Здавалка
Главная | Обратная связь

Рассмотрим каждый из них отдельно.



Приспособленность для условий эксплуатации на ВВП РФ. Особенности эксплуатации судов на ВВП РФ рассмотрены в главе 4 и там же проведено исследование, на основе которого может быть получено численное значение рассматриваемого показателя.

Показатель металлоемкости. Все аспекты проблемы металлоемкости, определяемой в соответствии с ПСВП и по европейским предписаниям рассмотрены в главе 2.

Базовый экономический показатель.В качестве базового экономического показателя можно рассматривать срок окупаемости.

Срок окупаемости (англ. Pay-Back Period) — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяют последовательным расчетом чистого дохода (англ. Present Value) для каждого периода проекта. Точка, в которой Present Value примет положительное значение, будет являться точкой окупаемости. Для обозначения дисконтированного срока окупаемости проекта могут использоваться сокращения DPBP (англ. Discounted Pay-Back Period) или DPB (англ. Discounted Pay-Back).

Данный показатель определяет срок, в течение которого инвестиции будут "заморожены", поскольку реальный доход от инвестиционного проекта начнет поступать только по истечении периода окупаемости

В соответствии с приведенным определением условие окупаемости инвестиций может быть записано в виде:

где — сумма инвестиций, необходимых для постройки судна, в общем случае сделанных в различные (j-тые) периоды, число которых равно m;

k — текущий год эксплуатации судна с момента постройки, k = 1, …, n, где n — год окупаемости проекта;

I — процентная ставка по кредиту банка;

Rk — чистый доход от эксплуатации судна, будем считать, что

Dk — доход, полученный от выполнения транспортной работы;

Эk — эксплуатационные издержки, включающие в себя фонд оплаты труда экипажа, в том числе отчисления в фонд социального и пенсионного обеспечения, налоги, амортизационные отчисления, расходы на топливо, ГСМ, межнавигационный ремонт и отстой, накладные и прочие расходы.

Параметр может быть приблизительно оценен как произведение доковой массы судна на стоимость одной тонны доковой массы. Доковая масса судна складывается из масс корпуса, надстройки, дельных вещей, устройств, судовых технических средств, систем, трубопроводов, судового оборудования, дифферентовочного балласта. В отношении точного определения составляющих доковой массы полностью справедливы условия, приведенные в 2.3 — необходимо проектирование судов в соответствии с требованиями сопоставляемых правил.

Информация о стоимости одной тонны доковой массы судов внутреннего плавания различного типа является в настоящее время недоступной, в том числе вследствие того, что такие суда не строятся в Российской Федерации уже более 15 лет, а необходимыми данными применительно к судам зарубежной постройки РРР не располагает.

Если доход от выполнения транспортной работы еще можно как-то оценить, хотя бы приближенно (все проекты судов будут в одинаковых условиях сравнения), то оценка эксплуатационных издержек представляется крайне трудной и практически невозможной вследствие закрытости нужной информации судовладельцами.

По результатам выполненного анализа можно сделать вывод о том, что определить один из самых информативных критериев конкурентоспособности судов — срок окупаемости инвестиций (капиталовложений) можно только при наличии следующих данных:

таблицы масс (весовых нагрузок) проекта судна и доковой массы на основе данных о компоновке судна, металлоемкости корпуса и надстройки, масс и размещения судовых технических средств, устройств, систем, трубопроводов и оборудования;

о стоимости одной тонны доковой массы судов различного назначения и размерений;

о тарифах на перевозку разных грузов на различные расстояния в разных бассейнах;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.