Здавалка
Главная | Обратная связь

Диалоги телодвижений



Объединитесь в пару с кем-нибудь из участников и попытайтесь наладить взаимодействие без слов, без разговора, а посредством диалога движений. (…) Сознавайте, что вы чувствуете и что происходит между вами в этом взаимодействии. (…)

Теперь молча скажите своему партнеру с помощью движений «до свидания» и перейдите к другому участнику для следующей беседы с помощью движений. На этот раз я хочу, чтобы вы представили, что один из вас колдун, а другой — его подневольный, находящийся целиком под властью магии колдуна. Продолжайте диалог телодвижений на эту тему пару минут и сознавайте, как каждый из вас выражает сам себя. (…)

Поменяйтесь местами, теперь игравший роль колдуна становится пленником и начинается новый диалог. Снова сознавайте свои чувства и движения. (…)

Теперь попрощайтесь с помощью движений и перейдите к новому партнеру для следующего диалога движений. На этот раз вы должны представить, что один из вас — радость, а другой — грусть. Устройте диалог в движениях между грустью и радостью и сознавайте, как каждый выражает себя. (…)

Теперь поменяйтесь ролями, так, что радость станет грустью в новом диалоге. (…)

(Существует много других возможностей для разыгрывания противоположных ролей, эмоций и качеств: учитель — студент, родитель — ребенок, полицейский — преступник, мужчина — женщина, скука — возбуждение, принятие — отклонение, любовь — ненависть, умиротворение — огорчение, эмоциональный — невозмутимый, сила — слабость, мягкий — грубый, активный — пассивный, терпеливый — нетерпеливый и т.д.)

 

Пламя

Примите удобную неподвижную позу, лежа на полу. За-, кройте глаза и спокойно войдите в контакт со своим телом.

Представьте, что вы огонь, только начинающий разгораться. Позвольте этому пламени двигаться. (…) Где в вашем теле зародился этот маленький огонь, как он растет, как движется вверх, вырывается наружу, поднимаясь высоко в воздух? (…) Наблюдайте и отмечайте, какое вы пламя и как вы движетесь и растете. (…) Горят ли язычки вашего пламени устойчиво, или они трепещут, то становясь ярче, то спадая? (…) Что вы чувствуете, будучи этим пламенем? (…) Продолжите оставаться этим огнем, пока он горит ярко, и исследуйте пространство вокруг вас. (…) Оставайтесь таким огнем, когда откроете глаза и будете двигаться и взаимодей-

ствовать с другими такими огнями. (…) Объединитесь в пару с другим огнем и на некоторое время организуйте диалог движений (…), затем перейдите к другому партнеру для другого диалога. (…) Теперь переходите дальше и найдите свободное пространство для себя. Остановитесь на этом месте и закройте глаза. Сейчас ваше пламя начинает увядать, и скоро все ваше топливо израсходуется. Сознавайте, что вы чувствуете и как вы движетесь, когда ваше пламя постепенно уменьшается (…), затем мерцает и тускнеет (…), пока не исчезает последний дрожащий огонек, и остаются только раскаленные докрасна угли. (…) Оставайтесь с вашим опытом и анализируйте его некоторое время. (…)

 

Напев

Сядьте в круг, закройте глаза и войдите в контакт со своим телом. Сидите прямо и представляйте, что струна, исходящая из макушки головы, мягко вытягивает вас, так что ваш позвоночник выпрямляется, а живот и грудь немного выправляются. Не напрягайте свое тело, пусть оно слегка подвигается или немного покачается, чтобы убедиться, что вы не удерживаете его в жестком, зажатом состоянии. (…)

Сейчас сфокусируйте сцое внимание на дыхании (…) и движениях груди и живота, сопровождающих дыхание. (…) Когда вы делаете это, удерживайте в уме слово «плавность». (…) Позвольте вашему дыханию и вашему телу стать плавными — без спазм и узлов. (…) Отмечайте плавность вашего дыхания, когда воздух втекает спокойно, без усилий, в ваши легкие. (…) Почувствуйте, что все ваше тело стало более спокойным и плавным. (…) Теперь позвольте этой плавности в вашем теле и в вашем дыхании распространиться, чтобы включить в себя область вокруг вас. (…)

