Здавалка
Главная | Обратная связь

ХОРОВОЕ ЧТЕНИЕ, Хор речевой.



ХОРЕОГРАФИЯ (< тр. choreia - пляска и ... графия),

1) Запись танца.

2) Иск-во сочинения танца, балета

3) С конца 19 - начала 20 вв. танцевальное иск-во в целом.

4)Синтез литературной первоосновы (либретто), замысла балетмейстераи художника, музыки, исполнительское иск-во танцующего актера. Жанровое деление Х.р.: танец лирический и героический, шуточный и пародийный, народный и классический, бальный и эстрадный. X. – пространственно временной иск-во, поэтому с одной стороны, ее роднит с изобразительным иск-вам: отбор поз и движений согласуется со скульптурной выразительностью танца: расположение танцующих в пространстве нередко подчиняется закономерностям орнаментальным и графическим; с др. - с музыкой, нередко диктующей ритм, динамические оттенки, др. характеристики движениям, а иногда ориентирующийся на особенности самих движений. Но движения могут иметь и собственный ритм, отличный от муз., совпадающий с ним лишь в опорных точках. Тогда образуется контрапункт ритма муз. и движенческого, что особенно характерно для фольклорного танца, а также для X. новейшего времени. Народная и профессиональная X. может включать также эл-ты действия, сближаясь тем самым с театрально-зрелищными иск-вами. В театрализованном представлении X. Может проиллюстрировать какую-л. мысль, но может истать полноправным сюжетным эл-том всего театрализованного действия.

 

ХОРМЕЙСТЕР(< хор и нем. Meisler - мастер, руководитель), руководитель хора, хоровой дирижер. (Муз. руководитель).

ХОРОВОД, древнейший вид народного танцевального иск-ва; сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. Встречается у многих народов. Один из популярных эл-тов массового действа.

ХРОНОМЕТРАЖ, метод определения продолжительности представления. X. может быть выражен следующей формулой: t + ЮХп +. (2-3) + + (5-15), где: t - чистое время всех исполняемых произведений; ЮХп - 10 сек., умноженное на количество номеров (Хп); (2-3) - 2 или 3 мин. На непредвиденные паузы в зависимости от сложности представления, монтировочных перестановок и т. п.; (5-15) - от 5 до 15 мин. на аплодисменты в зависимости от продолжительности представления и популярности исполнителей. Без перерыва представление воспринимается публикой, если его продолжительность колеблется в диапазоне 45 - 90 мин.; при 2-х отделениях первое отделение - 60 мин., второе - 45 мин., итого 105 - I 10 мин. (Номер, Выступление).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ,термин, раскрывающий специфику художественного сообщения, к-рая состоит в том, что онооказывает эмоциональное воздействие, не передается стандартными нормализованными языками, а представляет собой систему индивидуализированных художественных образов. Основныесвойства И. х. - раскрытие индивидуальнойсущности описываемых объектов знаковымисредствами (Знак), соответствующий отображаемому объекту, передача знаковыми средствами мировоззрения и личности автора сообщения - художника. С одной стороны, многозначность художественного знака является его необходимым свойством; с др. - невозможно существование в иск-ве двух различных знаковых системс одинаковыми значениями. В текстах зависимость знака от контекста настолько велика, чтоего значение может быть уникальным и невоспроизводимым. Отсюда невозможность адекватного перевода художественного сообщения вдр. систему знаков и ограниченность его значенияконтекстом системы, в к-рой знак используется.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (<лат. littera - буква), вид иск-ва. в к-ром материальным носителем образности является речь(словесные высказывания). Изображая предметы,X. л. в отличие от изобразительных иск-в в собственном смысле слова (от живописи, скульптурыи др.) и от синтетических иск-в (театра, кино,ТУ) имеет дело с образами "невещественными"(Лессинг), лишенными прямой зрительнойдостоверности (наглядности), т.к. слово не обладает чертами визуального сходства с тем. что онообозначает. Будучи невещественными, образыX. л., однако, отнюдь не оторваны от сферы чувственно воспринимаемого: они будят у читателейяркие представления о видимой реальности.X. л. - "это иск-во пластического изображенияпосредством слова" (А. М. Горький). Можно выделить две основные формы бытования X. л.: ввиде чтения как такового, и в составе восприятияхудожественно-синтетического произведения,где имеет место творческая интерпретация созданного писателями и поэтами художественноготекста (инсценировки литературного произведения в театре, кино, на TV, в т. ч, оперные, балетные и пантомимическая спектакли и кинофильмы; вокальная музыка; иллюстрирование книгикак соединение X. л. с графикой).X. л. как род распадется на три основные родовые группы: эпос (повествование о событии),лирика (субъективно- эмоциональное размышление), драма (диалогическое изображение событий). Разделение литературы на роды - предпосылка дальнейшего членения ее на виды и жанры.Жанры определяются на основе принадлежностипроизведения к литературному роду, преобладающего эстетического качества (идейно-оценочного настроения - сатирического, патетического, трагического), объема произведения испособа построения образа (символика, аллегория,документальность): эпические Ж. (героическаяпоэма, роман, рассказ), лирическая (ода), элегия,стих, песня, романс, газель, сонет), драматические(трагедия, комедия); более дробное делениеисходит из преобладающей тематики (романбытовой, психологический) и т. д. В режиссуретеатрализованных представлений заимствуютсялитературные герои, придумываются конкурсныезадания на знание X. л., делаются инсценировки ит. п.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.