Здавалка
Главная | Обратная связь

Сегментирование рынка по группам потребителей в соответствии с признаками.



 

Признаки Наиболее распространенные значения переменных
Географические  
Регион Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ , Урал, Сибирь, Дальний Восток и т.п.  
Административное деление Республика, Край, Область, Район, город.  
Численность населения (для городов) 5-20 тыс. чел., 20-100 тыс. чел., 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 500-1000 тыс. чел. 1-4 млн. чел. свыше 4 млн. чел.  
Плотность населения Город, пригород, сельская местность
Климат Умеренно-континентальный, континентальный, субтропический и др.  
Демографические  
Возраст До 3 лет, 3-6 лет, 6-12 лет, 13-19 лет, 20-34 лет, 35-49 лет, 50-65 лет, 66 лет и более.  
Пол Мужской, женский  
Размер семьи 1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более  
Этап жизненного цикла семьи Молодежь - одинокие, молодежь- семейные без детей, молодежь - семейные с детьми, семейные, с детьми, пожилые, имеющие детей, пожилые - семейные, не имеющие детей, пожилые - одинокие...  
Уровень доходов До минимального размера заработной платы; минимальный размер зарплаты; от 2 до 5 минимальных размером зарплаты и т.д.  
Род занятий Научные работники, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, студенты, домохозяйки...  
Уровень образования Без образования, начальное образование, среднее специальное, высшее, ученая степень, звание...  
Национальность Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары ...  
Религия Православная, католическая, ислам...  
Психографические  
Социальный слой Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка  
Стиль жизни Элитарный, богемный, молодежный, спортивный, городской, сельский...  
Личные качества Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность ...  
Поведенческие    
Степень случайности покупки Обычно случайный характер приобретения. Иногда случайный характер приобретения  
Поиск выгод Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, низких цен  
Степень нуждаемости в продукте Нужен постоянно, нужен иногда...
Повод для совершения покупки Обыденная покупка, особый случай  

Основой формирования рынка лекарственных средств являются болезни и страдания людей. Поэтому медицинскими признаками для определения сегментов рынка являются:

  • Проблемы со здоровьем или желание эти проблемы предотвратить
  • Этиология заболевания
  • Тяжесть заболевания
  • Сопутствующие патологии и осложнения лечения
  • Возраст
  • Пол
  • Место проведения лечения (амбулаторное, стационарное), наличие льгот, лечение под руководством врача или самостоятельно

Пример использования сегментирования покупателей для определения портрета потребителей, приносящих аптеке основной доход с использованннием двух признаков сегментации: пол и возраст.

Цели:

1) Определение потребителей, приносящих аптеке основной доход

2) Выяснение потребностей ключевых клиентов

3)Выделение и усиление основных конкурентных преимуществ аптеки для ключевой группы клиентов.

1. В течение недели или месяца фармацевты вносят информацию о покупателе, совершившем покупку в таблицу клиента.

 

Возраст Женщина   Мужчина  
  Чек до 500 руб. Чек более 500 руб. Чек до 500 руб. Чек более 500 руб.
До 30        
31-50        
51-70        
Более 70        

Например: По результатам получилось, что наибольшее количество покупок совершают женщины от 30 до 50 лет. Значит одним из направлений активной работы с покупателями будет более точное выяснение потребностей этой группы покупателей путем анкетирования для того чтобы удержать их. Это может быть : выдача дисконтных карт, расширение ассортимента, включение дополнительных услуг в сервис аптеки, персонификация покупок в аптеке (сервис, фиксирующий историю покупок и основные предпочтения каждого покупателя).

 

Вопрос 6. Для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность фирмы, наиболее целесообразным представляется осуществление целевого маркетинга . Раскройте сущность и содержание целевого маркетинга. Какие подходы возможны к выбору целевых сегментов рынка? Приведите пример целевого маркетинга в фармации.

Целевой маркетинг — форма маркетинговой деятельности, в ходе которой продавец разграничивает сегменты рынка, выбирает из них один или несколько целевых сегментов (целевой рынок) и разрабатывает приемы маркетинга для каждого из них отдельно, целенаправленно, с учетом выбора товарных позиций, наиболее эффективных для каждого сегмента рынка.

 

Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:

- сегментирование рынка

- выбор целевых сегментов рынка и целевых аудиторий потребителей

- позиционирование товара на рынке

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.