Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация и порядок подведения итогов огневой подготовки



В борьбе за высокую огневую выучку личного состава командиры, офицеры ВиСПР активно используют боевое состязание. В его основе лежит борьба за отличный итог у каждого занятия, успешное выполнение нормативов и учебно-боевых задач, мастерское овладение оружием, эффективное использование его высоких боевых возможностей, подготовку специалистов повышенной классности и мастеров огня. Широкое распространение получили смотры-конкурсы на лучшую мотострелковую и танковую роты по огневой подготовке, соревнование за поражение цели первым выстрелом, первой очередью, на предельных дальностях. В целях более активного внедрения состязательности в огневую подготовку проводится соревнование на лучшего автоматчика, пулеметчика, оператора, наводчика, гранатометчика, снайпера. Опыт мастеров меткого огня освещается в стенгазетах, листках молнии, радиопередачах, о них рассказывают на занятиях по ГПП.

Воспитательная работа после стрельбы включает в себя:

- разбор действий во время стрельб каждого воина, экипажа, взвода и подразделения в целом с объявлением оценок и итогов выполнения принятых обязательств и победителей боевого состязания;

 

- проведение общих собраний подразделения с детальным разбором всех положительных и отрицательных сторон проведенных стрельб и обсуждением задач по дальнейшему повышению огневого мастерства воинов;

 

-совещания офицеров, командиров танков (расчетов), актива подразделения по анализу их деятельности во время стрельб, проведенной воспитательной работой;

 

-поощрение отличившихся на стрельбах воинов, лучших активистов, популяризация их передового опыта;

 

-выпуск стенгазеты, фотогазеты, боевых листков, итогового бюллетеня, обновление и дополнение наглядной агитации материалами проведенных стрельб;

 

-подготовка материалов для радиогазеты части, многотиражной газеты соединения о лучших огневиках роты (батареи).

Вывод по теме:Организуя воспитательную работу по повышению огневого мастерства личного состава, заместителю командира подразделения по ВиСПР необходимо:

- направлять работу актива подразделений обеспечение примерности воинов в огневой подготовке;

- воспитывать у воинов гордость за свое оружие, чувство ответственности за отличное его овладение и сбережение;

- решительно пресекать всякие послабления и упрощения на занятиях по огневой подготовке и стрельбах.

Вопрос

 

1. Требования Министра обороны Республики Казахстан по поддержанию боевой техники и вооружения в постоянной готовности к боевому применению.

Подготовка по вождению боевых машин является важной составной частью полевой выучки войск. Задача обучения вождению состоит в том, чтобы научить экипажи, механиков-водителей (водителей) полностью использовать высокие технические возможности нашей боевой техники при решении задач современного боя. В связи с высокой динамичностью ведения боевых действий необходимо нацеливать обучаемых на достижение высоких скоростей движения, учить быстро менять направление наступления, маневрировать при отражении контратак. Будущая война потребует от всего личного состава высочайшего напряжения физических и духовных сил. Формируя у экипажей навыки действий в условиях характерных для боевой обстановки, необходимо помнить, что с умением приходит уверенность. Исходя из принципа обучения предписывающего учить тому, что необходимо на войне, означает максимально приближать обстановку на занятиях по практическому вождению к боевым условиям, больше внимания уделять подготовке к действиям ночью, не допускать послаблений и упрощений. Занятия должны планироваться и проводиться в любое время года, при любой погоде, днем и ночью применительно к театру военных действий. Достижение победы в современном бою требует от всего личного состава глубокого изучения и освоения боевой техники, способов ее применения, правил эксплуатации и ремонта. Важными показателями уровня освоения техники и использования ее боевых и технических возможностей являются временные нормативы по элементам действий отдельных специалистов и подразделений в целом.

 

Воспитательная работа на занятиях по вождению боевых машин должна быть направлена:

- на успешное выполнение поставленных задач и достижение высоких показателей в выполнении каждого упражнения;

 

- на воспитание у личного состава любви к доверенной ему технике и уверенности в ее высоких боевых и технических качествах;

-чувства личной ответственности за ее сбережение и продление сроков службы;

-на постоянное стремление к совершенствованию личной квалификации специалиста и формирование чувства войскового товарищества, коллективизма;

-на привитие высоких морально-боевых качеств и ответственности каждого военнослужащего за выполнение порученного дела на самом высоком уровне.

Решение этих задач достигается:

- систематическим и своевременным разъяснением личному составу политики и решений Президента РК - Верховного Главнокомандующего ВС РК, правительства и парламента РК в области обороны и военного строительства, требований Конституции РК, общевоинских уставов и военной присяги; - доведением до всех военнослужащих решений и требований Министра обороны, ПКНШ ВС РК, органов военного управления о необходимости постоянного укрепления обороноспособности нашей Родины и вытекающих из них актуальных задач; - обеспечением высокого качества проводимых занятий, максимальным приближением их к реальной обстановке современного боя, недопущением упрощенчества, условностей и послаблений;

- постоянным личным примером офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат, актива подразделений в образцовом выполнении своего воинского долга , стремлении повысить квалификацию и полностью освоить штатную боевую технику;

