, выступает в качестве самостоятельного номера театрализованного представления, является основой для создания составных номеров, для монтажной связи номеров и эпизодов, для создания эмоционального темпо- ритмического развития всего театрализованного представления. Основным средством муз. воздействия в театрализованном представлении и празднике является живое непосредственное муз. общение. В массовых праздничных представлениях (в создании массовых спортивных и хореографических номеров на стадионах и площадях, озвучивании народных гуляний и т. п.) в качестве музыкальной основы или эмоционального фона живого действия используются музыкальные фонограммы. М д. выполняет в структуре массового мероприятия определенную нагрузку. Это - создание муз. пролога или финала, организация муз. антракта или связки между эпизодами, построение эпизода, основанном на муз. решении. Задача музыкального пролога- открыть зрелищную часть представления, праздника. Здесь могут звучать либо фрагмент какого-л-оркестрового произведения, либо песня. Нередко качестве муз. пролога обращаются к той или иной музыкальной фразе, к-рая становится позывными представления, праздника. Характер муз. пролога определяется темой, спецификой проводимого мероприятия, подобранным документальным и художественным материалом. Музыкальный финал- форма идейно- эмоционального обобщения действия В этом случае М. подводит как бы черту представлению. В тех случаях, когда муз. финал выстраивается на основе коллективного пения, скандирования, шествий и т. в, он становится средством активизации аудитории. Лейтмотив - какой-л. яркий, мелодический оборот, многократно повторяемый по ходу развития действия. Он создает муз. пролог и финал, может возникнуть и в самых неожиданных местах повествования. Музыкальные антракты – музыкальные связки, "мостики" между эпизодами. Задача М. антракта - подготовить аудиторию эмоционально к восприятию документального материала, организовать его мысль и фантазию. М. антракта как бы связывает воедино два соседних эпизода, содействуя тем самым гармонической стройности сего мероприятия в целом. М. в эпизоде может быть использована для создания муз. портрета персонажа (прием, '"«яичный для агитбригадных выступлений, для 'театрализованных представлений на стадионах, "лощадях, где текст без микрофона из-за значительных расстояний между исполнителем и зрителем донести достаточно сложно) и для иллюстрирования событий, происходящих за сценой. М. д, представления реж-р продумывает с главным дирижером (муз. руководителем) как членом постановочной группы. (Шумы, Муз. партитура. Эксцентрика муз.. Муз. оформление, Муз. руководитель. Мюзикл, Мюзик-холл.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАРТИТУРА, составная часть режиссерской документации, в к-рой фиксируется последовательность муз. и шумового сопровождения массового представления. В М. п. указывают аппаратуру и технические средства, необходимые для проведения звукового сопровождения зрелища: количество магнитофонов, усилителей (сквозных каналов), группы громкоговорителей на сцене и в зрительном зале, количество микрофонов. М. п. составляется в определенном порядке. Вначале указывается порядковый номер включения и номер магнитофона, с к-рого предполагается воспроизводить фонограмму муз. или шумового фрагмента. Затем идет наименование этого фрагмента, напр., "увертюра", "вальс", "шум поезда" и т. п. и реплики на включение. После реплики указывают звуковой план воспроизведения (группу громкоговорителей) и технологический прием введения фонограммы: напр., "резко", "плавно" и т. п. Уровень звучания в М. п. проставляют или в децибелах, или в муз. терминах. Постепенное усиление звука обозначается cresc (крещендо) и значком <, ослабление звука dim (диминуэндо) изначком >. Резкое выделение, усиление уровня звучания какого-л. отдельного аккорда, музыкальной фразы обозначается sf (сфорцандо). Если необходимо, указывается реплика на подобное усиление. После этого следует реплика на снятие звука и технологический прием его выведения - "плавно", "резко", и проч. Если необходимо, в примечании указывают порядок переключения групп громкоговорителей в процессе воспроизведение данного фрагмента, направление панорамирования звука, напр., с открытием занавеса музыку плавно перевести в глубь сцены. Там же могут быть отмечены технологические особенности звукового сопровождения кинофрагментов, момент включения ревербератора и др. особенности звукового сопровождения театрализованного представления. В тех случаях, когда муз. или шумовой фрагмент дается с "наплывом", т. е. одна фонограмма вводится во время звучания другой (воспроизведение с двух магнитофонов), в М. п. делается запись с указанием порядкового номера включения. Включение микрофона выделяется в М. п. отдельно, причем также указывается реплика на включение, группа громкоговорителей и оптимальный уровень усиления. М. п. обязательно сверяется с монтажным листом и утверждается постановщиком.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, музыка, сопровождающая драматический спектакль, фильм, радиопостановку, театрализованное представление, праздник и т. п.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, Главный дирижер. Главный хормейстер.

МУЗЫКАЛЪНЫЙ ФЕЛЬЕТОН, музыкально-речевой эстрадный жанр. Тематическаянаправленность не отличается от фельетона эстрадного, но значительно возрастают исполнительские возможности при его сценическом воплощении. Разновидностью М. ф. является "муз.мозаика" - своеобразный монтаж из цитат иотрывков музыкально-текстовых произведений,к-рые несут определенную драматургическуюфункцию. При этом муз. материал может соответствовать словам или являться по отношению кним своеобразным контрапунктом (контрастировать). (Реприза)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.