Здавалка
Главная | Обратная связь

ХУДОЖНИК ГЛАВНЫЙ, Главный художник.



ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ, член постановочной группы, осуществляющий световое решение праздника, театрализованного представления. Совместно с главным реж-ром X. по с. создает световую партитуру, определяет необходимый набор светотехнических средств, определяет количество технических исполнителей (осветителей сцены и электриков) и руководит их

работой: следит за качеством аппаратуры, принимает необходимые меры по ее ремонту, взыскивает недостающую аппаратуру, проводит репетиции и обеспечивает воплощение световой партитуры на представлении.

ХУДОЖНИК-СЦЕНОТРАФ, художник,создающий образное пространственное решениеспектакля, представления. (Сценография).

ХЭППЕНИНГ (англ, happening - происше-ствие, событие, случай), "театр действия" или"коллаж ситуаций и происшествий, происходящих в пространстве в определенный период времени " - форма совместного театрализованногодействия игры, которую активно использовали всвоих целях деятели западного поп-арта в конце50 - начале 60-х гг. Суть заключалась в том, чтовсе зрители (они же участники) вовлекались всерию спонтанных, импровизированных поступков, копирующих повседневный быт (еда, одевание, бритье и т. п. ) или нарочито абсурдных (совместное уничтожение нового рояля или автомобиля, манипулирование с большим количествомпены или какими-л. предметами, продуктамипитания), лишь в самых общих чертах запрограммированных в примитивном сценарии. Основные приемы вовлечения зрителей в подобныедействия - заманивание и провоцирование в условиях специально созданной окружающей среды. Психологическое зерно X. - отступление отнормы, в нарушении общепринятого, в полной иразнузданной раскованности, в стихийном само выявлении, в дозволении инстинкту возобладатьнад рассудком. X. стал одним из одной из формскандализирования и эпатирования окружающих:людей обливали вареньем, кидали в нихзажженные сигареты резали на них платье и т. д.В середине 60-х гг. возникло течение "политического X.", в к-ром участники скандировали лозунги против войны во Вьетнаме, протестовалипротив политики реакционных правительств,исписывали мостовые и стены домов всевозможными политическими призывами и т. д. Такие X.широко разыгрывались на улицах, в аудиториях,на стадионах. (Активизации аудитории I Приемы).

Ц

ЦВЕТ, световой тон чего-н., окраска Свойствосвета вызывать определенные зрительныеощущения в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.Одно из изобразительных средств иск-ва,основанное на природе зрительных ощущений испособствующее отражению многообразияпредметного мира во всем его красочном богатстве. Ц. обладает и большими выразительнымивозможностями, позволяющими передать эмоционально-смысловой настрой художественногопроизведения. Использование Ц. в художественном произведении зависит от многих факторов(техники, стиля, вида иск-ва, авторского замыслаи индивидуальности мастера), он служит важнейшим компонентом художественного образа.Система цветовых сочетаний в живописи проявляется как колорит, а в архитектуре - как полихромия. В колорите и полихромии большое значение имеют свойства разных Ц. (теплых и холодных, т. е. красных, желтых и оранжевых, синих, зеленых и фиолетовых) соотноситься друг сдругом, быть яркими или сдержанными, интенсивными и блеклыми, спокойными или напряженными. На характер восприятия Ц. в художественном произведении влияют степень освещенности, удаленность от наблюдателя, связь сокружающей средой. Ц. имеет большое значениев организации синтеза иск-в. Техническойэстетике Особенно широко изобразительно-выразительные возможности Ц. проявляются втаких синтетических иск-вах. как киноиск-во ителевидение, в светомузыке (Синестезия), в театрализованных представлениях.Свет и цвет- активные средства пластическойхудожественной характеристики персонажей,атмосферы действия, развития событий.Ц. и свет являются источником мгновенной,дающей более 90% поступающей в мозг череззрение информации, несущей комплексный характер (физической, психологической, эстетической).Цвета делятся на три группы: цветные (хро-матические), нецветные (ахроматические), производные (коричневые - смесь хроматических инехроматических).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.