Здавалка
Главная | Обратная связь

Система воспитательной работы при подготовке и проведении стрельб



 

В воспитательной работе по повышению огневой выучки личного состава одно из центральных мест занимает подготовка и проведение стрельб из различных видов оружия. Именно в процессе стрельбы воины вырабатывают умение в короткие сроки и с наименьшим расходом боеприпасов решать огневые задачи.

Стрельбы наилучшим образом развивают у воинов любовь к оружию, веру в него, помогают формировать и укреплять высокие морально-боевые и психологические качества, вырабатывать твердые навыки в меткой стрельбе по различным целям в сложных условиях на поле боя, упреждая противника.

Основными задачами заместителей командиров рот по ВиСПР в ходе подготовки к стрельбам являются:

-разъяснение задач и условий упражнений; воспитание у личного состава высокой активности, стремления образцово выполнить боевые стрельбы;

-осуществление мероприятий, направленных на поддержание высокой дисциплины, организованности, бдительности, строгое соблюдение мер безопасности;

-разъяснение воинам способов наилучшего выполнения огневых задач, развертывание соревнования, тщательный разбор ошибок и упрощений, допущенных на ранее проведенных стрельбах, и изучение передового опыта;

-работа с отстающими;

-проведение мероприятий по обеспечению примерности актива подразделения.

В период подготовки к стрельбам проводятся общие собрания или совещания актива, на которых обсуждаются мероприятия, направленные на успешное выполнение огневых задач. В походных комнатах ИВР оформляются материалы, наглядно показывающие боевые возможности оружия, условия упражнений, нормативы и достижения лучших огневиков.

Перед началом стрельб в частях и подразделениях проводится большая разъяснительная работа по мерам безопасности на стрельбах. Главное в соблюдении мер безопасности заключаются в тщательной подготовке стреляющих и оружия. В этих целях проводятся индивидуальные и групповые беседы о правилах поведения на стрельбище, полигоне, о дисциплине и организованности в период ведения огня, об обращении с оружием и боеприпасами и др.

В ходе выполнения огневых задач командиры, офицеры-воспитатели, активисты сосредотачивают свое внимание на поддержании высокой дисциплины, порядка и организованности во время стрельб. Главное здесь - индивидуальная работа с людьми и личный пример командиров.

 

Наиболее характерными формами воспитательной работы в этих условиях являются:

-личное общение командиров с солдатами и сержантами, разъяснение им огневых задач;

-короткие беседы с очередными сменами об успехах мастеров меткого, огня и характерных недостатках предыдущих стреляющих;

-напоминание нормативов;

-выпуск боевых листков, листков, молний, организация выступлений по местному радиовещанию и др.

Большое внимание должно уделяться строгому соблюдению курса стрельб, предупреждению послаблений и упрощений при выполнении упражнений. Опыт показывает, что в этих целях, важное значение имеют разъяснение военнослужащим требований к их полевой выучке, воспитание у них личной ответственности за строгое и точное выполнение курса стрельб, разъяснение требований уставов, контроль за действиями военнослужащих и принятие своевременных мер к устранению выявленных недостатков.

Как известно, в огневой подготовке войск большое место отводится стрельбам в ночных условиях. Их выполнение имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении воспитательной работы. Прежде всего, следует разъяснять особенности выполнения огневых задач в условиях темноты или ограниченной видимости, добиться твердых навыков в использовании ночных прицелов, определении расстояния до цели по вспышкам, звукам выстрелов, а также в действиях с оружием в темноте. Важное значение приобретает борьба за строгий порядок и организованность, точное соблюдение мер безопасности.

При подготовке и проведении боевых стрельб в составе подразделений и тактических учений с боевой стрельбой основные усилия воспитательной работы направляются на то, чтобы огневые задачи решались в тесном, целесообразном сочетании с маневром и ударом подразделений. Выполнение этого требования позволяет полнее осваивать вопросы тактической и огневой подготовки и тем самым эффективнее поднимать уровень тактико-огневой выучки воинов и воинских коллективов.

38.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.