Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение чистоты



 

 

Третья Традиция утверждает, что «единственное условие для того, чтобы стать членом АС, - это желание остановить похоть и обрести сексуальную чистоту». Исходя из этого, кто-то может подумать, что сексуальная чистота – вещь относительная, которую мы определяем для себя сами. На поверхности это может показаться довольно привлекательным и демократичным. Мы так не думаем.

Мы очень хитро умеем оправдывать сами себя. Мы пытались заниматься только мастурбацией, или вступать только в «серьёзные отношения», или вступать в связь, только когда мы «по-настоящему любили» этого человека. Или же мы прибегали только к связям «на одну ночь», проституткам или анонимному сексу, «чтобы никому не причинить вреда». В конце концов, эти эксперименты не принесли нам ничего хорошего. Реального выздоровления не было. Помочь нам могла только чистота.

Как мы можем считать себя чистыми, если мы всё ещё прибегаем к кому-то или чему-то, от чего мы зависимы? В большинстве случаев у нас не было никаких сомнений насчёт того, что именно нам нужно прекратить. Мы просто знали это. Однако, если мы будем приходить в такую группу АС, где каждый сам для себя определяет, что такое чистота, то наши самооправдания быстро оживут! И если мы сами определим свой уровень чистоты, то дальше него мы не прыгнем.

Определяя, что такое чистота, мы не говорим за тех людей, которые находятся за пределами Анонимных Сексоголиков. Мы можем говорить только за себя. Поэтому для сексоголика, состоящего в браке, сексуальная чистота означает отказ от любой формы секса с самим собой или с другими людьми, кроме своего супруга/супруги. Для неженатого сексоголика сексуальная чистота означает свободу от секса в любом виде. И для всех нас, женатых и не женатых, сексуальная чистота также включает в себя постепенную победу над похотью.*

Конечно, мы понимаем, что можно иметь «сухой» период, не будучи при этом чистым от похоти или зависимости. Синдром «сухого алкоголика», открытый АА, применим и к нам, и женатым, и неженатым. Но мы стараемся не судить о качестве внутренней чистоты другого человека. Это должен сделать он сам. И если такой человек продолжает приходить, то со временем обычно становится видно, свободен ли он от власти сексуальной похоти, фантазии или от зависимости, не говоря уже о смене зависимостей. Этот аспект выздоровления проявляется постепенно. Поэтому мы в АС говорим: «Истинная чистота включает в себя постепенную победу над похотью». Но у нас должен быть прогресс, иначе выздоровление ускользнёт от нас! Настоящая проблема для всех нас, - женатых, неженатых, мужчин, женщин, каким бы ни был наш образ жизни, - одна и та же: неправильная духовная связь.

Мы обнаружили, что есть нечто более важное, чем календарный срок нашей чистоты, и это её качество и наша собственная целостность. Физическая чистота – это ещё не конечная цель, а всего лишь средство для её достижения, и эта цель – победа над наваждением и прогресс в выздоровлении. Зачастую только мы сами видим изнанку своей души и можем сказать, действительно ли у нас есть чистота и выздоровление. (Правда, мы также можем и обмануть сами себя.) Лучше признать, где мы находимся на самом деле, чем прятаться за жетоном, обозначающим срок нашей чистоты, обманывать себя и ставить под угрозу свою близость с другими людьми.

Тот факт, что состоящие в браке могут иметь сексуальные отношения с супругом/супругой, и при этом называть себя «чистыми», на самом деле не является их преимуществом. Это может даже мешать выздоровлению. Некоторые состоящие в браке члены АС признаются, что несмотря на то, что они больше не «употребляют», победа над похотью по-прежнему от них ускользает. Часто для женатых/замужних даже труднее одерживать победу над похотью и зависимостью, пока они не пройдут через период полного сексуального воздержания. И гораздо чаще, чем мы можем предположить, состоящие в браке жалуются, что одиноким легче! Давайте признаем: сексоголики, выздоравливающие или нет, одинокие или женатые, могут вполне ожидать того, что у них будут проблемы с сексом, уже не говоря о тьме других проблем, связанных с необходимостью жить и общаться с людьми.

Мы стремимся не просто к негативной чистоте, не просто к отказу от практического выражения своего сексоголизма, но к постепенной победе над своим наваждением, выражаемым также и в разглядывании, и в самом нашем мышлении. Мы также стремимся к позитивной чистоте, проявляющейся в настоящем единстве с людьми. Настоящее благословение нашего состояния (или проклятие, в зависимости от конкретного случая) в том, что пока мы не сможем отдавать себя другим людям безо всяких условий и по-настоящему строить с ними отношения, то у нас никогда не заполнится внутренний вакуум, образовавшийся после отмены «наркотика». Раньше мы думали, что сможем достичь Близости, отнимая у других; теперь мы видим, что она приходит, когда мы отдаём. Начинает меняться само наше представление о сексе. Секс начинает занимать своё простое и естественное место, которое он никогда не занимал в нашей жизни, и становится всего лишь одной из вещей, которые проистекают из настоящей близости в посвящённом браке. И даже здесь мы увидели, что секс необязателен.

