Здавалка
Главная | Обратная связь

СЮЖЕТ (фр. sujet, букв, предмет),



1) в изобразительном иск-ве - предмет изображения.

2) (в лит-ре)-ход повествования о событиях, способ развертывания темы или изложения фабулы. 3) (театре, кино) совокупность действий,событий, в к-рых раскрывается основное содержание художественного произведения. Динамический аспект произведения иск-ва:развертывание действия во всей его полноте, развитие характеров, человеческих переживаний, взаимоотношений, поступков и т. п.; взаимодействие персонажей и обстоятельств; внутреннее смысловое сцепление образов. С. Органически связан с идеей произведения, является способом ее развития и обнаружения. Одновременно С. –это способ существования фабулы. С. и фабула составляют единый конструктивный эл-т произведения, проявляющийся как фабула на предметно-познавательном уровне, как С. на уровне ценностно-аксиологическом. Единицей С. Является деталь. Сам же С. в этом плане есть динамика взаимодействующих деталей, жестов, движений и т. п., объединенных идейно-таматически. В основеС. лежит конфликт, к-рый содержит в себе предпосылки развития действия, совершающегося через ряд перипетий (соотнесений, торможений, повторений и т. п.). С этой т. зр. С. есть движущая коллизия, к-рая проходит несколько этапов: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Иногда понятия С. И фабулы определяются наоборот; иногдаотожествляются.

 

СЮЖЕТНЫЙ ХОД, (Ср., со сценарным ходом) драматургический ход, отображающий порядок построения эпизодов, логику развития действия массового представления. Задача С. х. точно и ярко выразить тему и идею представления и стать стержнем, на к-рый нанизываются номера и эпизоды представления. (Не сюжет, а сюжетный ход!) порою не столько внешний, сколько внутр., ассоциативный, дающий воз-можность не только объединить сквозным действием отдельные номера представления, но, и это главное, - раскрыть его через сценическое действие - основное выразительное средство театра. Напр., введя актерские задачи и мизансценирование даже в те номера, к-рые в силу жанра и традиций их не предполагают. С. х. и сквозное действие представления находят свое зримое выражение в образном приеме, к-рый дает возможность взаимосвязан все его эпизоды и создать из них неразрывную цепь последовательно развивающихся событий, действий. Один из таких приемов - это введение в его ткань одного или нескольких ведущих, которые произнося специально написанный или подобранный текст, связывают эпизоды между собой необходимым информационным материалом. Для этой цели можно использовать специально подобранные кинокадры (диапозитивы, слайды), или песню, проходящую лейтмотивом, или специально поставленные пластические (пантомимические, хореографические) миниатюры -композиции, или "живые картины", или определенным образом подобранный звукошумовой ряд и т. п. Часто режиссеры представления связывают эпизоды не одним каким-л. приемом, а прибегая к их синтезу. Напр., используя в сочетании с идущей фоном музыкой слово, или пантомимические миниатюры, либо живые картины ("барельефы"), или сочетая это все вместе. В конечном счете, это зависит от образной формы, в которую "одето" представление.

 

Т

ТАЛАНТ (< гр. talamon - первоначально вес, мера, потом в переносном значении – уровень способностей)

1) Высокий уровень развития спо- собностей, пр. вс. специальных. О наличии Т. следует судить по результатам деятельности чел-ка, к-рые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Т. чел-ка. направляясь выраженной потребностью в творчестве, всегда отражает определенные общественные запросы.

2)Выдающиеся врожденные качества, особые природные данные.

3)Творческая одаренность в иск-ве. Т, - это продуктивная эстетическая интуиция, сила художественного мышления, активность воображения, наблюдательность, емкость и мобильность памяти, богатство эмоций. Формы и характер сцепления такого рода качеств зависят от личности художника, жанра и вида иск-ва, в к-ром он работает.

Высшая степень Т. - художественный гений. Будучи врожденной способностью, творческая одаренность не может быть приобретена одной лишь профессиональной выучкой и образованием, но без них невозможно полноценное функционирование Т. Являясь необходимым условием художественного творчества. Т., нуждается в постоянном совершенствовании, в тесной связи с жизнью, иначе он может быть утрачен, обескровлен. Т. неотрывен от мировоззрения художника, его мастерства.

 

ТАНЕЦ (нем. Tanz), вид иск-ва, материалом к-рого являются движения и Лозы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие некую единую художественную систему. Т. тесно связан с музыкой, вместе с ней образуя музыкально- хореографический образ (Хореография). Одним из видов сценического танца является эстрадный Т. - небольшая сценка, хореографическая миниатюра, включающая эксцентрику, акробатику; ритмический танец и др.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.