Установка ювелирных вставок в резиновую пресс-форму.
Этот способ подразумевает изготовление резиновых пресс- форм с мастер-моделей с установленными камнями. В последствии в такую резиновую пресс-форму вставляются камни, и инжектируется воск. Основные недостатки этого способа являются: · очень высокие требования к центровке камней; · на камне может образоваться практически невидимая пленка воска, которая в последствии превратиться в очень тонкий слой металла, который, практически, невозможно будет удалить. Размеры эталона должны превышать размеры готовой модели (на 5-6%) с учетом усадки металла при затвердевании отливок и припуска на механическую обработку. В промышленности внедрен и широко применяется в процессе получения восковых моделей в разрезных резиновых пресс-формах. Сущность метода: эталон модели помещают между двумя резиновыми пластинами соответствующей толщины, затем производят вулканизацию под процессом, во время которой эталон вдавливается в разогретую, размягченную резиновую массу, после окончания вулканизации форму разрезают. Изготовление мастер-моделей в массовом производстве ювелирных изделий- один из самых ответственных процессов. Ошибки, допущенные на этом этапе, могут привести к серьёзным дефектам изделий, которые сведут на нет рентабельность производства по данной технологии. Ремонт: Если образовался пузырь или изделие сломалось (надломалось), то при помощи термошпателя с тонким металлическим концом прокалывают пузырь или место слома (надлома) и большим слоем воска припаивают. Если образовалась раковина или нужно увеличить что-то, то воск напаивают, также при помощи большого количества воска и термошпателя. Подготовка литников: Литники-восковые стояки с металлическим стержнем внутри или без него. Их делают из отходов модельного состава от выплавки моделей. Присоединение литников- это процесс, при котором восковые стрежни -литник - диметром от 1/8 до 1/4 дюйма и более 3.17-6.35 мм., в зависимости от размера изделия, прочно прикрепляются к восковой модели. Паяют термошпателем. Отделка восковых моделей: Как правило производится доводка восковок, это уменьшает время необходимое для финишной обработки изделия. Отделка может быть выполнена металлическим лезвием, наждачной бумагой, более мягкой, неровность поверхности могут быть сняты щеткой и растворителем, например, тетрахлорида (может быть разбрызган или изделие в него погружено), после которого поверхностный слой воска сглаживается. Виды воска в ювелирном производстве:
Существуют различные виды воска в ювелирном производства. Самыми популярными и часто используемыми являются воск фирмы Ferris и MATT. Весь воск выпускается разных размеров и форм. Возможны виды воска под браслеты, под кольца, под печатки и так далее. Воск Ferris и воск фирмы MATT(рис.19, рис.20, рис.21, рис.22): Идеально подходят для изготовления восковых моделей, колец, печаток, подвесок, звеньев в цепочке, пуссет и т.д. Воск выпускается разных размеров и различной степени твердости, которую определяют по цвету (зеленый, фиолетовый или пурпурный, синий).
Зеленый(рис.19) -это самый популярный из всех.
(рис.19) Зеленый воск Ferris
Самый твердый воск, на нем возможна прорезка наиболее тонких деталей и сложных дизайнов. Наиболее важной особенностью зеленого воска является простота его обработки напильниками, надфилями и фрезами при высоких оборотах ( в том числе и на токарных станках) без оплавления материала. Отполировать его можно до зеркального блеска, а вышлифовать - до толщины менее 0.3 мм абсолютного минимума, при котором вообще возможна качественная отливка, а сама восковка останется прочной. Практически сразу становится жидким, быстро застывает, образуя ровную поверхность, становится чуть более мягким, чем до плавки. Идеален для создания больших и сложных моделей. Смягчается при температуре - от 104˚C до116˚C.
Фиолетовый или пурпурный(рис.20) -этот воск пластичнее зеленого, поэтому легче режется ножом, хотя опасность скола присутствует, но в меньшей степени.
(рис.20) Воск фиолетовый Ferris
Благодаря пластичности он идеально подходит для более крупных изделий, миниатюрных скульптур, статуэток, а также для ажурных вещей с изгибами. Он редко трескается даже на больших участках. Плавясь, он сначала становится вязким, а уже потом жидким. Фиолетовый воск после плавки становится чрезвычайно гибким и не может сохранять тонко проработанные детали. Смягчается при температуре - от 107˚C до 110˚C.
Синий(рис.21)- этот воск настолько гибок, что пластину толщиной в 3 мм, подержав недолго в кипящей воде, можно согнуть в полукруг. Из всех типов воска, синий Ferris больше всех соответствует древесине для резьбы.
(рис.21) Воск синий Ferris
Синий воск применяется в основном благодаря своей пластичности и своеобразному поведению при плавлении. В отличии от двух других цветов не течет, а сохраняет аморфную структуру, постепенно меняя вязкость с повышением температуры, что позволяет модельщику точно контролировать, как новый материал соединился со старым. Смягчается при температуре - 116˚C.
(рис.22) Воск фирмы MATT Также существует вид отделочного воска фирмы Ferris: Он применяется для исправления дефектов в восковых моделях, таких как ямы, сколы, внутренние пузыри. Еще он используется для уплотнения камня в гнезде. Легко счищается при финишной обработке. Легко смягчается при температуре - 73˚C.
