Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы и методы политического обеспечения боевых действий.



 

Политическая работа в боевой обстановке это целенаправленная организаторская и идеологическая деятельность командиров и офицеров по ВСПР, а также актива по проведению в жизнь политики Президента и Правительства РК, Министра обороны по обеспечению высокой боевой готовности и боеспособности вверенной роты (батальона), укреплению политико-морального состояния и сознательной воинской дисциплины, умелому владению оружием и боевой техникой в бою, совершенствованию воинского мастерства личного состава и по мобилизации его на успешное выполнение боевых задач.

 

 

Особенности организации политической работы в основных видах боя.

Наступление.

Активные решительные наступательные боевые действия являются основным способом достижения целей боя и имеет определенную психологическую основу для этого. В наступлении есть как положительные факторы, такие как сильная воля, уверенность, решительность, в то же время присутствуют отрицательные факторы: стресс, неуверенность в себе, своих командиров, товарищей. На основе этого, командир полка и его заместитель всю политическую работу направляет на выполнение основной задачи мобилизации личного состава и создание у воинов высокого наступательного порыва, боевой активности, смелости и решительности.

 

Это достигается путем непосредственного контакта, использования различных форм политического влияния (боевое информирование, лекции, беседы, общее образование, митинг). Психологически оправданным является также стремление командиров постоянно держать воинов в курсе дел, оперативно информировать о героических поступках, использовать любой повод для усиления ненависти к врагу. Сильное воздействие на воинов оказывает личный пример мужества и отваги командиров всех степеней, сослуживцев. Слово, подкрепленное конкретными боевыми делами эта самая убедительная пропаганда.

 

Оборона.

Психологические особенности оборонительных действий обуславливаются их целями и соотношением сторон. Если противнику удалось перейти к активным наступательным действиям, то оборонительные действия могут оцениваться, как следствие его превосходства, сильное огневое воздействие со стороны противника может привести к потере связи подразделений, что провоцирует возникновение у отдельных воинов отрицательных реакции, наступление, атака противника могут вызвать у некоторых подавленное настроение, неуверенность, подверженность, воздействию провокационных слухов.

Основные усилия политической работы направляются на обеспечение неопределимой стойкости воинов в обороне, мобилизацию их на отражение атаки противника, эффективное ведение огня из всех видов оружия, глубокое понимание личным составом того, что никто не может оставить занимаемые позиции без приказа командира, готовность провести яростную контратаку, опрокинуть противника и перейти в наступление.

В оборонительных боях особое значение приобретает постоянство контакта, чувство локтя, индивидуальная работа с подчиненными, тесное общение с ними всех командиров и политработников.

 

: Воспитательная работа с личным составом подразделения при совершении марша и в условиях горно-пустынной местности, при ведении боевых действии с бандформированиями.

 

Требования Верховного главнокомандующего ВС РК и практика социально-психологической работы, проводимой в условиях правового режима, чрезвычайного положения показывает, что формы и методы ее организации избираются в зависимости от поставленных перед ВС РК, войсками задач, условий и возможностей по их выполнению.

Основные формы социально-психологической работы:

социально-психологическое изучение (диагностика);

 

консультация;

 

психогигиена;

 

психопрофилактика и психокоррекция;

 

психолого-педагогическая подготовка военнослужащих.

 

Основные методы социально-психологической работы:

-наблюдение;

-беседа;

-изучение документов;

-тестирование;

-опросы;

-эксперимент;

-анализ результатов деятельности, независимых характеристик;

-социометрия;

-моделирование ситуации;

-экспертиза;

-социально-психологический тренинг и другие.

Непосредственным организатором социально-психологической работы выступает офицер – психолог части.

В условиях правового режима чрезвычайного положения социально-психологическая работа организуется и проводится в соответствии с планом морально-психологического обеспечения. При этом, как правило, среди направлений работы важное место будет отводиться мероприятиям психологического сопровождения действий личного состава в реальных экстремальных ситуациях.

Важное значение, среди мероприятий социально-психологической работы отводится комплексу социально-психологической и военно-профессиональной адаптации военнослужащих к экстремальным условиям боевой службы. Реализацию этой задачи рассмотрим более подробно.

