Здавалка
Главная | Обратная связь

Рисование двумя руками



Понадобятся некоторые материалы: большой набор пастельных мелков, один на 8-10 человек, и по большому листу плотной белой бумаги на каждого человека.

Молча подойдите к коробке с пастельными мелками и возьмите правой рукой тот цвет, к которому она потянется, позвольте и левой руке выбрать любой подходящий цвет.

Выбрав понравившиеся цвета, возьмите лист бумаги и найдите.место, где можно устроиться так, чтобы остаться наедине с собой. Убедитесь, что вокруг вас есть некоторое свободное пространство и что вас не будут отвлекать близко сидящие люди. Пока ничего не рисуйте. (…)

Держите мелки, по одному в каждой руке, прямо перед собой, чтобы их хорошо было видно, и смотрите на них некоторое время. (…) Теперь закройте глаза и представьте себе эти цвета в виде образов и наблюдайте, что с ними происходит. Если вам не удается представить себе эти цвета закрытыми глазами, то откройте их, посмотрите на цветные мелки некоторое время, затем снова закройте глаза и повторите попытку. (…) Эти краски могут перемещаться, трансформироваться, могут формировать абстрактные образы или воплощаться в конкретные и знакомые предметы. Просто расслабьтесь, отпустите себя и наблюдайте, как эти цвета ведут себя. (…)

Через минуту откройте глаза и начните молча рисовать этими двумя цветными мелками на бумаге. Вы можете рисовать что-то из форм или образов, которые возникли, когда ваши глаза были закрыты, либо рисовать то, что сейчас приходит вам в голову. Используйте обе руки попеременно или одновременно, если пожелаете. Когда вы рисуете, сфокусируйте свое сознавание на процессе рисования и созидания. Отмечайте, что чувствуют ваши руки, что может чувствовать мелок в вашей руке, как мелок оставляет след на бумаге и как из этого возникают некие образы, как движется каждая из ваших рук и как два цвета взаимодействуют на бумаге. Отмечайте все «если бы», которые ограничивают ваши действия, и отпустите их, освободите себя. Максимально освободитесь от целей, планов, оценок и просто сознавайте, что происходит, когда вы рисуете, — как мелки в ваших руках живут своей жизнью, что они хотят, что они делают и что чувствуют ваши руки, двигаясь таким образом? Пусть эти мелки и сам процесс рисования руководят вами и направляют вас, когда вы рисуете. Хорошо. Рисуйте спокойно, без разговоров, около десяти или пятнадцати минут. (…)

Теперь пусть каждый уделит несколько минут на то, чтобы показать результат своей деятельности другим участникам группы. Держите рисунок так, чтобы каждый мог видеть его. Скажите, какой цвет какой руке соответствует, и опишите свое сознавание процесса создания рисунка: как двигались руки, как взаимодействовали цвета и что вы чувствовали, когда мелки создавали формы и образы на этом пространстве.

Пример: «Красный — это цвет моей правой руки, а фиолетовый — это цвет левой. Я сразу понял, что не хочу рисовать одновременно двумя руками, поэтому я позволил им действовать поочередно. Вначале красный цвет был намного активнее, как бы налетая и захватывая большую часть пространства, а фиолетовый был чувствительнее и слегка защищался. Я также быстро понял, что фиолетовый может легко оставить след на красном, но красному было тяжелее оставлять метку на фиолетовом. Я нарисовал несколько объектов фиолетовым цветом, а затем начал пользоваться красным мелком и заполнил пространство между фиолетовым цветом. Я перешел с красным цветом к месту, где уже был фиолетовый, и затем фиолетовЪш закрасил это место сплошным слоем, без пробелов, так что красный не мог втиснуться. К концу я начал сочетать цвета в большей степени, и мне это понравилось».

Идем дальше. Теперь вы должны описать свое сознавание процесса создания этого рисунка. (…)

Теперь, когда каждый описал свой опыт рисования, я хочу, чтобы вы молча поразмышляли над ним. (…) В какой степени ваши две руки и их цвета выражают две стороны вашей личности и как эти две стороны взаимодействуют? (…) Держатся ли два цвета обособленно на бумаге, или

они взаимодействуют? Сотрудничают они или находятся в конфликте? (…) Как цвета выражают сами себя? (…) В какой степени процесс создания этого рисунка выражает что-то о вашем функционировании вообще? (…) Что вы отмечаете в рисунках других людей — какие два цвета используются, как они взаимодействуют и что каждый человек сказал о своем творческом процессе? (…) Какие различия или сходства вы находите, когда осматриваете чужие рисунки? (…) Осознайте, что человек знает намного больше о своем собственном процессе. Комментарии и наблюдения других полезны, только если они выражаются свободно и легко, не навязывая себя как «истину в последней инстанции», и т.д. Сейчас уделите пять или десять минут тому, чтобы поделиться своими наблюдениями и обсудить их. (…)

 

Автопортрет

Молча подойдите к коробке с пастельными мелками "и выберите несколько понравившихся вам цветов. После того как вы выберете свои цвета, возьмите лист бумаги и найдите место, где бы вы могли спокойно побыть наедине с собой. Ничего не рисуйте, пока я не скажу вам. (…) Закройте глаза и войдите в контакт со своим телом и своими ощущениями. (…) Осознайте, что происходит внутри вас. (…) Теперь попробуйте вызвать какие-нибудь визуальные образы, которые адекватно выражали ваше внутреннее состояние, ваши ощущения и то, как вы воспринимаете свою жизнь. (…) Эти образы могут быть абстрактными или конкретными, важно, чтобы они представляли вас таким, какой вы есть в действительности. (…) Уделите немного времени, чтобы позволить появиться этим образам. (…)

Через минуту откройте глаза и создайте с помощью тех цветов, что вы выбрали, рисунок, который представляет вас. Если вы решите, что вам нужны другие цвета, подойдите к

коробке и выберите те, которые вам нужны. Когда вы рисуете, фокусируйте свое внимание на процессе рисования и на том, что вы чувствуете в это время. Забудьте обо всех целях и задачах, просто сознавайте, как ваши руки движутся и как образы появляются на бумаге. Позвольте процессу рисования захватить власть, так, чтобы цвет и руки выбирали, где и что рисовать. Позвольте линии продолжаться, пока ей хочется, остановиться, когда ей захочется, и в любое время изменить направление. Уделите на создание рисунка десять или пятнадцать минут. (…)

Теперь поднимите рисунок так, чтобы другие могли видеть его. Я хочу, чтобы каждый в течение трех или четырех минут описал получившееся изображение самого себя. Говорите от первого лица, в настоящем времени, как бы описывая самого себя. Например: «Я состою из множества перекрещивающихся линий, я обычно запутанный и неразборчивый. Справа у меня жесткие зубчатые агрессивные красные линии, которые соседствуют со спокойными и миролюбивыми голубыми и зелеными тонами» и т.д. Выражайте со-знавание процесса создания автопортрета и то, что вы чувствовали относительно происходящего.

После того как каждый опишет свой рисунок, молча поразмышляйте над этим экспериментом. (…) Что вы открыли в себе и других, когда выразили себя через эти рисунки? (…) Какие сходства и отличия вы нашли в рисунках? (…) Возьмите дополнительно пять или десять минут, чтобы поделиться своими наблюдениями и обсудить их. (…)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.