Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРОЦЕССИЯ, Шествие.



ПСИХИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ имеет целью воздействие на психику (чувства, сознание, волю) чел-ка. Объектом воздействия может быть не только сознание др. чел-ка, но и собственно сознание действующего. Именно при помощи, главным образом, Д. п. и осуществляется та борьба, к-рая составляет существенное содержание всякой роли и всякой пьесы. К данному виду следует отнести такие действия, как просить, объяснять, убедить, упрекнуть, пошутить, утешать, отказать, потребовать, обдумать (взвесить, оценить), в чем-то признаться, кого-то о чем-то предупредить, удержать, позволить, побранить, последить и т. п. (Ср., Простое физическое действие, Психо-физическое. действие).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР, тип театра, в к-ром образность воздействует на зрительное восприятие предельно достоверным и оправданным переживанием события в предлагаемых обстоятельствах, иллюзорно приближенных к жизненным. Зритель сопереживает героям спектакля, вместе с ним ищет пути решения их проблем. Чем больше потребности, мотивы, поступки героя привлекают зрителя, чем глубже его переживание и более конкретна идентификация себя с ним, тем глубже и многозначнее сопереживание и большего художественного эффекта достигает образность в П. т.

 

ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ, взаимосвязанный процесс двух неразрывных сторон, где целесообразное простое физическое действие рождает психическое, ибо всякое физическое есть психическое и во всяком психическом есть физическое. Всякое психическое действие, имея своей непосредственной, ближайшей задачей определенное изменение в сознании (психике) партнера, в конечном счете стремится, подобно всякому физическому действию, вызвать определенные последствия во внешнем, физическом поведении партнера.

 

ПУБЛИКА (< лат. publicus - общественный)

1)Лица, находящиеся где-н. в качестве зрителей, слушателей, пассажиров и т. п., а также вообще -люди, общество (Театральная П., читающая П., гуляющая П.)

2)Социально-психологическаяобщность потребителей иск-ва, связанных собой и художниками многообразными отношениями по поводу иск-ва и через него; неотъемлемое звено художественной культуры общества, благодаря к- рому и посредством к-рого реализуются социальные функции иск-ва. П. – активный участник художественного процесса, борьбы вкусов, направлений, стилей. Структура П. включает исторически подвижную противоречивую дифференциацию ее по внехудожественным (классовым, социальным, политическим, мировоззренческим, этническим, демографическим, образовательным) и собственно художественным параметрам (предпочтение определенных видов, направлений, отдельных произведений искусства; господствующие художественные установки, типы восприятия, оценки, идеалы, нормы и проч.) В формальном отношении П. может быть реальной и потенциальной, организованной и диффузной, стабильной и ситуативной.

 

ПУНКТУАЦИЯ - «знаки препинания» в мизансценических фразах. Они подчиняются не формальным правилам, а смыслу, и служат, одной цели - выразить суть происходящего, помочь зрителям лучше воспринять его. Точка - итоговый пластический штрих перед занавесом или затемнением. Точка – всегда остановка. Завершая сценический период -событие, она дает время для оценки его. Важные, значительные, события требуют больших, заметных точек. Малые - малых. Точка - это также и безупречный связующий знак между двумя мизансценами (напр., соединить точкой два перехода на сцене - значит завершить первый из них нек-рой успокоенностью, утверждением).Точки внутри актов - точки-провокации. Мнимые окончания, ложные точки кажутся логично завершающими ход событий. Но потом происходит какая-л. неожиданность на самом-то деле тоже мнимая, кажущаяся, хотя логично была подготовлена. Точка в конце постановки – это действительный конец. Точка по смыслу может быть и знаком препинания. Запятая удерживает на стыке пластических фраз определенную незавершенность, неустойчивость, намекает на смысловую связь между ними. Двоеточие в конце первого куска пластически обозначает предстоящее пояснение, назидание, хорошо применимо в комедийных и водевильных сценах. Восклицание - эмоциональный результат, куска, в к-ром выражается особая пораженность, немыслимое удивление, невероятное, какое-н. саркастическое возмущение и т. д Знак вопроса ставится в конце мизансценического предложения и заключает вопрос, рассчитанный на непосредственное получение ответа. Многоточие выражает недосказанность, что в мизансцене выразительно, но и коварно. Несколько многоточий подряд создают интонацию жеманной чувствительности или ложной многозначности. Тире - люфтпауза, это как бы на секунду замершее действие. Прием емкий, употребляемый в самых различных ситуациях.

ПЬЕСА (фр. piece)

1)Небольшое инстру- ментальное муз. сочинение лирического или виртуозного характера (напр., ноктюрн, тарантелла, сборник пьес для баяна). 2) Драматическое произведение для театрального представления. П. обычно является художественным обобщением множества судеб, событий и фактов. Многое здесь строится на художественном вымысле. В то же время в ряде пьес наблюдается обратная картина - опора на документальный материал ("Почтовый роман". "Записки княгини Волконской" и др.). Но в драматургии театра, в сравнении с драматургией театрализованного представления, это исключение, а не правило.