Изучение сущности процесса военно-профессиональной адаптации военнослужащих, его структуры и факторов, влияющих на интенсивность этого процесса, установление критериев и путей целенаправленного и сознательного управления им – все это задачи первостепенной важности для войск. Главная задача процесса профессиональной адаптации заключается в том, чтобы сократить длительность «взаимоприспособления» личности к профессии, сделать его управляемым, расположить каждого военнослужащего к ратному труду, к его профессии так, чтобы добиться наилучших показателей в служебно-боевой деятельности. Адаптация по существу призвана решить задачу воспитания социально-психологической надежности личности. В целях предупреждения негативных явлений необходимо « … создание эффективной системы психологического обеспечения адаптации вновь прибывших военнослужащих к условиям службы в каждом конкретном подразделении с учетом их индивидуальных особенностей и рекомендаций офицеров ВиСПР».

Личный состав соединения (части), задействованный в проведении режима чрезвычайного положения, попадает из мест постоянной дислокации в совершенно иные условия, в которых обязан выполнять служебно-боевые задачи.

В этот период на военнослужащих оказывается мощное психологическое давление, вызванное:

длительным пребыванием на боевых постах;

фактором быстрогопереключения сознания с мирных на военные условия;

постоянным присутствием внезапности и неожиданности нападения боевиков на колонны, пункты дислокации, боевые посты;

применением взрывчатыхустройств в самых неожиданных местах;

постоянной возможностью провокационных действий и обстрелов в любом месте и в любое время;

враждебностьюнекоторой части местного населения;

отсутствием возможности быстро получить квалифицированную медицинскую помощь в случае ранения;

высокими физическими нагрузками при совершении маршей и выполнении других задач;

отрицательным воздействием средств массовой информации, в первую очередь местных и др.

Цель военно-профсиональной адаптации – научить военнослужащих выполнять обязанности исходя из особенностей служебно-боевой деятельности. При этом надо помнить то, что факторы, угнетающие эмоциональное состояние могут иметь различную окраску: страх за свою жизнь, жизнь близких и сослуживцев. Опасение и тревога, что не сможет выполнить, решить задачу, растерянность и смятение, ненависть и злость к нарушителям общественного порядка, ответственность за выполнение приказа.

В экстремальных условиях длительного пребывания в служебных командировках психическая неустойчивость особенно отчетливо проявляется у командного состава. При ежедневном напряженном состоянии в ответ на раздражители, постоянно сигнализирующие об опасности для жизни, на первый план выступают беспокойство и тревога за подчиненных. Возбуждение выражается в суетливости, мыслительные процессы при этом замедленны, способность понимания сложных отношений между явлениями, требующая суждения и умозаключения, нарушается. У человека возникает чувство опустошения, им допускаются неточности при оценке служебно-боевой и психологической обстановки в районе выполнения служебно-боевых задач и, как следствие, ошибки в принятии решения на службу, усугубляющие и без того сложную социальную ситуацию.

Основными причинами, оказывающими отрицательное эмоциональное воздействие на офицеров – руководителей, можно считать:

- неясность обстановки;

Дефицит

информированности о событиях;

неопределенность ситуации и невозможность точного прогнозирования действий нарушителей (боевиков) и др.

Важным моментом в деятельности командира по созданию устойчивости психологического климата является высокий уровень культуры общения и правильная оценка службы каждого подчиненного. Эта оценка всегда должна быть адекватна действительным качествам военнослужащего, его деятельности и поведению. Переоценка, или недооценка отрицательно сказывается на его службе.

Важным условием психологического обеспечения военно-профессиональной адаптации военнослужащих соединения (части) к экстремальным ситуациям несомненно выступает компетентность, военно-профессиональная и психологическая подготовленность командиров, заместителей по ВиСПР, офицеров – психологов.

 

 

45.46.47.

Вывод по теме: Таким образом, агитационно-массовая работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан является действенным средством воспитания личного состава, мобилизации его на образцовое выполнение своего воинского долга. Одной из основных служебных обязанностей заместителя командира роты по воспитательной и социально-правовой работе является умелая организация и качественное проведение агитационно-массовой работы в подразделении.

