Здавалка
Главная | Обратная связь

Сигнальными звуковыми средствами.



Резолюция № 61 ЕЭК ООН и директива № 2006/87/ЕС в явном виде не требуют оснащения судов сигнальными средствами, однако Европейские правила судоходства по внутренним водным путям включают в себя требования к наличию сигнальных средств указанных выше типов. Изложенное означает примерно одинаковый уровень требований к составу сигнальных средств на ВВП РФ и ЕВВП, что позволяет исключить сигнальные средства из числа факторов, влияющих на условия эксплуатации судов на ВВП РФ.

Резервирование судовых технических средств и оборудования

Из результатов предварительного анализа следует, что количественный показатель резервирования судовых технических средств и оборудования можно представить функцией коэффициентов резервирования, то есть отношением количества установленных на судне объектов к необходимому количеству этих объектов в соответствии с ПСВП, судовые технические средства и оборудование:

главные двигатели;

основные источники электрической энергии;

воздушные компрессоры;

вентиляторы машинного отделения;

пожарные насосы;

осушительные насосы;

котлы (на судах с подогревом груза);

оборудование радиосвязи;

Навигационное оборудование.

Каждая из перечисленных выше позиций требует анализа с позиций оценки требований ПСВП.

Главные двигатели. Правила РРР требования в отношении количества главных двигателей не устанавливают. Количество главных двигателей назначается в соответствии с техническим заданием на проектирование судна, а следовательно, судовладельцем, поэтому целесообразно исключить главные двигатели из числа факторов показателя резервирования.

Источники электрической энергии. Количество основных источников электрической энергии (дизель-генераторы, валогенераторы, аккумуляторные батареи) выбираются по результатам расчета мощности судовой электростанции. Помимо этого в соответствии с 3.1.2 ч. IV ПСВП на каждом самоходном судне должно быть предусмотрено не менее двух основных источников энергии (два генератора с приводом от собственного источника энергии; генератор с приводом от собственного источника энергии и валогенератор; генератор с приводом от собственного источника энергии и аккумуляторная батарея). При этом в соответствии с 3.1.3 ч. IV ПСВП мощность основных источников электрической энергии должна быть такой, чтобы при выходе из строя одного источника оставшиеся обеспечивали возможность питания ответственных устройств на ходовом, маневровом и аварийном режимах работы судна. В реальности на судах с классом РРР устанавливается до четырех основных источников электрической энергии. Помимо этого ПСВП предусматривают необходимость установки аварийного источника электрической энергии.

Выполненные проверки применительно к судам различного типа показали, что требования ПСВП и европейские предписания в отношении количества источников электрической энергии идентичны, поэтому источники электрической энергии целесообразно исключить из числа факторов, влияющих на показатель резервирования.

Воздушные компрессоры. В соответствии с 10.16.9 ч. II ПСВП на судне с двигателями, оборудованными системой пуска сжатым воздухом, должно быть не менее двух основных воздушных компрессоров, один из которых может быть навесным.

Выполненные проверки применительно к судам различного типа показали, что требования ПСВП и европейские предписания в отношении количества воздушных компрессоров идентичны, поэтому воздушные компрессоры целесообразно исключить из числа факторов, влияющих на показатель резервирования.

Вентиляторы машинного отделения. ПСВП, как и европейские предписания, не регламентируют количество вентиляторов, устанавливаемых в машинных помещениях, потому что требуемый (достаточный) приток воздуха, необходимый для обслуживания и работы объектов энергетической установки зависит от типа судовых технических средств, размещенных в машинном отделении, и их воздухопотребления. В связи с изложенным целесообразно исключить вентиляторы машинного отделения из числа факторов, влияющих на показатель резервирования.

Пожарные насосы. В соответствии с 13.4.1 ч. II ПСВП на судне с классом РРР должен быть предусмотрен один основной пожарный насос, за исключением пассажирских судов длиной более 100 м, на которых должно быть два основных пожарных насоса. Помимо этого на пассажирских судах длиной более 65 м, нефтеналивных судах, судах для перевозки автотранспорта с топливом в баках и судах для перевозки воспламеняющихся жидкостей в таре длиной более 100 м должен быть предусмотрен аварийный пожарный насос.

Выполненные проверки применительно к судам различного типа показали, что требования ПСВП и европейские предписания в отношении количества пожарных насосов идентичны, поэтому пожарные насосы целесообразно исключить из числа факторов, влияющих на показатель резервирования.

Осушительные насосы. В соответствии с 10.7.1–10.7.5 ч. II ПСВП на каждом судне должно быть предусмотрено не менее двух осушительных насосов (осушительных средств на самоходных судах с мощностью главных двигателей менее 220 кВт и на несамоходных и стоечных судах). Одним из насосов должен быть стационарный насос с приводом от источника энергии, включенный в осушительную систему (стационарный насос с приводом от источника энергии или эжектор на самоходных судах с мощностью главных двигателей менее 220 кВт и на несамоходных и стоечных судах). Второй насос при мощности главных двигателей самоходного судна более 220 кВт может быть балластным, санитарным, общесудового назначения, водоструйным или пароструйным эжектором. Второе осушительное средство может быть стационарным или переносным ручным насосом. Для некоторых типов судов есть изъятия из приведенных требований.

Выполненные проверки применительно к судам различного типа показали, что требования ПСВП и европейские предписания в отношении количества осушительных насосов идентичны, поэтому осушительные насосы целесообразно исключить из числа факторов, влияющих на показатель резервирования.

Котлы. ПСВП, как и европейские предписания, количество котлов на судах, в том числе наливных с подогревом жидкого груза, не регламентируют. Количество котлов на судне определяет проектант в зависимости от количества требуемой судовыми потребителями горячей воды и/или пара определенных параметров. В связи с изложенным целесообразно исключить котлы из числа факторов, влияющих на показатель резервирования.

Оборудование радиосвязи. Согласно требованиям ПСВП на судах внутреннего плавания должно быть установлено следующее оборудование радиосвязи:

ПВ/КВ-радиостанция или подвижная земная станция;

главная УКВ-радиотелефонная станция (300,025 – 300,5 МГц);

эксплуатационная УКВ-радиотелефонная станция (300,025 – 300,500; 336,025 – 336,500 МГц);

носимая (портативная) УКВ-радиотелефонная станция (300,025 – 300,225 МГц, допускается 300,025 – 300,500; 336,025 – 336,500 МГц);

радиолокационный ответчик (только для судов класса «М» за исключением судов, совершающих рейсы в пределах непрерывной зоны действия системы береговых УКВ-радиотелефонных станций или в акватории порта или рейда);

Устройство громкоговорящей связи и трансляции (для пассажирских судов и судов длиной 25 м и более или мощностью главных двигателей 367 кВт и более классов «М» и «О», а также для пассажирских судов класса «Р»).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.