РАДИОВЕЩАНИЕ, одно из средств массовой информации (массовой коммуникации). Осуществляется через радиоцентры и принимается на радиовещательные приемники. Особенность Р. - симультанность- мгновенная передача на большое расстояние звукового образа события, к-рое протекает именно сейчас, в данное время, вездесущность – одновременная информация сразу многочисленной рассредоточенной аудитории и программность вещания - объединение отдельных произведений в единый системно организованный процесс социальной информации. На базе полифункциональных коммуникативных систем развились новые техногенные иск-ва – радиоиск-во и телеиск-во. Радиоиск-во, синтезирующее вербальный, муз. и шумовой языки, с успехом используется при организации и проведении массовых действ: создание на радио фонограмм, проведение радиомостов, радиогазет, радиоре-портажей, использование радиомикрофонов исполнителями. Радио - основная форма управления массовым действом (радиосвязь между службами, радиоуправление художественным фоном в стадионных представлениях и т. п.).

 

РАЕК

1)Потешная панорама, вид площадного развлечения на ярмарках до начала 20 в.: ящик с двумя отверстиями (снабженными впереди увеличительными стеклами) для демонстрации зрителям различных картинок, изготовленных по принципу панорамы. Показ сопровождался пояснениями раешника, различными комическими прибаутками. Приемы Р. используются в современных театрализованных представлениях и народных гуляниях.

2) (У стар.) верхний ярус зрительного зала (галерка).

 

РАЕШНИК

1)Дед-раешник (балаганный дед), один из участников балаганного представления-! в России, зазывающий публику с балконабалагана ~ т. н. рауса.

2)Участник балаганного представления, пояснявший показ картинок (потешной панорамы) в райках.

 

РАУС

1) Балкон балагана.

2) В 17-18 в. пролог к балаганному представлению, вынесенный на площадь: выкрики зазывал, перекличка трубачей, трели балалаечников.

 

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ процесс перехода сценического действия от одного качественного состояния к новому качественному состоянию (от простого к сложному, от низшего к высшему, от медленного к более динамичному и наоборот), это также переход от одного события (эпизода, номера) к др. и повышение напряженности действия до его кульминации и финала. Р. д. характеризуется темпо-рит.мо.м. В результате композиционно-цельного Р. д. и активности участников праздника, театрализованного представления создается целостное эмоциональное впечатление о смысле события, создается образ события и образ общения.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

1)Занятие, времяпрепровождение, доставляющее удовольствие (напр., массовые Р.).

2)То, к чему относятся несерьезно: шутка, пера, игрушка, смех, забава, потеха.

 

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, свойства всех разновидностей иск-ва-2, вызывающее эстетическое сопереживание, игру чувств зрителя, доставляя ему духовное удовольствие. Развлекательный - доставляющий только развлечение, без глубокого содержания, (Ср., Занимательность).

 

РАЗВЯЗКА

1) Завершение какого-л сложного, запутанного дела.

2) Заключительная часть драматического или литературного произведения, сюжетного хода театрализованного представления, а также вообще конец,

3) Разрешение главного противоречия, конфликта. Р. связана с нравственным эффектом, к-рый в большей степени важен для зрителя. В Р. зритель делает для себя какие-л. выводы.

 

РАЗДЁРЖКА, часть одежды сцены, представляющее собой полотнище, разделенное на две половины, к-рые могут, как занавес, расходиться в разные стороны; замыкает средний или последний план кулис.

РАЗМЕТ, ритмическая, единица стиха, соотношение ударных и безударных слогов или ритмических единиц в муз. такте.

РАЗМЕТКА, нанесение на поверхность бумаги, а затем на поле стадиона точек, позволяющих разрабатывать рисунки построения участников массовых сцен и четкое их выполнение. Практика показывает, что оптимальной для массовой постановки на стадионе является Р. 2x2 метра. В зависимости от размеров футбольное поле может вместить от 48 - 56 отметок по фронту и от 33 до 36 точек в глубину. Для Р. используются специальные метки, похожие на канцелярские кнопки, только значительно больших размеров (диаметр шляпки 12 см, длина штыря 10-14 см). Важно, чтобы Р. была очень точной по фронту, в глубину и по диагонали, т. к. от этого зависит четкость рисунков и качество действия всей массы участников. Р. Нумеруется по первым линия точек горизонтально (слева направо) и вертикально (снизу вверх) Получается система координат, с помощью к-рой можно легко определить место нахождение любого участника на поле стадиона. Существуют два метода разработки композиционно- постановочного плана: графический метод и фотомакетный метод. (Прием обратного действия, Прием прямого действия, Прием возврата к исходному положению)

РАКУРС (< фр. raccourci, букв. - сокращение)

1)(В живописи, графике и рельефе) изображение фигуры или предмета в перспективе, с сильным сокращением удаленных от зрителя частей.

2)(В киносъемке) изображение объекта с различных точек зрения неподвижной или движущейся кинокамерой, точка зрения камеры, создаваемая путем наклона или подъёма оптической оси аппарата при съёмке; активный прием операторского иск-ва для построения изобразительно-монтажной композиции фильма. Р. помогает выразить взгляд героя или автора на событие.

3) (В драматургии) точка зрения, с к-рой автор сценария рассматривает проблему. (Сценический ракурс).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.