Это определение способствует единству Сообщества и хорошему духовному качеству собраний. Если бы мы не дали сексуальной чистоте четкого определения, мы бы сделали возможным для тех, кто по-прежнему практикует свою похоть в какой-либо форме, быть лидерами на наших собраниях и принимать важные решения, которые повлияют не только на группу, но и на АС в целом. Это поставило бы под угрозу духовную атмосферу, и тогда сила Божьего присутствия не действовала бы на собраниях и в Сообществе. Хотя группы могут сохраняться и без посвящённости чистоте, - так же, как и отдельные люди могут ощущать временное облегчение без такого посвящения, - мы обнаружили, что в группах, где нет общей посвящённости чистоте и прогрессу в выздоровлении, нет и подлинного духовного единства. «Личное выздоровление зависит от единства АС» (Первая Традиция). Чистота и победа над похотью – это основание нашего единства и общего благополучия, а это должно быть главным. Наша чистота – это sine qua non, необходимое условие нашего выздоровления и самого Сообщества. Без чистоты у нас нет ничего.

Для нас чистота работает.

Мы «живём и даём жить другим», но мы не называем друг друга чистыми, если мы не практикуем чистоту на деле.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Формат собраний АС

Приложение 2 Отрывки, часто зачитываемые на собраниях

Приложение 3 Где получить больше информации

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Формат собраний АС

 

ПРИМЕРНЫЙ ФОРМАТ СОБРАНИЙ

 

1. «Добрый вечер, меня зовут __________, я – выздоравливающий сексоголик. Добро пожаловать на собрание группы Анонимных Сексоголиков».

2. «Это закрытое собрание, на котором могут присутствовать только те, кто желает достичь своей собственной сексуальной чистоты».

«На нашем собрании не курят; мы просим желающих покурить выходить за пределы этой комнаты. Спасибо».

3. ВЕДУЩИЙ ПРОСИТ КОГО-ЛИБО ПРОЧИТАТЬ «Цель АС»

4. ВЕДУЩИЙ ПРОСИТ КОГО-ЛИБО ПРОЧИТАТЬ «Кто такой сексоголик и что такое сексуальная чистота».

5. «Давайте представимся по имени, указывая срок своей сексуальной чистоты. Я начну, и мы продолжим по часовой стрелке:
Меня зовут _______________, я сексоголик. Я сексуально чист в течение ________________________».

6. «Давайте помолимся молитвой о душевном покое. «Боже, дай мне душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого».

7. ЛИДЕР ПРОСИТ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ ПРОЧИТАТЬ 2-3 ОТРЫВКА.
(Выберите отрывки заранее – например, «Проблема», «Решение проблемы», «Из Пятой главы АА», Двенадцать Шагов, Двенадцать Традиций, или отрывки из книги Анонимные Сексоголики, Руководства к Собраниям или другой литературы АС или АА.)

8. ВЕДУЩИЙ ЗАЧИТЫВАЕТ ПРАВИЛА:*
«Высказываясь, мы избегаем тем, которые могут привести к спорам или отвлечь наше внимание от выздоровления. Мы также избегаем откровенных сексуальных описаний и непристойных выражений. Наш акцент – на честности, выздоровлении и исцелении, – как применять Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций в повседневной жизни».

«Мы не перебиваем друг друга. Если кто-то считает, что высказывание становится слишком сексуально откровенным, он имеет право показать это молчаливым поднятием руки».

9. ЛИДЕР НАЧИНАЕТ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ ИЛИ ПРОСИТ НАЧАТЬ КОГО-ЛИБО ДРУГОГО.

10. (В заключение высказываний). «Пришло время для Седьмой Традиции. Когда мы будем передавать корзину для пожертвований, секретарь может сделать объявления». (ПЕРЕДАЙТЕ КОРЗИНКУ). «У нас нет членских взносов, но мы поддерживаем сами себя через добровольные пожертвования».

11. Кто-то из членов группы зачитывает Двенадцать Традиций АС, если этого не было сделано раньше.

12. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «Всё, что вы слышали на этом собрании, является мнением отдельных лиц. Принципы АС содержатся в наших Двенадцати Шагах и Двенадцати Традициях.

«Это анонимная Программа. Пожалуйста, сохраняйте анонимность имен, адресов и номеров телефонов всех, кого вы здесь видите. И пусть то, о чем мы здесь говорим, здесь и останется».
«Помните – мы никогда не называем себя членами АС в прессе, телевидении или в фильмах. Также никто не может выступать от имени АС».

13. ВЕДУЩИЙ ПРОСИТ КОГО-ЛИБО ПРОЧЕСТЬ «Видение для вас» или «Двенадцать Обетований».

14. «После минуты молчаливого размышления я бы хотел попросить ______________ повести нас в молитве «Отче Наш» (все встают в круг и держатся за руки). «ПОЖАЛУЙСТА, ПРИХОДИТЕ ЕЩЁ!»

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ КНИГИ ИЛИ ШАГОВ

 

(Вставьте следующее вместо пункта 7 в формате проведения обычной встречи.)

 

«Мы читаем из книги Анонимные Сексоголики» или Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, или из обеих книг. Мы передаём книгу по кругу, каждый читает один-два абзаца, пока мы не прочитаем весь тот отрывок, который определили для себя (или целую главу, или её часть). Затем лидер открывает дискуссию. Наша цель – увидеть, как мы можем применить этот Шаг и использовать его в своей жизни. Мы всегда пытаемся увидеть разницу между простым пониманием и верой, с одной стороны, и практическим применением этого принципа во всех сферах нашей жизни, с другой».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.