Слегка приоткройте рот, и если вы готовы, то пусть на

выдохе начнут возникать звуки. Создавайте звук так, чтобы он появлялся с минимальным усилием, в то время как вы продолжаете фокусировать свое внимание на плавности дыхания и тела. Не пытайтесь произвольно издавать этот звук — просто позвольте этому звуку самому вытекать из вас. Когда вы позволите этому звуку течь, ваше спокойствие распространится и охватит других присутствующих, а их спокойствие охватит вас. Постепенно все вместе должны сообща прийти к одному звуку или напеву. Делайте паузу всякий раз, когда начинает возникать напряжение и вы теряете некоторую плавность. Напев может изменяться время от времени — становиться громче или тише, изменяться по высоте и т.д. Позвольте напеву звучать и позвольте вашим собственным звукам легко сливаться с ним. Продолжайте пение несколько минут. (…)

 

Звуковой диалог

Встаньте свободно, лицом к своему партнеру, примерно в полутора метрах от него. (…) Закройте глаза и максимально «отпустите» свое тело. (…) Сознавайте свои плечи, жи-" вот, грудь и, обнаружив где-либо напряжение, попробуйте расслабиться и избавиться от него (…) Сознавайте горло, шею и расслабьте их. (…) Расслабьте челюсть так, чтобы она слегка опустилась, а рот немного приоткрылся. (…)

Сохраняйте контакт со своим дыханием и со всеми частями тела, которые принимают участие в формировании звуков. Когда вы почувствуете, что готовы, позвольте внутри вас вырасти-звуку, пусть он появится сам, не пытайтесь создать какой-нибудь особенный звук. Позвольте этому -звуку проявиться без усилия. Когда он проявляется, сознавайте, на что он похож, без того, чтобы попытаться изменить его. Просто сознавайте его и отмечайте, как он растет или изменяется. Позволяете ли вы ему медленно затихнуть, когда заканчивается выдох, или останавливаете его резко? Сделайте паузу после того, как звук растает, и войдите в контакт со своим дыханием. Сознавайте свое тело, пока ваш партнер создает свой звук. Затем попробуйте издавать свои звуки вместе. Делайте это в течение нескольких минут.

Сознавайте свое лицо — рот, губы, язык, когда вы создаете звук, и медленно исследуйте, как они могут модулировать звуки. Поиграйте с пятью гласными — «а», «е», «и», «о», «у» — в то время, когда вы создаете разные звуки. (…) Продолжайте сознавать рот, губы и язык и экспериментируйте с тем, как они модулируют звук. (…)

Теперь, сохраняя глаза закрытыми, устройте звуковую беседу со своим партнером. Продолжайте издавать тот звук, который вам больше нравится, с разной громкостью и модуляциями, чтобы выразить себя. Сфокусируйте свое внимание на своих чувствах к партнеру и его звуках и на вашей реакции на эти звуки. Позвольте этому сознаванию перелиться в создаваемые вами звуки, когда вы осуществляете диалог со своим партнером. Продолжайте эту беседу пару минут. (…)

Сейчас сделайте паузу на короткое время, чтобы молча проанализировать свой опыт. (…)

Теперь откройте глаза и* минуты две уделите на обсуждение с партнером своего опыта. На что были похожи ваши звуки в этом диалоге? Что они выражали и что вы чувствовали физически? (…)

 

Поэзия cознавания

Найдите место, где вы могли'бы побыть один, и войдите в контакт с потоком сознавания. Обращайте внимание на то, что вы сознаете. Затем позвольте своему сознаванию вылиться в слова, как если бы это был белый стих. Не пытайтесь создавать из этого стихотворение — просто позвольте своему сознаванию превращаться в слова. Делайте это сначала молча, в уме, а затем выражайте эти слова громко. (…) Сейчас делайте то же самое и позвольте вашему вниманию периодически переключаться от сознавания внутренних чувств и реакций к сознаванию внешних предметов и явлений и обратно. Позвольте этому сознаванию выливаться в слова в течение нескольких минут. (…)

 

Песня сознавания

Теперь я хочу, чтобы вы добавили звуки к выражению своего сознавания в стихах. Начните с вхождения в контакт со своим внутренним переживанием и позвольте ему вылиться в какие-либо звуки. Когда вы свободно сливаетесь с создаваемыми вами звуками, позвольте своему сознаванию вылиться в слова, а также и в звуки, как если бы это была . песня. Не занимайтесь разделением или структурированием этих выражений в песне, просто позвольте звукам и словам течь на протяжении нескольких минут. (…)

