Экономический анализ в предпринимательской деятельности и управлении предприятием: цели, методы анализа. Сущность и особенности сравнит-го, маржинального, факторного анализа
ЭА включает исследование хозяйственных явлений, факторов и причин в их становлении и развитии, кол-ую оценку уровня организации и технологии, группировки показателей, построение аналитических таблиц и графиков, иллюстрирующих влияние отдельных факторов, исследование абсолютных и относительных величин. Предметом ЭА хоз.процессы и фин.рез-ты их деят-ти Метод ЭА – способ изучения хоз.процессов в их становлении и развитии Логические 1. детализация – расчленение на составные части 2. группировка (для выявления взаимосвязи м/д отд-ми эк. явлениями с целью изучения стр-ры, состава и динамики развития, опр-ия средних величин и их содержания) 3. использ абс. и относ. вел (выполнение плана, интенсивность, эффективность, наиболее распростран метод сравнения, индексный метод) Эвристические При проведении ФСА прод-ии,орг-ии,технологий ex: мозговой штурм Эк-Математические 1.регресс., корреляционный(д/опр-ия тесноты связи ф-ов,при усл-ии, что м/д ними нет функц-ой связи) 2. метод бальной оценки(комплексная оц.) 2. метод математич программир позволяет оптимизир производственную программу 3. методы и приемы прогнозир д/прогноз-ия,ан.тенденций развития. Сущность и особенности сравнительного, маржинального и факторного анализа. Анализ –способ изуч.объекта путем расчленения его на сост.части и изуч.их во взаимосвязях и зависимостях В ЭФ сравнение исп для решения всех его задач как основной или вспомогательный способ: (сравнение фактических данных с плановыми позволяет определить степень выполнения плана, исп также для проверки обоснованности плановых показателей, выявления резервов производства; сопоставление фактических показателей с нормативными позволяет провести контроль за затратами; сравнение фактических результатов с данными прошлых периодов дает возможность оценить темпы изменения показателей, определить тенденции и закономерности развития эк. процессов; сопоставление с лучшими результатами необходимо для поиска резервов; сравнение показателей со средними по отрасли позволяет определить положение пп на рынке среди других пп; сопоставление различных управленческих решений позволяет выбрать лучшее) Сложность заключается в приведении исходной И к сопоставимому виду Виды сравнительного анализа: горизонтальный – для определения относительных и абсолютных отклонений фактического уровня показателей от базового; вертикальный – позволяет изучать структуру экономических явлений и процессов путем расчета удельного веса частей в общем целом, соотношение частей целого между собой, а также влияние факторов на уровень результативных показателей путем сравнения их величины до и после изменения соотв. фактора; трендовый анализ применяется при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базового года. При одномерном сравнительном анализе сопоставления делаются по одному или нескольким показателям одного объекта или нескольких объектов по одному показателю. При многомерном – проводится сопоставление результатов деятельности нескольких пп по широкому спектру показателей. Факторный анализ: Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Основными задачамифакторного анализа являются: -отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели; классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности; -определение формы зависимости между факторами и результативным показателем; моделирование взаимосвязи между результативным и факторными показателями; -расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя; -работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами). Один из методов факторного анализа – метод ценных подстановок ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|