Здавалка
Главная | Обратная связь

СПЕКТАКЛЯ ПРОСТРАНСТВО, Пространство спектакля,



СПИННАЯ МИЗАНСЦЕНА, сценический ракурс, сила к-рого при красноречивости позы заключается в обобщенности выражения. Спина -словно некий занавес, на к-ром как бы написан крупными буквами итог или предпосылка (почти титр). Остановка в повороте С. м. лучше всего доносит преодоление: усталости, боли, страха, любого сильного чувства, охватившего все человеческое существо. Удаление фигуры спиной - мизансцена классическая. Но выражает она не слабость, несмотря на то, что человек, удаляясь, на глазах уменьшается. Вид фигуры, прямо удаляюшейся от зрителя вдаль, чаще всего - эпическая точка куска или целой сцены, чел-к будто соединяется с- пространством, уходит в жизнь, в природу. (Ср., Занавес - 5).

 

СПОРТ (англ, sport), составная часть физической культуры - комплексы физических упражнений (средство и метод физического воспитания), имеющие целью развитие и укрепление организма чел-ка, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях. В тематическом вечере спортсмен или любитель спорта могут выступать в качестве реального героя. На эстраде создаются номера на спортивные сюжеты. Спортивные соревнования включаются составной частью в массовые праздники, а также проводятся физкультурно- спортивные праздники, олимпиады. Массовые упражнения в стадионном представлении делает С. выразительным средством или жанром сценического иск-ва. В качестве эл-тов массовойгимнастическо-спортивной инсценировки с включением в нее сотен и тысяч людей физическая культура может дать:

а)организованную ходьбу разнообразных видов в определенном темпе (быстрый - медленный, бодрый - тяжелый); организованные перемещения по разным линиям, с образованием возможных форм и фигур (букв алфавита, слов. символических знаков и т. д.), с соблюдением при этом ритма и гармонизирования с музыкой;

б)всевозможные построения и нагромождения групп в форме живых статуй, живых картин, живых пирамид разнообразнейших типов или массы тел (горообразные памятники, пятиконечные звезды, мощные колонны и т. п.);

в)гимнастические, ритмические и пластические движения, имитирующие всевозможные бытовые, производственные и трудовые движения: удары кузнеца, движения косаря, движения дровосека, движения бросания, движения поднятии и т. п.;

г)коллективные танцы, начиная от имитационных, уже существующих (крестьянский, матросский, русский, малороссийский, греческий, китайский и т. п.), и кончая иск-венно создаваемыми в зависимости от необходимости иллюстрирования.

 

СПОРТИВНАЯ АРЕНА, футбольное поле спримыкающими к нему спортивными площадками (секторами), окруженное беговой дорожкой: обычно составная часть стадиона: местопроведения спортивных соревнований, в последнее время и театрализованных представлений.Футбольное поле, как сценическая площадка.имеет размеры 96-110 метров по фронту и 64-72метра в глубину.

СПОРТИВНО-ХУДО'ЖЕСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СТАДИОНЕ, форматеатра под открытым небом, своеобразие к-рого диктуется своеобразием сценической площадки - стадион. Главными героями С.-х. п. на с.являются не один актер, не группа, а огромная.подчас многотысячная масса людей: спортсмены -непосредственные участники массовых гимнастических выступлений, различные художественные коллективы, групповые и сольные номерапредставителей спорта и иск-ва, участникихудожественного фона (до нескольких тысяч),масса участников-зрителей на трибунах стадиона,имеющих непосредственное отношение ксобытию, к-рому посвящено представление.Главное в специфике С.-х. п. на с. - его спортивная основа. Ведущим выразительным средствомявляется масса участников с их выходами, уходами, выполнением различного роли упражненийи перестроений. В С.-х. п. на с. только хореография может быть представлена в качестве самостоятельного массового выступления. Попыткипостроить С.-х. п. на с. по принципу концерта, т.е. сменяемости отдельных готовых номеровартистов и коллективов разных жанров с массовыми спортивными выступлениями являетсянецелесообразным. Какими бы профессиональными признаками не обладали номера, они проигрывают перед массовыми действиями.Основной структурной единицей С.-х. п. на.с. является не отдельное гимнастическоевыступление, а эпизод. В нем первична не организационная, а творческая сторона. Рождениеэпизода, его тематика, содержание, образноерешение тесно связаны с общим сценарно-режиссерским замыслом представления. Композиция эпизода:

I) начало (экспозиция)

2)Главныеи второстепенные действия эпизода (развитиедействие): массовые номера и вставные номераспорта и иск-ва,

3)Финал (кульминация),

4)Уход.

Масштабность сценической площадки требуетразмаха в решении наиболее важных эпизодов С.-х. п. на с. С этой целью в действие вводится группа участников (600-1500 человек, в основном девушки), к-рые в практике получило название "фонирующей группы". Фонируюшдя группа выполняет роль массы, вводится несколько раз, причем по необходимости в новом качестве (др. костюмы, др. предметы для выполнения упражнений). Функции фонирующей группы - укрупнение действия, создание яркого, масштабного, образного действия, а также средством монтажа пластически связывать один эпизод с др. в единое действие. К этому приему прибегают режиссеры в тех случаях, если основное действие недостаточно массовое и не соответствует масштабу массового представления. В отличие от театра, стадион не имеет специальных технических средств монтажа. Поэтому технический монтаж имеет такое же значение как и смысловой. В практике постановки С.-х. п. на с. сложились два вида монтажа: открытый и закрытый монтаж. Если сценарно-режиссерский монтаж направлен на раскрытие идеи представления, поиск рисунков построения, в к-рых происходит действие, то технический монтаж обеспечивает непрерывность действия - на перестроения, т. е. поиск логических переходов из одного рисунка в др. Задача художника С.-х. п. на с. состоит в том, чтобы с первого до последнего выступления провести цветовую гамму так, чтобы не возникло цветовой дисгармонии и в костюмах, и в декорациях. Неотразимое впечатление производит художественный фон. Для активизации аудитории зрителям раздаются флажки, платочки, кепочки, цветы, фонарики, чтобы весь стадион включался в жизнь цвета на празднике. Но самое главное – создание эмоционального впечатления. Эффект неожи- данности (трансформация предметов и костюмов; плачущий Мишка, воплощающий грусть расставания, а не радость, как все привыкли).

 

СРАВНЕНИЕ, троп, образное выражение, в к-ром один предмет (явление, признак) сопоставляется с др., обладающим каким-н. свойством в большей мере (напр.. глаза как два изумруда). В театрализованных представлениях выражается в монтаже различных образных средств.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.