Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ требований, предопределенных путевыми и гидрометеорологическими условия эксплуатации судов



Спасательные средства. Количественным показателем комплектации судов спасательными средствами может служить функция отношений (относительных значений) требуемого количества мест в коллективных спасательных средствах, числа индивидуальных спасательных средств и спасательных кругов, предусмотренных на судне в соответствии с правилами постройки, к количеству мест в коллективных спасательных средствах, числу индивидуальных спасательных средств и спасательных кругов соответственно, требуемых ПСВП для судна рассматриваемого типа, его длины, района плавания.

Выполненные проверки применительно к судам различного типа показали, что в такой постановке вопроса требования ПСВП и европейских предписаний в отношении комплектации судов спасательными средствами практически совпадают, за исключением комплектации пассажирских судов спасательными кругами с самозажигающимся буйком. Последнее обстоятельство, впрочем, не меняет общей картины, потому что пассажирские суда в сетку судов, применительно к которым проводилось исследование, не вошли.

Противопожарное оборудование и системы. Анализ требований ПСВП и европейских предписаний показал, что главными элементами противопожарной защиты судов являются системы пожаротушения, а состав противопожарного оборудования определяется типом применяемой системы пожаротушения. Вследствие этого представляется возможным противопожарное оборудование не рассматривать, а учитывать только наличие тех или иных систем пожаротушения. Требования к количеству и типу пожарных насосов целесообразно рассмотреть при анализе резервирования судовых технических средств и оборудования. Тогда количественный показатель комплектования судов противопожарным оборудованием и системами может быть представлен как функция относительных значений факторов, характеризующих наличие системы водотушения и одной или нескольких систем пенотушения, углекислотного и аэрозольного тушения.

Выполненные проверки применительно к судам различного типа показали, что в такой постановке вопроса требования ПСВП и европейских предписаний в отношении комплектации судов системами пожаротушения практически совпадают, что еще раз подтверждает идентичность требований ПСВП и европейских предписаний в отношении противопожарного оборудования и систем.

Пожарное, навигационное и аварийное снабжение. Количественный показатель комплектования судов пожарным, навигационным и аварийным снабжением может быть представлен как функция относительных значений наличия на рассматриваемом судне пожарного снабжения, навигационного снабжения, аварийного снабжения, количества огнетушителей.

Выполненные проверки применительно к судам различного типа показали, что по количеству огнетушителей требования ПСВП и европейские предписания практически совпадают, а пожарное и аварийное снабжение судов европейские предписания не регламентируют. Выявленное обстоятельство ставит суда европейской постройки, выходящие на ВВП РФ, перед необходимостью дополнительного доукомплектования, если этот вопрос не будет решен с помощью международных договоров.

Состав навигационного оборудования для судов внутреннего плавания ПСВП регламентируют, а международные нормативные документы – в явном виде нет. Так, резолюция № 61 ЕЭК ООН и директива № 2006/87/ЕС в неявном виде предполагают наличие на судне радиолокационного оборудования и регулятора скорости поворота, но не требуют установки главного и путевого магнитных компасов, как это предусмотрено ПСВП. Отдельно, укажем, что эти компасы необходимы для эксплуатации судов в Онежском и Ладожском озерах и на участках ВВП РФ с морским режимом судоходства. Наличие навигационного оборудования требуют также Европейские правила судоходства по внутренним водным путям.

Сигнальные средства. Согласно требованиям ПСВП суда должны оснащаться:

сигнально-отличительными фонарями и дневными сигналами;

сигнальными пиротехническими средствами;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.