Рассмотрим каждый из них отдельно.
Приспособленность для условий эксплуатации на ВВП РФ. Особенности эксплуатации судов на ВВП РФ рассмотрены в главе 4 и там же проведено исследование, на основе которого может быть получено численное значение рассматриваемого показателя. Показатель металлоемкости. Все аспекты проблемы металлоемкости, определяемой в соответствии с ПСВП и по европейским предписаниям рассмотрены в главе 2. Базовый экономический показатель.В качестве базового экономического показателя можно рассматривать срок окупаемости. Срок окупаемости (англ. Pay-Back Period) — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяют последовательным расчетом чистого дохода (англ. Present Value) для каждого периода проекта. Точка, в которой Present Value примет положительное значение, будет являться точкой окупаемости. Для обозначения дисконтированного срока окупаемости проекта могут использоваться сокращения DPBP (англ. Discounted Pay-Back Period) или DPB (англ. Discounted Pay-Back). Данный показатель определяет срок, в течение которого инвестиции будут "заморожены", поскольку реальный доход от инвестиционного проекта начнет поступать только по истечении периода окупаемости В соответствии с приведенным определением условие окупаемости инвестиций может быть записано в виде: где k — текущий год эксплуатации судна с момента постройки, k = 1, …, n, где n — год окупаемости проекта; I — процентная ставка по кредиту банка; Rk — чистый доход от эксплуатации судна, будем считать, что Dk — доход, полученный от выполнения транспортной работы; Эk — эксплуатационные издержки, включающие в себя фонд оплаты труда экипажа, в том числе отчисления в фонд социального и пенсионного обеспечения, налоги, амортизационные отчисления, расходы на топливо, ГСМ, межнавигационный ремонт и отстой, накладные и прочие расходы. Параметр Информация о стоимости одной тонны доковой массы судов внутреннего плавания различного типа является в настоящее время недоступной, в том числе вследствие того, что такие суда не строятся в Российской Федерации уже более 15 лет, а необходимыми данными применительно к судам зарубежной постройки РРР не располагает. Если доход от выполнения транспортной работы еще можно как-то оценить, хотя бы приближенно (все проекты судов будут в одинаковых условиях сравнения), то оценка эксплуатационных издержек представляется крайне трудной и практически невозможной вследствие закрытости нужной информации судовладельцами. По результатам выполненного анализа можно сделать вывод о том, что определить один из самых информативных критериев конкурентоспособности судов — срок окупаемости инвестиций (капиталовложений) можно только при наличии следующих данных: таблицы масс (весовых нагрузок) проекта судна и доковой массы на основе данных о компоновке судна, металлоемкости корпуса и надстройки, масс и размещения судовых технических средств, устройств, систем, трубопроводов и оборудования; о стоимости одной тонны доковой массы судов различного назначения и размерений; о тарифах на перевозку разных грузов на различные расстояния в разных бассейнах; ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|