Здавалка
Главная | Обратная связь

УСЛОВНОСТИ МЕРА, Мера условности.



УСЛОВНЫЙ ТЕАТР, тип театра, в к-ром режиссер стремится привлечь внимание зрителя открытием новых граней и черт характера героя, мастерство актера яркими и неожиданными средствами сценической выразительности. Происходящее в этом случае сотворчество, как вид восприятия, основано на восполнении воображение зрителя, пробелов или сознательно организованных разрывов между логически- последовательным бытием персонажа в событии. Зрителя поражает и вызывает восторг вымысел и заразительность, необычность сценического действия, пластика актера, .мизансцена, свет.

УЧАСТНИК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРАЗДНИКА, человек, включившийся впраздничное творческое действие. Наблюдатель-зритель - соучастник - участник - вот последовательные стадии внутр. включения в праздничное игровое общение. Превратить зрителя из наблюдателей в участников праздничного действия-основная цель режиссуры праздника. Всех уча-стников по уровню социально-художественнойактивности можно дифференцировать на инициаторов, организаторов и исполнителей (профессионалов, любителей, реальных героев) с ярковыраженной социальной активностью; на активноодобряющих его идейно-тематическое содержание и проявляющих готовность к участию; ипассивных зрителей, не имеющих ярко выраженной готовности к участию.

Ф

ФАБУЛА (- лат. l;ihula – повествование,история, басня, рассказ), в художественном произведении цепь основных событий, о к-рых повествуется в сюжете, в их логической причинно-временной последовательности. В изложении Ф. различают экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Часто Ф. называют сюжетом. Единица Ф. - с о б ы т и е. К одному и тому же событийному ряду могут обращаться художники разных времен, народов, поколений и разного места жительства (напр., библейские легенды или события Великой отечественной войны). Однако на одной и той же событийной основе создается принципиально новый художественный мир, в к-ром известная фабульная канва обретает новый смысл и значение. Т. о., Ф. возникает в конкретном сюжете как продукт творчества художника. В тех видах и жанрах иск-ва, к-рые обращены к предметно- событийному аспекту отображаемой действительности (эпос, драма, теле- и кинофильм, историческая живопись, опера, сюжетные театрализованные представления и пр.), Ф выполняет организующую функцию, объединяя все детали сюжета и давая тем самым ключ к эстетическому восприятию художественного произведения. В бестекстовой музыке, лирике, натюрморте, пейзаже и т. п. Ф. отступает на второй план, утрачивает организующую функцию; развитие сюжета осуществляется на основе движения эмоций, переживаний, настроений. Возможны бесфабульные произведения иск-ва (арабеска, некоторые лирические произведения).

ФАКТ (< лат. fact urn -сделанное, совершившееся)

1)Действительность, реальность, то. Чтообъективно существует.

2)Действительное, не вымышленное происшествие, событие, явление.

3)Твердо установленное знание, данное в опыте, достоверность к-рого доказана, служащее для какого-л. заключения, вывода, являющиеся проверкой какого-л. предположения.

4)В обычном смысле - синоним понятий истина, событие, явление, результат. (Действенный Ф., Документ, Драматургия Ф., Оценка Ф., Событийный жизненный Ф., Ф. иск-ва, Ф. жизни).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.