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Процесс написания этой книги по большей части был очень удовлетворительным, и, несмотря на возникшее чувство усталости, я доволен тем, как все получилось. По мере создания этой книги ко мне приходило понимание некоторых вещей, я переживал различные эмоции и чувства, многие явления становились для меня более ясными, чем ранее, когда я пытался выразить их для вас. Когда я переписывал некоторые разделы и отвечал на критику, я часто осознавал, что отрывки, которые я написал, основывались не на моем сознавании, а были пережитком некоторого количества устаревших фантазий, за которые я до сих пор цеплялся. Теперь, когда я написал книгу, я опасаюсь стать гуру, которого вы будете слушать охотнее, чем свое собственное сознавание.

Сознавание — это основа, и вы можете обнаружить это только на собственном опыте. Если вы останетесь со своим собственным сознаванием, вы найдете, что мои слова иногда полезны с точки зрения открытия для вас новых областей. Если вы примете мои слова как нечто более реальное, чем свои собственные переживания, то нет предела тому вреду, который вы можете принести себе и другим. Вы будете только в контакте с фантазией: образами, идеями, мыслями и надеждами, которые уведут вас дальше от вашего сознавания своих собственных переживаний.

В прошлом я посвятил какое-то время поискам Гуру. Сначала мне не везло, потому что ни один человек не смог удовлетворить все мои ожидания — ответить на все мои вопросы и-решить все мои проблемы. Позднее, когда мои ожидания стали более благоразумны и взвешены, я нашел несколько замечательных людей и научился у них тому, как самому делать для себя то, что хотел получить от других. Больше того, в последнее время я обнаружил, что обучаюсь главным образом у тех членов общества, которых я первоначально отвергал, как неподходящих и неспособных помочь мне. Возможно, если бы я продолжил жить со своим сознаванием, я стал бы достаточно открытым, чтобы позволить учить себя всему, что есть в этом мире, обучаться через упорное исследование своего собственного опыта.

Я надеюсь, что вы воспримете эту книгу просто как описание некоторых инструментов и исследований текущего момента. Я чувствую, что немного похож на исследователя, который берет паузу, чтобы обработать карты и записки, описывающие путешествие. Как только я написал эти слова, моя жизнь и мое сознавание продолжили свое движение и изменение — иногда с любовью, радостью и удовольствием, а иногда с сопротивлением, негативизмом и напряжением. События моей жизни иногда подобны волнам, которые выбрасывают меня «на мель», если я сопротивляюсь им. Но я учусь следовать волнам подобно серфингисту: я могу использовать их силу, чтобы принести себе радость вместо опустошения; я могу получать удовольствие от движения и красоты мчащейся волны, вместо того чтобы быть ослепленным и парализованным своими страхами.

***

Свободно в мире существуют очень мощные разрушительные силы. Эти силы чаще всего создаются и стимулируются фантазиями: страхами, идеологиями, идеалами, образами, надеждами, предположениями, мыслями, планами, традицией, привычками и т.д. Многие из тех, кто крепко держится за эти фантазии, — и довольно много наивных наблюдателей, — поддаются разрушительному воздействию этих сил. Многие из нас стали просыпаться от своих снов и кошмаров и входить в контакт с реальностью своего опыта. Когда мы делаем это, мы становимся свободными от этих фантазий, и мы прекращаем участвовать в разрушающих движениях, которые генерируются этими фантазиями. Это" есть победа сознавания над фантазией и жизни над смертью. Большинство революций требуют от вас отдать жизнь на благое дело. Революция сознавания совершается, потому что многие и многие из нас упорно настаивают на проживании собственных жизней и отказываются отдавать свои жизни фантазиям. Вы можете присоединиться к нам, полно проживая свою собственную жизнь с сознаванием. Быть собой лучше, чем быть образом, мы сможем реагировать друг на друга непосредственно и объединиться в способности к искренним ответным чувствам.

 

Примечания

Awareness — существительное, описывающее качество внимания, образованное от глагола «to be aware of» — я сознаю что-то, я осведомлен о чем-то, я замечаю что-то в данный момент. Дальше «awareness» переводится просто как «сознавание», но при этом надо иметь в виду весь спектр смыслов: «сознавание — замечание — осведомленность». (Прим. перев.)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.