Здавалка
Главная | Обратная связь

СИЛЫ ДЕЙСТВУЮЩИЕ, Действующие силы.



СИМВОЛ (< гр. symbolon - условный знак, опознавательная примета)

1)В Древней Греции - условный вещественный опознавательный знак для членов определенного общественного группы, тайного общества и т. п.

2) С. веры – краткое изложение основных положений вероучения, основных догматов христианства. 3) В науке (логике, математике и др.) то же, что знак 4)Предметное действие и т. п., служащие условными обозначениями какого-л. образа, понятия, идеи,

5)(В иск-ве) троп, представляющий собой многозначный и глубокий по смыслу художественный образ, к-рый соотносит разнообразные планы изображаемой действительности, воплощает какую-л. идею. Это образ, являющийся представителем др. (как правило, весьма многообразных) образов, содержании, отношений. С. родственен понятию "знак", однако их следует различать. Знак - предмет (явление), служащий представителем другого предмета; С. - представитель др. образа (содержания, отноше-ния). Для знака (особенно в формально- логических системах) многозначность – явление негативное: чем однозначнее расшифровывается знак, тем конструктивнее он может быть использован. С., напротив, - чем более многозначен, тем более содержателен. Знак содержание обозначает - С. содержание раскрывает (изображает, выражает отношение к нему, создает настроение); знак условен, более или менее "произволен", не мотивирован, не имеет сходства с обозначаемым предметом (напр., зодиакальный знак рака не похож на рака). С. же имеет сходство с обозначаемым предметом, но уже отдален от него (крест - крест, звезда - звез- да). Знак - неразвернутый С., он лишь указывает на предмет, демонстрирует его, вычленяет из потока действительности, если мы обозначили какое-то явление, значит, .мы сделали его предметом нашего ощущения или мышления. С. - развернутый знак. Принципиальное отличие С. от аллегории состоит в том, что смысл С. неотделим от его образной структуры и отличается неисчерпаемой многозначностью своего содержания, его нельзя дешифровать простым усилием рассудка, в него надо "вжиться". (Символика. Символическая образность. CU.MGOJI сценический).

 

СИМВОЛИКА, выражение идей, понятий или чувств с помощью совокупности условных знаков или предметов (символов). Символическая образность. Сценический символ).

СИМВОЛИЧЕСКАЯ ОБРАЗНОСТЬ, Образность.

СИМВОЛ СЦЕНИЧЕСКИЙ, Сценический СИНТЕЗ (< гр. synthesis - соединение, сочетание,составление)

1)Соединение (мысленное, реальное)различных эл-тов объекта в систему (Синтез иск-ств).

2)Метод научного исследования какого-л.предмета, явления, состоящий в познании егоединого целого, в единстве и взаимной связи егочастей; обобщение, сведение в единое целое данных,добытых анализом.

3)Процесс образования звуковречи и муз. инструментов специальнымакустическим устройством (синтезатором).Синтезирование звука активно используется вэстрадных и др. театрализованных представлениях.

СИНТЕЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ, органическое взаимодействие и взаимовлияние различных видов жизненного и художественного действий, преобразующих их в особый вид жиз- ненного и художественного творчества – массовое театрализованное действо.

СИНТЕЗ ИСКУССТВ, сочетание разных видов иск-ва, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Ед-во компонентов С.и. определяется ед-вом идейно-художественного замысла. Архитектурно-художественный С. и. образуют архитектура, изобразительное и декоративное иск- ва (архитектурный ансамбль, здание, интерьер). Кинофильм, спектакль, театрализованное представ пение - синтез режиссерского, актерского иск-ва, литературы, музыки, изобразительного иск-ва и т. д. С. и. является основой режиссерских выразительных средств массового действа,

СИНХРОН(ИЗМ) (гр. synchromsmos -одновременность)

1) Совпадение и связь во времени чего-н. совершающегося, параллельность в действии чего-н..

2) (В театре) один из признаков формы стихотворной мизансцены, а также один из приемов организации больших сценических групп. Если в театре чистый С. оправдать трудно, то в массовом празднике, театрализованном представлении он используется очень активно (напр., массовые упражнения на стадионе).

 

СИСТЕМА (гр. systema - целое, составленное из частей соединение)

1) техническое устройство, конструкция.

2) То, что стало нормальным,обычным, регулярным.

3) Форма организации чего-л..

4). Определенный порядок в расположении чего-л., в действиях.

5) Нечто целое, представляющее собой ед-во закономерно расположенных инаходящихся во взаимной связи частей. (СистемаСтаниславского).

 

СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО, практическое учение о природных органических законах актерского творчества. Цель С. С. – разбудить естественную природу актера для органического творчества в соответствии с его сверхзадачей, вызвать к жизни органичный, естественный процесс самостоятельного и свободного творчества. Принципы С. С.:

1) принцип жизненной правды, как основа всей системы;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.