Агитационно-массовая работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан – неразрывная часть воспитательного процесса, осуществляемая командирами, штабами, органами воспитательных структур в целях формирования и развития у воинов высоких морально-психологических, боевых и профессиональных качеств.

Главная задача ее – в устной и печатной форме довести до сознания воинов Вооруженных Сил идею руководства страны, убедить, мобилизовать и организовать личный состав на решение конкретных военных, социально-политических, хозяйственных и других задач.

 

Агитационно-массовая работа служит могучим средством идейного воспитания личного состава, оказывает огромное влияние на развитие у военнослужащих казахстанского патриотизма, формирование у них глубокого уважения к Конституции и другим законодательным актам страны, поддержание высокого уровня воинской дисциплины, морально-психологической готовности выступить на защиту своей Родины.

В войсках агитационно-массовую работу непосредственно ведут командиры-единоначальники, воспитательные органы, общественные организации и специально назначенные агитаторы.

Чтобы стать действенной, агитационно-массовая работа должна быть:

-высокоидейной;

-правдивой;

-оперативной;

-злободневной;

-доходчивой;

-убедительной;

-тесно связанной с жизнью и задачами страны, Вооруженных Сил и подразделения.

Важное место в АМР занимают вопросы воспитания воинов на боевых традициях казахстанского народа и его Вооруженных Сил.

С этой целью в частях и подразделениях широко используются примеры массового героизма воинов-казахстанцев в годы Великой Отечественной войны, героических поступков воинов в мирное время, а также знаменательные исторические даты, годовые праздники частей, соединений, принятие военной присяги, воинские ритуалы, возможности музеев, комнат боевой славы, встречи с ветеранами войны и Вооруженных Сил.

В АМР большое значение имеют вопросы воинского воспитания. Командиры, офицеры-воспитатели, актив подразделения разъясняют личному составу задачи по обеспечению национальной безопасности страны, требования военной присяги и воинских уставов. Задача состоит в том, чтобы повышать качество и эффективность агитационных мероприятий, особенно в период приведения подразделения в боевую готовность, в ходе совершенствования полевой выучки, на учениях, при несении боевого дежурства.

Задачей первостепенной важности является усиление АМР на укрепление воинской дисциплины и единоначалия, воспитание военнослужащих в духе строгого соблюдения законов Республики Казахстан.

Средствами устной, печатной и наглядной агитации широко популяризуются и внедряются в жизнь патриотические начинания, опыт отличников учебы, классных специалистов.

 

Организация АМР предполагает постоянную заботу командиров и воспитательных органов о повышении идейного и методического роста агитаторов, всего актива подразделения. Поэтому актуальной является задача повседневного обучения агитационного актива искусству ведения агитации, умению доходчиво, ясно, убедительно разъяснять проблемы внутренней и международной жизни.

В Вооруженных Силах Республики Казахстан сложилась стройная система проведения основных организационных, воспитательных и социально-правовых мероприятий, а также система обучения идеологического актива. Данная система изложена в Приказе Министра Обороны Республики Казахстан №620 от 3 сентября 2010 года.

В соответствии с требованиями данной директивы основными формами руководства работой агитаторов являются семинары и совещания, а также индивидуальные беседы с ними командиров, их заместителей по ВСПР. Семинары обычно проводит заместитель командира части по ВСПР. В подразделениях же с агитаторами проводятся занятия: 4-6 часовые в батальоне – ежеквартально; 1-2 часовые в роте – еженедельно. В ходе этих занятий командиры и заместители по ВСПР информируют их о конкретных задачах, которые предстоит решать личному составу в ближайшее время, обращают внимание на недостатки в боевой учебе и дисциплине, рекомендуют темы для бесед. Необходимо постоянно принимать меры по улучшению теоретической и методической подготовки, обобщению и распространению передового опыта агитационного актива.

 

Вывод по первому вопросу: Агитационно-массовая работа является эффективным средством воспитания воинов, мобилизации их на успешное решение задач, стоящих перед Вооруженными Силами Республики Казахстан. Действенность этой работы выше там, где командиры и офицеры-воспитатели повседневно заботятся о ее идейном содержании, целенаправленности, оперативности и тесной связи с практической деятельностью.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.