Сегментирование рынка по группам потребителей в соответствии с признаками.
Признаки
| Наиболее распространенные значения переменных
| Географические
|
| Регион
| Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ , Урал, Сибирь, Дальний Восток и т.п.
| Административное деление
| Республика, Край, Область, Район, город.
| Численность населения (для городов)
| 5-20 тыс. чел., 20-100 тыс. чел., 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 500-1000 тыс. чел. 1-4 млн. чел. свыше 4 млн. чел.
| Плотность населения
| Город, пригород, сельская местность
| Климат
| Умеренно-континентальный, континентальный, субтропический и др.
| Демографические
|
| Возраст
| До 3 лет, 3-6 лет, 6-12 лет, 13-19 лет, 20-34 лет, 35-49 лет, 50-65 лет, 66 лет и более.
| Пол
| Мужской, женский
| Размер семьи
| 1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более
| Этап жизненного цикла семьи
| Молодежь - одинокие, молодежь- семейные без детей, молодежь - семейные с детьми, семейные, с детьми, пожилые, имеющие детей, пожилые - семейные, не имеющие детей, пожилые - одинокие...
| Уровень доходов
| До минимального размера заработной платы; минимальный размер зарплаты; от 2 до 5 минимальных размером зарплаты и т.д.
| Род занятий
| Научные работники, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, студенты, домохозяйки...
| Уровень образования
| Без образования, начальное образование, среднее специальное, высшее, ученая степень, звание...
| Национальность
| Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары ...
| Религия
| Православная, католическая, ислам...
| Психографические
|
| Социальный слой
| Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка
| Стиль жизни
| Элитарный, богемный, молодежный, спортивный, городской, сельский...
| Личные качества
| Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность ...
| Поведенческие
|
| Степень случайности покупки
| Обычно случайный характер приобретения. Иногда случайный характер приобретения
| Поиск выгод
| Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, низких цен
| Степень нуждаемости в продукте
| Нужен постоянно, нужен иногда...
| Повод для совершения покупки
| Обыденная покупка, особый случай
| Основой формирования рынка лекарственных средств являются болезни и страдания людей. Поэтому медицинскими признаками для определения сегментов рынка являются:
- Проблемы со здоровьем или желание эти проблемы предотвратить
- Этиология заболевания
- Тяжесть заболевания
- Сопутствующие патологии и осложнения лечения
- Возраст
- Пол
- Место проведения лечения (амбулаторное, стационарное), наличие льгот, лечение под руководством врача или самостоятельно
Пример использования сегментирования покупателей для определения портрета потребителей, приносящих аптеке основной доход с использованннием двух признаков сегментации: пол и возраст.
Цели:
1) Определение потребителей, приносящих аптеке основной доход
2) Выяснение потребностей ключевых клиентов
3)Выделение и усиление основных конкурентных преимуществ аптеки для ключевой группы клиентов.
1. В течение недели или месяца фармацевты вносят информацию о покупателе, совершившем покупку в таблицу клиента.
Возраст
| Женщина
| | Мужчина
| | | Чек до 500 руб.
| Чек более 500 руб.
| Чек до 500 руб.
| Чек более 500 руб.
| До 30
|
|
|
|
| 31-50
|
|
|
|
| 51-70
|
|
|
|
| Более 70
|
|
|
|
| Например: По результатам получилось, что наибольшее количество покупок совершают женщины от 30 до 50 лет. Значит одним из направлений активной работы с покупателями будет более точное выяснение потребностей этой группы покупателей путем анкетирования для того чтобы удержать их. Это может быть : выдача дисконтных карт, расширение ассортимента, включение дополнительных услуг в сервис аптеки, персонификация покупок в аптеке (сервис, фиксирующий историю покупок и основные предпочтения каждого покупателя).
Вопрос 6. Для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность фирмы, наиболее целесообразным представляется осуществление целевого маркетинга . Раскройте сущность и содержание целевого маркетинга. Какие подходы возможны к выбору целевых сегментов рынка? Приведите пример целевого маркетинга в фармации.
Целевой маркетинг — форма маркетинговой деятельности, в ходе которой продавец разграничивает сегменты рынка, выбирает из них один или несколько целевых сегментов (целевой рынок) и разрабатывает приемы маркетинга для каждого из них отдельно, целенаправленно, с учетом выбора товарных позиций, наиболее эффективных для каждого сегмента рынка.
Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:
- сегментирование рынка
- выбор целевых сегментов рынка и целевых аудиторий потребителей
- позиционирование товара на рынке
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|