Здавалка
Главная | Обратная связь

ТВОРЧЕСТВО НАРОДНОЕ, Народное творчество.



ТЕАТР (< ф. theatron - место для зрелищ, зрелище), род (вид) иск-ва, специфическим средством выражения к-рого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки Т. - в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды Т. со своими традициями, сценической техникой. Богатые и разнообразные формы зрелищ были созданы в странах Древнего Востока, в Индии, Китае, Индонезии, Японии и др. В средние века носителями народного театрального творчества являлись западно-европейские бродячие актеры - гастрионы, жонглеры, скоморохи. Первый профессиональный европейский Т. эпохи Возрождения - ит. Т. народной комедии масок (комедия дель арте, 16 - 17 вв.). С эпохи Возрождения Т. становится литературным, тяготеет к оседлому существованию в городских культурных центрах. В ходе исторического развития определись три основных вида Т., отличающиеся специфическими признаками и средствами художественной выразительности - драматический, оперный и балетный с некоторыми промежуточными формами Произведение театрального иск-ва - спектакль - создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера (в балете - балетмейстера и дирижера, в опере, оперетте - режиссе-ра и дирижера) и под его руководством совместными усилиями актеров, а также художника-сценографа, композитора, хореографа, художников по костюму, свету, гримеров и т. п.

2) Здание, где происходят театральные представления.

3) Представление, спектакль. Синтетичность театрального иск-ва, связаннаяс широким использованием выразительныхвозможностей других иск-в (музыки, танца, художественного слова, литературных произведений, пантомимы и др.), ставит его на одно из первых мест в ряду выразительных средств театрализованного представления. Пути использования иск-ва Т. в театрализованных представлениях: включение в сценарий отрывков из пьес,инсценирование - прозаических и лирических произведений, а также документального материала, использование приемов разновидностей театра (Т. теней, комедии дель арте, Т. кукол, Т. оперы и балета, оперетты).(Театр миниатюр. Театр под открытым небом. Психологический театр. Трансформирующийся театр, Универсальный театр, Условный театр.Эпический театр).

 

ТЕАТР КУКОЛ, вид театрального зрелища, в к-ром действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами, обычно скрытыми от зрителя. Различаются устройством кукол и системой их удивления (марионетки, верховые куклы - перчаточные, тростевые и др.).

ТЕАТР ТЕНЕЙ, вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол (из картона, кожи, специальной цветной пленки), которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него, (Кукла).

ТЕАТР МИНИАТЮР, вид театра, в котором ставятся произведения т. н. малых форм -одноактные пьесы, а также пародии,сциеатраенки, скетчи и т. п., иногда связанных общим сюжетом.

ТЕАТР ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ, типтеатра, в к-ром сценической площадкой служатплощадки, улицы, парки, акватории, архитектурныесооружения и ансамбли. Оформление - архитектура, природа. Художественное освещение -прожектора, подсветки стен, горящиетранспаранты, огненные буквы, "живой" открытыйогонь: факелы, костры, пожары, фейерверки,естественное освещение местности. Действующие эл-ты - воздушный транспорт от малогоспортивного самолета, аэростата до военногоистребителя; водный транспорт: от байдарки доподводной лодки; наземный транспорт; от телегидо тяжелых тягачей. В муз. палитру добавляютсяестественные шумы: сигналы (вой фабричнойтрубы, сирены автомашин, сигналы с кораблей,шум самолета и т. п.). Крупные детали реквизита,костюмы, маски. Занавес: световой, дымовой,естественные изгибы улиц, водных каналов.Действующие исполнители - народные массы:герои войны и труда, трудовые коллективы, воинские подразделения, спортивные коллективы,участники художественной самодеятельности ит.п. Представления Т. п. о. н. сводят до минимумаиспользование литературного текста, соответственно усиливая роль и значение других выразительных средств, обратных мизансцен, аллегорических построений, пластических .метафор,символики и т. д. "Смешивание" этих красок напалитрах площадей и улиц, акваторий и воздушного пространства создает атмосферу массовогозрелища монументального по форме и эпическогопо содержанию. Действие развивается здесь не какрезультат взаимодействия "персонажей", воплоща-емых отдельными актерами, а как результатстолкновения обобщающих понятий, облеченных в зрелищную форму динамическихсимволических образов. Это связано с особымиусловиями массовых постановок, особыми повышенными требованиями к организации зрительского внимания в ситуациях, оптимальноэтому не способствующих.Выбор формы зависит от масштабности события, от того, какой отклик это событие находит у людей (т.е. от потребности людей праздновать данное событие), от материально-технической базы, на которую может оперетьсяпостановочная группа, от места действия будущего представления. (Гулянье, Карнавал, Массо-вое представление, Улица, Шествия).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.