Здавалка
Главная | Обратная связь

РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ, Замысел режиссерский.



РЕЖИССЕРСКИЙ ПРИЕМ, способ взаи- мосвязи выразительных средств в воплощении режиссерской художественной мысли, образный перевод режиссерского замысла в решение.

РЕЖИССЕРСКИЙ СЛУХ, совокупность хорошо развитых, отточенных до предела таких режиссерских качеств, как чувство времени, пространства, меры, чувство правды, чувство зрителя. (Профессионализм режиссерского иск-ва).

РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ, описание режиссерского воплощения литературного сценария в живом образном действии. Жизненная основа режиссуры массового театрализованного действия предполагает изначальную родственность функций и совместную работу сценариста и режиссера. Но в отличие от литературного сценария, описывающего предполагаемое праздничное действо как будущий результат, режиссерский сценарий содержит режиссерское решение, конкретные художественные приемы постановки самого процесса действия и использования выразительных средств, в реализации сценарного и режиссерского замысла.

РЕЖИССЕРСКИЙ ХОД, зримое, условное игровое действие, выражающее режиссерское решение и связывающее все части, эпизоды, номера, выразительные средства в непрерывно развивающуюся композицию целого, включающее зрителей и участников в сквозное действие праздника, представления, концерта.

РЕЖИССЕРСКОЕ РЕШЕНИЕ режиссерская концепция пьесы или сценария, выраженная художественными выразительными средствами. Включает в себя определение образного зерна, сквозного действия, и сверхзадачи, событийного ряда и режиссерских акцентов и т. д. Замысел- это неосуществ'ленное решение. Решение – это осуществленный замысел (Г. Товстоногов). Р. р. работает на сквозное действие, определяет ритми стиль, жанр спектакля, театрализованного представления. Р. р. выражает индивидуальность художника, режиссера. «Решение, пришедшее на ум многим, при всей кажущейся оригинальности ничего не стоит. Это не решение, а штамп». (Рехельс).

РЕЖИССУРА, своеобразный вид художественного творчества, позволяющий создавать пространственно-пластическое, художественно-образное решение идейно- тематического замысла произведения одного из "зрелищных иск-в" с помощью только ему присущих выразительных средств. Различают Р. драмы, муз. театра (оперы, оперетты, балета), кино, эстрады, цирка, театрализованных представлении и массовых праздников. Понятие «Р.» сегодня распространяется на художественную организацию не только самых различных произведений коллективного творчества, но и жизненных общественных акции: Р. общественных и политических компаний, презентации, режиссура художественных вернисажей и парада мод, Р. книги и муз. альбома, Р. школьного урока и т. д. Т. о., понятие «Р.» можно определить как художественный процесс создания композиции гармонического целого из различных компонентов произведений иск-ва и яв- лений реальной жизни. Все эти виды Р. отличаются своими специфическими особенностями и в то же время имеют свои общие принципы, основанные на естественных законах композиции целого в природе и в иск-ве. Предметом режиссуры массового театрализованного Действия является человеческое общение художественными средствами, зто двуединый творческий процесс Р. художественных выразительных средств и Р. самой жизни. Результатом режиссерского процесса здесь становится образ праздничного события, образ праздничного театрализованного общения. (Зрелище, Праздник, Представление).

 

РЕКВИЗИТ (< лат. requisition - необходимое),совокупность предметов, вещей (подлинных и бутафорских), используемых в театральном и театрализованном представлениях, на киносъемках. К Р. относятся все предметы, к-рые находятся во время представления на сценической площадке (картины, часы, вазы, обручи, мячи, и т. д.) или с которыми выходят исполнители (ручка, блокнот, бинокль, ружье, шпага и т. п.). В Р. всегда много подлинных предметов. В зависимости от жанра, от стилистики постановки Р. имеет разный характер. В одних спектаклях используются в основном натуральные предметы, в др. - предметы могут быть упрощенными или преувеличенными в размерах (фарс, комедия) или фантастически видоизмененными, приукрашенными (сказка). (Ср.. Бутафория, Аксессуар).

РЕМЕСЛО

1) Культура трудовых профессиональных навыков и технических приемов художественной обработки различных материало(металла, кожи, тканей и т. д.), вырабатываемых в процессе накопления творческого опыта мастеров, создающих художественные изделия. Профессиональный опыт ремесленника складывался путем открытия наиболее эффективных в эстетическом смысле приемов и техники художественной обработки материала, доведенных до совершенства.

2)(В театре) одно из направлений сценического иск-ва, имеющее дело не с внутренним чувством, а с его внешним результатом, превращенным в штамп. Р. не является иск-вом,ибо в нем отсутствует человеческое переживание.

3) (Перен.) знать свое ремесло - быть профессионалом.

 

РЕМИНИСЦЕНЦИЯ (< позднелат. reminiscentia - воспоминание),

1) Смутное воспоминание, отголосок; явление, наводящее на сопоставление с чем-л .

2) В поэтическом и муз. произведении черты, наводящие на воспоминание о др. произведении; обычно - результат невольного заимствования автором отдельного образа, мотива, стилистического приема.

 

РЕПЕРТУАР (фр. re'pertoire), совокупность произведений, исполняемых в театре (драматическом, муз.), на концертной эстраде, отдельным артистом. Различают Р. также по стилям и жанрам (романтический, комедийный); существуют понятия «современный Р.», «классический Р.»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.