Здавалка
Главная | Обратная связь

Об эксплуатационных издержках или основных статьях этих издержек при эксплуатации судов различного типа, назначения, размерений, районов эксплуатации.



Если перечисленные данные не будут доступными, определение срока окупаемости становится невозможным, что и предопределяет нецелесообразность рассмотрения возможности вычисления фактора «срок окупаемости» и его использования при определении показателя условной конкурентоспособности судов, построенных по различным правилам.

Все иные способы определения срока окупаемости помимо указанного, в основном приближенные или весьма приближенные, не могут рассматриваться в рамках выполнения данной работы вследствие их приближенности.

И тем не менее вопрос о базовом экономическом показателе с повестки дня не может быть снят. Сумма инвестиций, необходимых для постройки судна, является функцией доковой массы и прямо пропорционально зависит от этой величины. В рамках решаемой задачи сопоставления особенностей судов, построенных по различным правилам, доковая масса судна может быть принята в качестве базового экономического показателя. Наиболее точный путь определения доковой массы, как указано выше — проектирование судов одного и того же типа, назначения и размерений в соответствии с требованиями ПСВП и правилами выбранного классификационного общества — не может быть реализован.

Остается только один путь, необходимость применения которого описана в 2.5 — регрессионный анализ, основывающийся на данных «Справочника по серийным речным судам».

Выполненный на основе данных «Справочника по серийным речным судам» предварительный статистический анализ показал, что имеет место довольно сильная корреляция доковой массы и масс металла корпуса и надстройки. И это несмотря на то, что доковая масса включает в себя помимо металлоемкости корпуса и надстройки дерево, дельные вещи, необходимые материалы, оборудование помещений, судовые устройства, снабжение и инвентарь ЗИП, главные и вспомогательные элементы энергетической установки, системы и трубопроводы в заполненном состоянии, электрическое, навигационное оборудование, оборудование радиосвязи, некоторое количество балласта для дифферентования судна в доке и т. д.

Доковая масса в «Справочнике по серийным речным судам» приведена не для всех судов, но для этих случаев мы посчитали допустимым заменить доковую массу водоизмещением судна порожнем, что незначительно увеличивает погрешность оценки. В дальнейшем понятие «водоизмещение порожнем» для большей наглядности результатов будем считать синонимом понятия «доковая масса».

Исходные для регрессионного анализа выборки представлены:

в табл. 5.2-1 — для сухогрузных судов класса «О» (условно суда для эксплуатации в зоне 1 ЕВВП);

в табл. 5.2-2 — для сухогрузных судов класса «Р» (условно суда для эксплуатации в зоне 2 ЕВВП);

в табл. 5.2-3 — для сухогрузных судов класса «Л» (условно суда для эксплуатации в зоне 3 ЕВВП);

в табл. 5.2-4 — для сухогрузных судов класса «М», «М-СП», «М-ПР», IIСП (аналогов в европейских предписаниях нет);

в табл. 5.2-5 — для несамоходных судов (барж);

в табл. 5.2-6 — для нефтеналивных судов (танкеров).

Таблица 5.2-1

№ проекта судна Отклик и факторы Результаты прогнозирования
Доковая масса, т Масса металла в составе корпуса и надстроек, т Грузоподъемность судна, т Масса главных двигателей, дизель-генерато-ров, котлов, систем, т Прогнозируемое значение доковой массы, т Погрешность прогнозирования, %
–0,80
507,507А –1,66
1565,507Б 2,73
21-88 3,06
–5,40
2,67
6,10
Р25 –5,82
559Б –3,98
–2,42
ТУ-3- -100А
Р19 3,93
Р40 –29,62
–2,09
27-410 3,97
414А –2,67
765 А 23,918

В двух последних столбцах приведенных таблиц даны результаты прогнозирования доковой массы судов с помощью следующих регрессионных уравнений:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.