Здавалка
Главная | Обратная связь

МЫШЦ ОСВОБОЖДЕНИЕ, Свобода мышц.



МЮЗИКЛ (англ, musical), вид синтетического зрелища, в к-ром драматический сюжет, воплощен в диалогах, музыке, пении и хореографии. Новое в М. по отношению к оперетте, музыкальной комедии и ревю состоит в том, что все эл-ты, объединенные в структуре произведения, находятся в нерасторжимом единстве, внутренне взаимосвязаны, подготавливают переход одной формы воплощения в другую. Песни и танцы в М. обычно не оправдываются фабульно, как это делается в оперетте. Они функционируют в М. поэтически, как метафора. Замкнутая цепь фабульного развития событий прерывается в М., прямым обращением в зал, как в спектаклях Б. Брехта, но не для того, чтобы вызвать эффект "отчуждения", а для того, чтобы "замкнувшись" на зрителе, вовлечь его внутрь представляемого, это момент наивысшего эмоционального обобщения: актер не только не выходит из образа, он живет в нем с наибольшей полнотой и, даже обращаясь к зрителю, говорит с ним не от себя, а от имени своего героя. Разность структур М., оперетты и зонга отражает различие в содержании, к-рое этими структурами организовано. Основной формальный признак М. - синкретичность музыкально-драматической формы, рожденной стремлением к созданию зрелища повышенного эмоционального воздействия. В великих М. герои и их судьбы должны волновать зрителя. Это драмы и комедии, где музыка и танцы должны подчеркивать человеческие эмоции, говорить всерьез ("Оклахома!" Р. Роджерса - О. Хаммерстайна. "Эини, бери ружье" И. Берлина - X. и Д. Филдзов. "Вестсайдская история" БернстаЙна).

МЬЮЗИК-ХОЛЛ (англ, music-hall, бук». - концертный зал), вид эстрадного театра, в программе к-рого чередуются эстрадные, цирковые, балетные, музыкальные номера легкого жанра. Первые М.-х, возникли в Великобритании в середине 19 в. В России М. не получил широкого распространения, как на Западе. Черты больших мюзик-холльных представлений можно увидеть в садово-парковых феериях (напр., в "Эрмитаже" у М. Лентовского), в программах больших кафешантанов. Советские мюзик-холлы, созданные в 20'-е годы, как и вся русская эстрада, испытали на себе заметное влияние драматического театра. М. состоят из различных по жанру номеров. "Короткометражность" диктует свои законы артистам, постановщикам, авторам. В небольших и многоактных обозрениях основной представления остается номер- Отдельные эпизоды, номера объединяются либо фигурой обозревателя, либо "сквозным сюжетом", либо, конферансом.

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (народное иск-во, фольклор}, синтетическое по характеру иск-во, художественная коллективная творческая деятельность трудового народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, сказки, эпос), музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное иск-во и декоративно-прикладное иск-во. Н. т., зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. В широком смысле к Н. т. относят все виды непрофессионального иск-ва (самодеятельное иск-во, в т, ч. народные театры).

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, способность,проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства предметов или явлений. Предполагает любознательность, пытливость и приобретается в жизненном опыте. Ее развитие - важная задача формирования установки на познание и адекватное восприятия действительности. Н., как особая чуткость к явлениям окружающего мира и человеческим отношениям, является одним из главных профессиональных качеств реж-ра массовых театрализованных действий и требует постоянной тренировки и развития.

 

НАБЛЮДЕНИЕ

1)(Психол.) изучение мира на уровне чувственного познания, целенаправленное и осознанное. В нем проявляются личностные особенности восприятия, установки, направленность личности.

2) Один из важнейших видов тренинга режиссерской наблюдательности и способности раскрывать смысл и драматургию жизненных фактов и событий и перевода их в театрализованное действие. Оно осуществляется в период обучения в этюдах на жизненный факт, где реж-р, показывая привлекший его внимание жизненный факт осмысливает его и выстраивает композиционное целое.

 

НА СТАДИОНЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СПОРТИВНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, Спортивно-художественное представление на стадионе.

НАСТРОЕНИЕ сравнительно продолжительное , устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющее как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни индивида. В отличие от ситуативных эмоций и эффектов, является эмоциональной реакцией не на непосредственное последствие конкретных событий, а на их значение для субъекта в контексте общих жизненных планов, интересов и ожиданий. Сформировавшиеся Н., в свою очередь, способны влиять на эмоциональные реакции в связи с происходящими событиями соответственно меняя направление мыслей, восприятие и поведение. В зависимости от степени осознанности причин вызвавших конкретное Н. оно переживается либо как нерасчлененный общий эмоциональный фон (приподнятое, подавленное настроение пр.), либо как четко идентифицируемое состояние (скука,печаль, тоска, страх, или же увлеченность, радость, восторг и пр.).

НАСТРОЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ, создание праздничного настроения- одна из главных задач режиссуры массово- театрализованного действия, где определены - выразительные средства, среди к-рых особое значение имеет .музыка, вызывают настроение каждого эпизода и номера, возбуждая эмоциональное отношение к его жизненному смыслу.

НОМЕР (< лат. numerus - число), основной составной эл-т театрализованного действия, представляющий собой оригинальное законченное произведение исполнительского иск-ва. К признакам, отличающим Н. от других форм сценического иск-ва, относятся: лаконизм, приоритет рассказа как средства отображения действительности, новизна материала (собственно новизиа содержания, новизна трактовки), индивидуальность исполнителя (его темперамент, склад характера, своеобразие речевых и вокальных данных, сценическое обаяние заставляют трижды знакомое содержание звучать по-новому), непосредственность общения с публикой. Н. - первооснова театрализованного представления. Различают два типа Н.: поставленные самостоятельно, вне зависимости от замысла тематического представления, или эстрадные (концертные) Н., и Н., поставленные специально для раскрытия темы и идеи определенной композиции, постановки. (Реприза, Информация о номере, Массовая сцена. Монтаж: номеров. Прикрытие).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.