Методика инструктажа актива в различных видах учебно-боевой деятельности.
Инструктажи носят целевой характер и проводятся в виде постановки конкретных задач с объяснениями подробностей и деталей проводимого мероприятия. Как правило, инструктажи актива проводятся в преддверий таких мероприятий, как: тактических учений, маршей, парко-хозяйственных дней, боевых стрельб, вождения, заступления в караул и на боевое дежурство. правильно поступают те командиры и их заместители по ВиСПР, которые проводят инструктажи по категориям: агитаторы, редакторы боевых листков, стенных газет и т.д. Это позволяет конкретизировать задачи, дать более подробные ответы на возникшие вопросы, оказать индивидуальную помощь активисту в подготовке проводимого мероприятия. Инструктажи, как форма ВиСПР, используется не только в работе с активом, но и со всем личным составом роты. Понятие инструктаж происходит от латинского слово “инструкция”, что в переводе означает - наставление, указание, свод правил, установленный порядок и способ осуществования чего-либо. Инструктажи, проводимые с личным составом, как форма работы командира, выполняют следующие воспитательные функции: Информативные функция. Любой инструктаж призван донести подробно до каждого воина сущность, содержание, направления и особенности, способы выполнения поставленных задач в учебно-боевой деятельности подразделения. Учебно-познавательная функция. Инструктаж можно рассматривать, как один из методов обучения личного состава, поэтому в содержании инструктажа заложена определенная учебная информация, которая способствует повышению теоретических знаний воинов и их практических навыков и умения. Профилактическая функция. Одной из важнейших задач инструктажа является упреждение неправильных действий военнослужащих, способствование сохранению их здоровья и жизни. Кроме того, в ходе проведения инструктажа решаются к вопросы сбережения боевой техники и вооружения. В частях и подразделениях Вооруженных Сил Республики Казахстан широко используется инструктажи в повседневной жизни и деятельности личного состава. Практически ни одно занятие по боевой подготовке, выполнение задач караула и внутреннего наряда, совершение марша, следование в командировки, отпуска и увольнения, выполнение задач по обслуживанию техники и вооружения, хозяйственных работ не должны начинаться без проведения инструктажа по выполнению задач и соблюдения мер безопасности. Каждый проводимый командиром инструктаж сугубо индивидуален, в силу различии выполнения той или иной учебно-боевой задачи. Вместе с тем можно проследить наиболее закономерности в методике любого инструктажа, структура которого должна иметь следующие позиции. При проведении инструктажа командир подразделения должен довести до личного состава: - общую задачу и цели выполнения той или иной задачи, проводимого мероприятия и тому подобное; - основные направления, силы и средства по выполнению поставленной задачи или проводимым работам; - конкретизировать поставленные задачи и довести их до каждого военнослужащего подразделения; - довести особенности выполняемых задач, указать наиболее важные способы выполнения заданий и работ; - указать наиболее опасные участки на объектах, характерные ошибки, которые могут привести к травмам и даже гибели личного состава, объяснить способы недопущения ошибок; - довести основные временные нормативы: начало работ, время и продолжительность перерывов, окончание работ, объявить время и метод сбора и построения подразделения, назначить заместителя и указать свое место нахождения. Инструктажи проводятся заблаговременно или перед началом учебно-боевых задач, парково-хозяйственного дня, сезонного обслуживания боевой техники и вооружения, других хозяйственных работ. Инструктажи доводятся под роспись каждого военнослужащего. В этих целях рекомендуется в подразделении завести “Журнал инструктажей”, который изготавливается из 96-ти листовой тетради. Каждая страница журнала должна быть пронумерована. Листы сшиваются установленным порядком делопроизводства. “Журнал инструктажей” является документом строгой отчетности по грифу делопроизводства “Для служебного пользования” и хранится в канцелярии роты (батареи). Таким образом, инструктажи являются эффективной формой воспитательной работы командира подразделения. Они выполняют свое предназначение и функции в том случае если командир к их проведению относится вдумчиво и творчески, без формализма и легкомыслия. Вывод по теме: инструктивные занятия и инструктажи актива подразделения являются важнейшими формами обучения и воспитания личного состава и требуют системного, целенаправленного, творческого подхода. 63. Сущность и содержание воспитательной и политической работы при приведении части, подразделения в различные степени боевой готовности ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|