Здавалка
Главная | Обратная связь

Phutos - свет и graphu - пишу)



1)Теория и методы получения видимого изображения объектов на светочувствительных фотографических материалах (галогеносеребряных и бессеребряных); различают Ф. черно-белую и цветную, художественную и научно-техническую (аэроФ., микроФ., рентгеновскую, инфракрасную и др.). 2) Первое из т. и. "технических" иск-в, специфическая особенность к-рого - органическое взаимодействие в нем творческого и технологических процессов. Она предполагает особый способ образного мышления, "неустойчивую", разомкнутую композицию, языковые формы, опирающиеся на возможности светописи, смену ракурса, плана, точки съемки. Соответственно такому ви'дению и языку фотографические образы обладают особой "сожизненностью", воспринимаются как "включенные" в реальное событие, как объект свидетельства о жизни. (Документ), Художественная и документальная фотография - один из самых доступных компонентов любого театрализованного мероприятия.

ФОТОМАКЕТНЫЙ МЕТОД, фиксирование рисунка построения и перестроения участников массовой сцены в театрализованном представлении на стадионе фотоспособом. На макете (собственно на макете, на плотной бумаге или листе фанеры) футбольного поля стадиона в масштабе наносится стандартная разметка с координатами. Для обозначения участников и предметов заготавливаются также в соответствующем масштабе фишки, палочки, дощечки и т. п. Постановщик, переставляя "участников" на поле макета, составляет необходимые для каждого фрагмента представления рисунки построений. Затем найденное решение нумеруется и фотографируется. Преимущество данного метода в том, что он дает не плоскостное восприятие разрабатываемого фрагмента эпизода, а объемное. Каждый неправильный шаг или ход режиссера-постановщика легко обнаруживается и может быть тут же исправлен передвижением фишки. Разработчик при этом избавлен от большой и кропотливой чертежной работы. (Композиционно-постановочный план. Графический метод, Прием обратного действия, Прием прямого действия, Прием возврата к исходному положению).

 

ФУГАТО (ит. fagato, букв. - наподобие фуги),

1) Эпизод в муз. произведении, построенный по принципу экспозиции фуги. 2) (В хоровой декламации) котрапункт, построенный на повторении одного и того же слова или фразы, звучащих в различных голосовых группах. При этом слово или фраза, усиливаясь или затихая в своем сплошном, беспрерывном звучании, как бы переливается из одних голосов в другие. (Речевой хор).

ФУНКЦИИ РЕЖИССЕРА (< лат. functio - исполнение, осуществление), деятельность, обязанность, работа. Ф. р. определены В- И. Немировичем-Данченко в его книге "Из прошлого" (М., "Academia", 1936). Реж-р существо трехликое:

1)режиссер-толкователь, он же - показывающий, как играть; так что его можно назвать режиссером-актером, режиссером-педагогом;

2)режиссер-зеркало, отражающее индивидуальные качества актера, и

3)режиссер-организатор всего спектакля". Эти качества режиссерской профессии относятся не только к режиссуре театра, они определяют сущность профессиональных качеств режиссера массовых театрализованных действий. Режиссер-зеркало отражает острые проблемы жизни, жизненные потребности и стремления людей и выражает их художественными средствами, преломляет промахи и находки исполнителя: знает и чувствует, что хочет реальный герой, чтобы дать ему задачу в соответствии с замыслом постановки. На репетициях, в течение всего творческого процесса он должен

быть своеобразным зеркалом для исполнителей, их активным зрителем.

Режиссер-толкователь реализует свой аналитический дар, образно осмысливая жизненные явления и события, "заражая" своим творческим идейным замыслом исполнителей, зрителей и всех участников театрализованного действа. Функция режиссера-организатора заключается в том, чтобы объединить процессом осуществления единого художественного замысла всех участников постановочной группы, технических исполнителей, общественных организаторов. Три основные функции режиссерской профессии существуют в неразрывной связи и взаимозависимости.

 

ФУРКА (нем. Fuhre - длинная телега), приспособление (I) в виде небольшой площадки на колесах, служащей вместо круга для подачи смонтированной декорации, реквизита, актеров из карманов или арьерсцены. Ф. могут двигаться по специально установленным, направляющим "дорогам".

 

X

ХАРАКТЕР (< гр. charackter - печать, чеканка, отличительная черта, признак, особенность)

1)Своеобразная особенность чел-ка, вещи, явления (напр., X. местности).

2)(Психол.) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности чел-ка, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы и отношения(установок) к окружающей действительности.

3)(В лит-ре и драматургии) совокупность психических особенностей, образующих личность литературного (драматического) персонажа. Принци-пы и приемы воссоздания X. различаются в зависимости от трагических, сатирических, и др. способов изображения жизни, от рода произведенияи жанра. X. запечатлевается как обусловленный общественно-исторической ситуацией тип поведения, так и творческую индивидуальность автора, его концепция общественного бытия людей. X. включает в себя (в различных соотношениях): исторически универсальные начала жизни и конкретные явления, сопряженные с определенной национально-культурной традицией и социальной ситуацией; собственно духовную сферу (намерения, процессы мышления, эмоции), выражение внутр. во внешнем (поступки чел-ка, формы его поведения, облик), окружающую чел-ка реальность (бытовая, производственная, природная).

 

ХАРАКТЕРИСТИКА,

I)Описание характерных, отличительных качеств, черт, свойств

чего-л. или кого-л.

2)Отзыв, заключение о трудовой, общественной деятельности кого-л.

 

ХАРАКТЕ'РНОСТЬ, внеш. физическая характеристика образа (грим, прическа, костюм, пластические особенности), к-рая ярче всего выявляет его внутр. мир. Поиски X. идут самыми разнообразными путями: наблюдение за окружающей действительностью, нахождение прообразов персонажа в жизни, в художественной лит-ре, кино, изобразительном иск-ee. Внешность персонажа должна гармонично сочетаться со сценическим действием. Внешний X. без глубокого внутр. характера - лишь имитация образа, лежащая за пределами требований, к-рые предъявляет уровень современной артистической техники к актеру.

ХАРАКТЕРНЫЙ.

1) имеющий резко выраженные особенности.

2)Свойственный кому-л., чему-л., типичный для кого-то, в профессиональной речи также характерный: (X. актер, X. танец).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.