Существует ещё воск фирмы Kate Wolf (рис.23) - это универсальный воск. Он легок в обращении и хорошо поддается полировке. Его тонируют под золото и серебро.
(рис.23) Воск фирмы Kate Wolf
Так же существует водорастворимый воск, который применяется для создания шариков и моделей с полыми участками. Хрупкое вещество, которое очень тяжело обрабатывается напильником и режется. При изготовлении деталей из этого воска, следует работать очень аккуратно, т.к. вероятность появления сколов и трещин очень высока. Плавится при температуре 66˚C-77˚С и может быть инжектирован или залит вручную. Инжекционный воск(рис.24): Основной вид воска, используемый для тиражирования изделий. Применяется в виде расплава для инжекции в резиновую форму. Представляет собой основу из натурального природного или искусственного воска, а также химические соединения и природные вещества, которые добавляются для изменения физических и механических свойств (вязкость, твердость, упругость, механическая память, текучесть расплава, отделяемость от резиновой формы, скорость застывания, усадка и пр.). Выпускается в виде блоков, плиток, чешуек или гранул.
(рис.24) Инжекционный воск Скульптурный воск(рис.25): В случае, когда большие размеры восковых моделей не позволяют делать качественные восковые отливки с помощью воскового инжектора, рекомендуется использовать метод прямой заливки растопленного воска. Во избежание возникновения неправильная усадки, раковин и т.д, рекомендуется использовать специальные скульптурные воски, которые годятся для лепки, резьбы, прямой заливки и пр.
(рис.25) Скульптурный воск Воск для лепки(рис.26): Воск можно лепить, прокатывать, скручивать и штамповать, придавая, таким образом, практически любую форму. Этот воск лепится и формуется при температуре тела. При комнатной температуре изделия хорошо держит форму. Используется для снятия слепков с гравюр, гипсовых форм, орнаментов, в качестве основы для "утопления" деталей, вырезанных из твердого воска и пр.
(рис.26) Воск для лепки Листовой воск(рис.27): Ювелирами в основном применяется для снятия объемных слепков с твердых предметов, утолщения моделей, в качестве замены листового металла для восковых моделей, а также в производстве фантазийных моделей, случайно образуемых из размягченного воска. Выпускается воск различной толщины и твердости. Изготавливается из мягкого воска, который легко изгибается и скручивается.
(рис.27) Листовой воск Черный воск: Черный воск - более твердый. Может инжектироваться. После охлаждения становится твердым и годится для резьбы. Температура плавления - 76˚С.
Воск для воскового пистолета: Пистолет для воска растапливает восковой столбик и выдавливает его через фильеру определенной формы.
Существует три вида воска, различающиеся по свойствам: Голубой воск - используется преимущественно для нанесения на объекты или формования в объеме. Зеленый воск - хотя и пригоден как универсальный, имеет самую низкую вязкость, что лучше всего использовать для создания эффектов на водной поверхности. Красный воск - для плетения, макраме и пр. Липкий воск(рис.28): Быстрозастывающий восковой "припой", создающий прочное сцепление между любыми двумя восковыми поверхностями. Идеальная температура наложения - 107˚C -135˚С.
(рис.28) Липкий воск Воск для изготовления вставок( рис.29): Иногда модель собирается из нескольких частей - например, когда в изделии используются лигатуры разного цвета для разных частей. Места соединения частей должны быть плотно подогнаны друг к другу. Для достижения наибольшей точности, используется Inlay Wax. Воск поставляется в виде палочек. Температура плавления очень низка. На готовую восковку одной из деталей, требующей подгонки, заливают расплавленный воск, который легко стекает со всех поверхностей и заливается в углубления. Поскольку воск не смачивает основные виды модельного воска, его легко соскрести там, где он не нужен, не повреждая модель. После прикрепления второй части модели с помощью липкого воска и охлаждения модели в холодильнике, Inlay Wax легко отделится от первой восковки.
(рис.29) Воск фирмы Inlay Wax Воск для текстурирования поверхности Pour-A-Tex(рис.30): Смесь восков с различной усадкой, которые не смешиваются между собой, при застывании дает эффект текстурированной поверхности, похожей на базальт.
(рис.30) Воск для текстурирования поверхности Pour-A-Tex Литье и его виды.
Литьё- технологический процесс изготовления заготовок, заключающийся в заполнении предварительно изготовленной литейной формы жидким материалом (воском, металлом, сплавом, пластмассой и т. п.) с последующим его затвердеванием. Для исполнения художественных работ в технике литья применимы самые разные металлы и сплавы. Для дорогих, уникальных изделий прежде и теперь используют золото, серебро, бронзу. В настоящее время имеются различные способы литья, которые позволяют отливать изделия различных размеров и веса: 1. Литье по выплавляемым моделям 2. Литье в песчаные формы 3. Литье в кокиль 4. Центробежное литье 5. Литье под давлением 6. Вакуумное литье 7. Литье в оболочковые формы 8. Литье по газифицируемым (выжигаемым моделям)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|