Здавалка
Главная | Обратная связь

РЕШЕНИЕ РЕЖИССЕРСКОЕ, Режиссерское решение.



РИТМ (гр. rhythmos - мерное течение)

1)Чередование каких-л. эл-тов (звуковых, речевых, цветовых и т. п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой; размеренность в протекании, совершении чего-л.

2) (Муз) временная организация муз. звуков и их сочетаний. С 17 в. в музыке утвердился тактовый, акцентный Р., основанный на чередовании сильных и слабых ударений. Системой организации служит метр.

3) Упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, "определенное его смысловым заданием.

4) (В стихе) –

а) общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи; частным случаем Р. в этом значении является метр,

б) реальное звуковое строение конкретной стихотворной строки в противопо-ложность отвлеченной метрической схеме; в этом значении, наоборот, Р, является частным случаем («ритмической формой», «вариацией», «модуляцией») метра и стихотворного размера.

5) (В иск-ве) важнейшее формообразующее средство художественного произведения - муз., поэтического, театрального - основанное на закономерной повторяемости в пространстве и/или во времени аналогичных эл-тов и отношений через соизмеримые интервалы с вариативными пропусками или сгущениями отдельных ритмических единиц.

6) (В сценическом и эстрадном иск-ве, в массовом представлении) это пульсвнутр. действия. Отдельные Р. складываются в ритмический рисунок представления, в ритмическое настроение. {Ритмические волны. Ритмиче-

ский повтор. Ритмичный).

 

РИТМИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ, принцип композиции, сформулированный М. Чеховым, выражающийся в регулярном повторе ритмических движений, в смене между внутренним и внешним действием. Все выразительные средства на сцене колеблются между этими двумя полюсами: с одной стороны, они достигают наибольшего напряжения в своей внешней выразительности (речь, жесты, мизансцены, обращения актеров с предметами, световые и звуковые эффекты и т. п.). С др. стороны, они становятся чисто душевными, внутренними (излучениями отдельных исполнителей, их настроения и атмосферы). Р. в. являются важнейшим принципом композиционного построения концертного номера, концертного и праздничного действия.

РИТМИЧЕСКИЙ ПОВТОР, принцип композиции, выражающийся в том, что отдельные ее части, моменты повторяются в пространстве или во времени (или вместе), оставаясь при этом неизменными или меняются при каждом повторе количественно и качественно. Различают Р. А смысловые, звуковые, зрительные и т. д. Они сосредоточивают внимание на смысле действия, создают его атмосферу. Как выразительное средство режиссуры Р. п. структурирует, укрепляет и усиливает воздействие всех эл-тов спектакля, театрализованного представления, праздничного массового действа на зрителя. (Ритм, Ритмические волны. Ритмичный).

РИТМИЧНЫЙ, подчиненный ритму, равномерный, налаженный, размеренный. Какое время и в каком пространстве может обозревать зритель одну картину без изменений зависит от количества и качества художественной информации- (Ритм, Ритмические волны, Ритмический повтор).

РИТУАЛ (< лат. ritualis - обрядовый), вид обряда, исторически сложившаяся форма сложного символического поведения, упорядоченная, стереотипная система действий (в т. ч. речевых); выражает определенные социальные и культурные взаимоотношения, ценности. В древних религиях служил главным выражением культовых отношений. Р. играет особо важную роль в истории общества как традиционно выработанный метод социального воспитания. В современном обществе сохраняется, главным образом, в области церемониальных форм официального поведения и бытовых отношений (гражданская обрядность, этикет, дипломатический протокол и т. п.). В праздничном Р. важное место занимает шествие (процессия), демонстрирующее принадлежность к какой-л. социальной идее, общности, к-рая отображается в песнях, пантомимах, танцах, молитвах, но также ранг, иерархию, социальную функцию участвующих в нем лиц. Ритуальное действие, являющееся обязательным структурным эл- том любого театрализованного празднично-обрядового действия, опирается на народные традиции. К общим ритуальным эл-там организации театрализованногоДействия следует отнести культ огня, воды, растительного мира, ритуальную трапезу, ряженье и проч.

РОЛЬ (< фр. role),

1)(Психол.) социальная функция личности; соответствующая принятым нормам способ поведения людей в зависимости от статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений.

2) Изображение актером на сцене персонажа пьесы.

3)Совокупность реплик одного действующего лица в пьесе. В массовом действе участники добровольно принимают на себя различные игровые и роле выефункции, выполняя творческие задания, предложенные сценарием, режиссером, ведущим. (Пластический рисунок роли).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.