Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталон ответа к задаче №2



1. У пациента резаная рана верхней трети левого предплечья. Артериальное кровотечение.

2. Алгоритм действий медсестры:

План Мотивация
1. Медсестра наложит кровоостанавливающий артериальный жгут на нижнюю треть плеча. Для прекращения кровотечения.
2. Медсестра вызовет «Скорую помощь». Госпитализация в лечебное учреждение для оказания квалифицированной помощи.
3. Медсестра произведет иммобилизацию конечности. Для физиологического покоя конечности.
4. Медсестра уложит пострадавшего с приподнятым ножным концом. Для улучшения кровообращения головного мозга.

 

5. Медсестра обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цветом кожных покровов, пульсом, АД). Для своевременного выявления осложнений кровопотери.

3.Студент демонстрирует технику наложения кровоостанавливающего жгута на нижнюю треть левого плеча.

Наложение жгута

Оснащение:

- салфетка;

- резиновый жгут;

- лист бумаги, карандаш;

- резиновые перчатки;

- емкость с дезинфицирующим раствором;

- перевязочный материал.

Последовательность действий:

1. Надеть резиновые перчатки.

2. Приподнять травмированную конечность.

3. Осмотреть место травмы.

4. Наложить выше раны салфетку или расправить одежду пациента над раневой поверхностью.

5. Растянуть жгут в средней трети двумя руками, подвести под конечность.

6. Наложить жгут в растянутом состоянии (один виток), затем 2-3 витка до прекращения кровотечения, пульсации на периферических сосудах.

7. Накладывать туры жгута так, что бы они рядом друг с другом, не перекрещивались и не ущемляли кожу.

8. Закрепить конец жгута цепочкой или кнопочным замком.

9. Поместить записку под один тур жгута с указанием даты, времени наложения жгута (час, минута).

Примечание: жгут накладывают на 1 час, а в холодное время года – не более 30 минут. После истечения заданного времени жгут необходимо ослабить на несколько минут, а затем снова затянуть. Жгут должен быть наложен в течение 2 часов.

10. Обработать раневую поверхность и наложить асептическую повязку, ввести анальгетики.

11. Укутать конечность в холодное время года ввиду опасности отморожения.

12. Транспортировать пациента в стационар в положении лежа на носилках.

13. Снять перчатки и поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.

 

 

Задача № 1 Участковая медицинская сестра осуществляет патронаж ребёнка 3,5 месяцев. Ребёнок находится на искусственном вскармливании. Ребёнок родился в октябре с весом 3450 г, длиной 52см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин «Д» назначен с 1 мес., но мать давала его не регулярно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребёнком бывает мало. Мать отмечает, что ребёнок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы. Ребёнку был поставлен диагноз: рахит 1 начальный период, острое течение.   Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните матери необходимость проведения профилактики рахита и обучите мать правилам приёма витамина Д. 3. Продемонстрируйте антропометрию ребёнка (измерение веса, роста, окружности головы и грудной клетки). Задача №2 Постовую медицинскую сестру на ночном дежурстве вызвали к пациенту К. 40 лет, находящемуся на лечении с диагнозом: Крупозная пневмония. 30 минут тому назад, нарушив постельный режим, почувствовал себя плохо: появилась слабость, головокружение, мелькание мушек перед глазами. Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено, пациент испуган, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. АД 80/50 мм рт. ст., пульс нитевидный 100 в мин. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику подкожного введения раствора мезатона 1 мл.  

Эталон ответа к задаче № 1

1. Проблемы пациента:

- мать не понимает необходимости регулярной дачи витамина Д;

- беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции;

- нерациональное искусственное вскармливание;

- ребенок мало бывает на свежем воздухе.

Приоритетная проблема: беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции

Цель: нарушения со стороны вегетативной нервной системы исчезнут к концу 1 недели.

План Мотивация
1.Медсестра даст рекомендации матери по рациональному питанию: 1-й прикорм в виде овощного пюре, 2-й прикорм будет введен в виде каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше Для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации обменных процессов
2.Медсестра научит мать правильной даче витамина D в зависимости от концентрации раствора Для специфического лечения
3.Медсестра научит мать вести лист учета приема витамина D Для самоконтроля
4.Медсестра проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача Для специфического лечения
5.Медсестра даст совет по организации прогулок ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе Для активизации обменных процессов
6.Медсестра посоветует маме создать спокойную обстановку, исключить посторонние раздражители Для охранительного режима
7.Медсестра научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) Для активизации обменных процессов

Оценка: мать информирована о необходимости проведения профилактики рахита, о важном значении витамина D для организма ребенка. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.

2.Студент доступно объясняет матери необходимость проведения профилактики рахита.

Профилактику рахита необходимо проводить, так как рахит - заболевание, приводящее не только к грубым деформациям костей, но и поражению всех органов и тканей, глубокому нарушению обмена веществ масляные растворы витамина Д.

Достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе и летом в «кружевной полутени» деревьев, ежедневный массаж и гимнастика, естественное вскармливание. С 2-недельного возраста, назначают витамин Д по 500 МЕ в день в течение первых двух лет жизни (осенний, зимний и весенний периоды).

3.Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.