Здавалка
Главная | Обратная связь

Учение о сверхзадаче;



Принцип активности и действия, говорящий о том, что нельзя играть образы и страсти, а надо действовать в образах и страстях роли;

В творчестве актера все должно подчиняться требованию органичности, т.е. ничего искусственного, ничего механического не должно быть;

5)принцип перевоплощения, как конечный этап творческого процесса создания сценического образа.

Суть С. с. - в совершенствовании внутренней и внешней техники актера, сделать этот инструмент податливым творческому импульсу, т. е. готовым в любой момент осуществить нужное действие. Внутр. Техника заключается в создании необходимых внутр. (психических) условий для естественного и органического зарождения действия, к-рое осуществляется через тренировку внимания сценического, сценической свободы мышц, правильной оценки предлагаемых обстоятельств (сценическая вера) и возникающее на этой основе желание действовать. Воспитание актера в области внешней техники имеет целью сделать физический аппарат актера (его тело) податливым внутреннему импульсу через тренировку техники речи, постановку голоса, гимнастики, акробатики, фехтование, ритмики, танца, сценического движения и т. п.

 

СИТУАЦИЯ (< позднелат. siluatio - положение, расположение).

1)Сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обста-новку, положение.

2) Определенное соотношение обстоятельств, общественных и личных, в к-рые помешены персонажи произведения иск-ва.

3)(В массовом действе) главным исходным условием живого театрализованного действа является органическое ед-во трех С.: С. общественной жизни, нравственной С. личности и С., праздничного действия. С. общественной жизни - соотношение общественных и личных жизненных обстоятельств, определяющее смысл праздниного театрализованного действия и поведение его участников. С. личности- нравственный конфликт чел-ка с самим собой, с ситуацией окружающей жизни и с условиями праздничного действия. С. действия - игровая коллизия, заданная сценаристом и реж-ром и вызывающая ед-во общественной, нравственной и художественной активности участников.

 

СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ, основное направление выразительных средств и стремление всех действующих сил к осуществлению сверхзадачи спектакля, праздничного действа. Это вызванное режиссерскими выразительными средствами внутреннее личное стремление каждого участника праздника к общей духовной жизненной цели. Это процесс превращения театрализованного игрового общения, в жизненное событие.

СКОМОРОХИ,

1)В Древней Руси: странствующие актеры - певцы-музыканты, комедианты,острословы, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. Известны с 11 в. Особую популярность получили в 15 - 17 вв. Подвергались гонениям со стороны церкви и гражданских властей.

2)(Перен.) несерьезный чел-к, потешающий других своими шутовскими выходками.

 

СКЕТЧ (англ, sketch, букв. - набросок), короткая эстрадная пьеса (главным образом, комедия) для двух (реже трех) исполнителей. Ведет начало от народной интермедии. С. отличает «кучность» событий, концентрированное™ и репризность диалога, непременный гротеск в характеристиках комических персонажей. Для другой разновидности С. характерным признаком является не развитие сюжетной линии, а на- сыщенность злобой дня в диалоге. (Реприза).

 

СКУЛЬПТУРА (ЛАТ. Sculptura, от sculpto вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного иск-ea, произведения к-рого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов. С. изображает, главным образом, чел-ка, реже животных, ее главные жанры - портрет, исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения, анималистический жанр. Выразительные средства - построение объемной формы, пластической моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Различаются круглая С (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости фона). Монументальная С. (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами, монументально- декоративная С. включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая С.): станковая С., не зависящая от среды, имеет размеры, близкие к натуре или меньшие, и конкретное углубленное содержание, предназначена для интерьера, ее жанры - портрет, бытовой, ню, анималистический. Материалы С. - металл, камень, бетон, пластмасса, глина, воск, пластилин, дерево, гипс и др.; методы их обработки - высекание, лепка, вырезание. литье, ковка, чеканка и др. Принципы построения скульптурных групп часто используются в театрализованных представлениях с помощью разнообразных приемов: показ увеличенных фотографий, на к-рой изображены те или иные скульптурные произведения; принципы многофигурных композиций успешно переносятся на сцену в живом человеческом материале ("живые скульптуры", "живые эмблемы") и за ее пределы (группы на борту грузовика), известны и скульптурные пародии.

СЛОВЕСНОЕ ДЕЙСТВИЕ, вербальное воздействие на различные стороны человеческой психики: на интеллект, на воображение, на чувство. Слово на сцене - средство борьбы за достижение целей, которым живет персонаж. Актер должен хорошо знать, на какую именно сторону сознания своего партнера он преимущественно в данном случае хочет подействовать. Если на интеллект, мысль, то необходимо добиваться неотразимости речи, по своей логике и убедительности (доказать, объяснять, отделаться, успокоить, опровергнуть и т. п.) Если к воображению, то необходимо заражать партнера видениями (удивлять, предупреждать, угрожать, утешать). Можно обращаться к чувству (упрекать, укорять, ободрять, умолять, разжалобить), а также воздействовать на волю (просить, приказывать) и на память партнера (узнавать, утверждать). На практике ни один из типов С. д. не встречается в чистом виде (можно, напр., просить упрекая или объяснять удивляя), к действию может быть добавлено какое угодно приспособление (нежно, тепло, равнодушно, твердо и т. п.). Вопрос о принадлежности С.д. к тому или иному виду решается в каждом отдельном случае в зависимости от преобладания того или иного способа воздействия на сознание партнера. Понятия физического, внутр. и С. д. неразрывны. Станиславский в этой триаде С. д. он считал главным: «Слово становится венцом творчества, оно же должно быть и источником всех задач - и психологических и пластических». В речевом материале пьесы реж-р и актер находят логику поведения героев, в нем заложены и решающие начала сценического характера. Особо важное значение С. д. имеет для артистов эстрады разговорных жанров. Партнер эстрадного исполнителя - сотни сидящих в зале зрителей. Значит, ему надо заставить их, всех до единого, увидеть то, о чем он рассказывает. Отсюда требование яркости и точности ленты образов, естественности и звучности речи. (Словесный образ).

 

СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ, отдельное слово, сочетание слов, абзац, строфа, часть литературного произведения или даже художественное произведение как эстетически организованный эл-т поэтической речи. Словесные образы показывают нам, как писатель и исполнитель видит и художественно воспроизводит мир.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.