- организацией воинского состязания между специалистами, экипажами и подразделениями по повышению профессионального мастерства и достижению высоких показателей в подготовке по вождению и продлению межремонтных сроков службы машин;

- развертыванием военно-технической пропаганды, разъяснением возросшего значения боевой техники и оружия в современных условиях, их боевых качеств и основных направлений развития, необходимости мастерского владения оружием и техникой;

 

- заботой о совершенствовании военно-технической подготовки офицеров, прапорщиков и сержантов;

- заботой о повышении качества всех занятий и мероприятий по изучению, эксплуатации, сбережению и вождению боевых машин;

- изучением и распространением передового опыта отличников, лучших специалистов и отличных подразделений;

- заботой о совершенствовании учебно-материальной базы технической подготовки, развитии рационализаторской и изобретательской работы;

- поощрением и популяризацией отличников и классных специалистов; - организацией взаимопомощи между воинами в процессе изучения, эксплуатации, вождения боевой техники; - организацией целеустремленной ВСПР с личным составом на занятиях по вождению машин, по подготовке и проведению ПХД, регламентных работ и сезонного обслуживания техники. Важным условием успешного решения задач по вождению боевых машин, эксплуатации и сбережению боевой техники является развитие военно-технической пропаганды, в которой широко используются такие формы работы как лекции, беседы, технические информации, технические бюллетени, технические викторины, технические конференции, технические кружки, вечера техники, соревнования по работе на технике, вечера вопросов и ответов, демонстрации технических фильмов и др.

 

 

40 вопрос

2.Воспитательная работа в подразделении по повышению качества изучения и использования боевой техники и вооружения.

В повышении качества занятий по вождению боевых машин, проведению их на высоком уровне большую роль играет умение командиров, их заместителей по ВСПР, актива мобилизовать личный состав на успешное решение практических задач изучения, как материальной части боевых машин, их ТТХ, боевых возможностей, так и практического вождения боевых машин на танкодромах или автодромах.

Опыт прошлых войн и войсковых учений свидетельствует о том, что высокая действенность работы достигается в тех частях и подразделениях, где офицеры-воспитатели обладают прочными знаниями в области военного дела, умело владеют техникой и оружием, хорошо знают содержание и активно используют формы и методы ВСПР применительно к различным условиям действий войск, умеют мобилизовать людей и личным примером воодушевить их на выполнение поставленной задачи. В современных условиях в связи с ростом технической оснащённости и подвижности войск всё большее значение приобретает работа с водительским составом, формирование у него твёрдых навыков и умений вождения машин в различных условиях. В решении этих задач важная роль принадлежит занятиям по вождению машин.

 

Воспитательная работа при выполнении личным составом упражнений по вождению боевой техники, как правило, проводится в три этапа: Период подготовки личного состава к выполнению упражнений по вождению боевых машин.Период вождения техники.

Период подведения итогов вождения.

Методика организации и проведения воспитательной работы при выполнении задач по вождению боевых машин практически не отличается от той, которая проводится при выполнении других задач боевой подготовки – огневой, тактической, специальной и др. Различие состоит лишь в содержании воспитательных мероприятий.

Во время подготовки к занятиям по вождению боевых машин заместитель командира подразделения по ВСПР основное внимание обращает на следующие вопросы:

Разъяснение водительскому составу характера и особенностей современной войны, роста подвижности и манёвренности войск и возрастания роли водительского состава в достижении победы в современном бою;

Разъяснение водителям требований уставов, наставлений и приказов Министра обороны РК к изучению, эксплуатации и сбережению техники;

– Разъяснение условий, порядка выполнения отрабатываемых

– упражнений по вождению машин и соответствующих нормативов;

Изучение с водителями памяток по вождению машин и инструкции о мерах безопасности во время вождения;

Организация воинского состязания за отличное выполнение упражнений и нормативов по вождению машин;

Постановка задач офицерам, прапорщикам, сержантам и активу и их инструктирование по организации воспитательной работы во время подготовки и вождения машин;

– Подготовка походной комнаты ИВР для работы на автодроме или танкодроме.

 

 

Морально-психологическое обеспечение, как главное звено деятельности политработника подразделения. Формы и методы политического обеспечения боевых действий.

Действия военнослужащих в экстремальных условиях обстановки, требуют иного подхода к морально-психологической подготовке этой деятельности, чем обычные условия. Среди многих факторов обеспечивающих успех в выполнении служебно-боевых задач, моральный фактор играет, бесспорно, ведущую роль. Именно поэтому важнейшим компонентом морально-психологической подготовки является поддержание оптимального психологического состояния личного состава, позволяющего ему решать служебно-боевые задачи с максимальной эффективностью и минимальными психогенными потерями.

Из всех негативных влияний на поведение личного состава самым существенным и дестабилизирующим, является страх. «В страхе больше зла, чем в предмете страха»,- говорил Цицерон. На нейтрализацию этого отрицательного фактора и направлена вся система морально-психологической подготовки. Военная служба, экстремальные условия ее протекания, страх - понятия неразрывные, ибо реальные возможности гибели автоматически включают мощный инстинкт самосохранения, который проявляется в сильном эмоциональном напряжении.

