Субъектами воспитания в целом выступают общество, государство, его институты и учреждения, отдельные воспитатели (должностные лица).
В ВС субъектами воспитательной работы выступают: -органы военного управления, командиры (начальники); -органы ВиСПР; -подразделения юридической службы; -войсковые общественные организации; -трудовые коллективы; -военные средства массовой информации. Объекты воспитательной работы: -воинские коллективы; -генералы, офицеры, прапорщики и сверхсрочнослужащие, женщины-военнослужащие; -военнослужащие срочной службы; -военнослужащие, проходящие службу по контракту; -гражданский персонал ВС, члены семей военнослужащих. Основными задачами воспитательной работы являются: -воспитание любви к Родине, привитие военнослужащим чувства патриотизма и интернационализма, верности народу и стране, ее Конституции, правительству республики, ВС, бережного отношения к традициям; -воспитание и развитие морально- психологических и боевых качеств воина, необходимых для выполнения долга по защите республики; -воспитание казахстанского патриотизма, ценностного отношения к таким понятиям, как Родина, Герб, Флаг, Гимн, долг, честь, совесть; -формирование общей устойчивости личности военнослужащего к неблагоприятному влиянию условий войны и боевой обстановки. Развитие у воинов боевой активности, эмоционально- волевой устойчивости и способности к эффективной боевой работе, к преодолению различных форм напряженности, к успешному выполнению своих обязанностей при резком усложнении боевой обстановки, в критических ситуациях; -формирование у воинов навыков и умений самонастрайвать себя на предстоящую боевую деятельность, психологически готовится к бою; -воспитание у командиров всех степеней умения и готовности руководить людьми в условиях боя, управлять их поведением, проводить психологическую подготовку в боевой обстановке, восстанавливать боеспособность подразделения, частей после боя, понесенных потерь и т.п.; Вывод по второму вопросу: Цель воспитательной работы конкретна определена - формировать и развивать у военнослужащих качества военного профессионала и надежного защитника Отечества, личную ответственность за выполнение поставленных задач. Поставленная цель предполагает и соответствующие средства ее реализации.
8. Методы, формы, и средства воспитательной и социально-правой работы в подразделении, части. Критерии оценки воспитательной социально-правовой работы.
К средствам воспитания относятся, с одной стороны, различные виды воинской деятельности (несение внутренней и караульной службы, боевая учёба и т.д.), а с другой - совокупность предметов которые используются воспитателем при решении задач воспитания (наглядное пособие, кинофильмы, произведения изобразительного и музыкального искусства - всё то, что можно назвать техническими, информационными средствами). Средства составляют основу методов воспитания, они связаны между собой и применяются на практике в единстве, но их следует отличать друг от друга. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|