Известно, что страх играет как положительную, так и отрицательную роль. В каких же случаях страх положителен и, безусловно, полезен?

Во-первых, страх имеет свойство мобилизовать силы человека для более активной деятельности, что зачастую бывает необходимо в критической ситуации. Это происходит за счет выброса адреналина в кровь, что приводит к лучшему снабжению мышц кислородом и питательными веществами, человек краснеет и готов к немедленным действиям.

Во-вторых, страх за счет сильного эмоционального переживания способствует лучшему запоминанию опасных или неприятных событий.

Третье важное значение страха – возможность действовать в условиях недостатка информации, когда ее не хватает для принятия более разумного решения. Тогда стратегию поведения диктует страх и инстинкт самосохранения.

Отрицательное значение страха проявляется более широко. По данным американских психологов 80-90% солдат испытывают выраженный страх во время боя. У 25% отмечается рвота, у 10-20% невозможность контролировать стул и мочеиспускание. Примерно 25% солдат применяют в бою оружие, остальным мешает подавляющий страх (Агрел – военный психолог США).

Внутри организма так же происходят изменения:

- изменяется частота и сила сердечных сокращений;

- потливость, провоцируются желудочно-кишечные расстройства;

появляются ощущения нехватки воздуха;

 

задержка мочеиспускания или наоборот;

 

нарушаются функции слюнных желез (сухой язык);

 

 

желание зевать при небольшом страхе;

 

дрожание мышц тела – заметно по губам.

 

Страх кардинально меняет обычное поведение людей, человек может оцепенеть или начать буйствовать, потерять дар речи или стать необычайно говорливым, проявить недюжинную силу или почувствовать необычайную слабость. При этом в каждой конкретной ситуации у них может быть несколько вариантов поведения, которые определяются его типом высшей нервной деятельности, выработанным рефлексами и жизненными установками. В итоге реакция при страхе может оказаться совершенно не предсказуемой.

Высшей степенью выражения страха является паника, превращающая подразделение в безумное стадо. Это явление существовало всегда, (вспомним описание паники у Л.Н.Толстого, И.Стаднюка, А.Бека и т.д.).

 

 

Содержание и организация работы по психологическому обеспечению служебно-боевой деятельности.

С получением боевой задачи, процесс психологического обеспечения, ее выполнения по своей сущности представляет собой комплекс мероприятий по достижению высокой боевой активности личного состава, способности переносить нервно-психологические нагрузки и сохранить боеспособность в обстановке действия психотравмирующих факторов выполнения боевой задачи.

По содержанию психологическое обеспечение, выполнения служебно-боевых задач составляет совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных мероприятий по решению конкретных задач на различных этапах боевых действий.

Первый этап – аналитико-прогностический. Он имеет своей целью выявление психологических особенностей предстоящей задачи, отношения к ней личного состава, прогнозирование и организация психологически целесообразных управляющих воздействий.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

осуществление психологической оценки условий предполагаемой боевой обстановки. Осмысление действия предстоящих психогенных факторов, трудностей и требований, которые будут предъявлены к психологическим качествам воинов в ходе выполнения служебно-боевой задачи;

 

выявление психологических особенностей выполнения предстоящей боевой задачи на каждом из ее этапов, уровня их психологической сложности;

 

изучение и анализ морально-психологического состояния личного состава подразделения и каждого воина в отдельности, их отношение к предстоящей боевой задаче, к приказам и распоряжениям старших начальников, характера преобладающих психических состояний и эмоциональных настроений;

 

определение уровня психологической готовности личного состава к выполнению боевой задачи и формулировка прогностических гипотез эффективности предстоящей деятельности с целью организации психологически целесообразных управляющих воздействий.

 

В качестве критериев, на которые обращается особое внимание, можно считать уровень развития:

мотивационного компонента (наличие потребности выполнить поставленную боевую задачу, стремления победить, проявление чувства ответственности за результаты выполнения задачи и др.);

 

познавательного (знание своего места при выполнении боевой задачи, условий обстановки, особенностей предстоящих действий, опасных факторов, способов уничтожения противника и др.);

 

 

эмоционального (доминирующие чувства, состояния тревоги, отчаяния, беспокойства, сомнения, боевого возбуждения и др.);

 

волевого (наличие решительности у воина, способности преодолевать любые трудности, умения управлять собой и др.);

 

 

моторного (сформированность навыков и умений управлять боевой техникой, вести ориентировку при сильных помехах, отказах вооружения, координация движений и их согласованность при боевом применении и др.).

В этих целях могут быть использованы:

- метод наблюдения, в том числе включенного;

-обобщения независимых характеристик;

-экспериментально-психологическое обследование некоторых психических процессов.

Кроме того, для исследования эмоционального компонента следует использовать, например, опросник Л.Рабиновича, оценку познавательного компонента – Р.Гордона, волевого свойства личности В.Васильева. Полученные результаты используются при принятии решения на организацию психологического обеспечения, планирование мероприятий, согласованных по целям, месту и времени, при расстановке сил и средств.

 

 

42/43







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.