Здавалка
Главная | Обратная связь

Конкурентоспособность и показатель условной конкурентоспособности



Вопрос о конкурентоспособности судов уже поднимался в 2.1.Там указывалось, в частности, что наши оппоненты причиной якобы неконкурентоспособности судов с классом РРР называют избыточную, по их мнению, прочность корпуса, а, следовательно, и его металлоемкость, завышенные требования РРР к составу оборудования и его резервированию. Некоторое представление о взаимообусловленности конкурентоспособности и металлоемкости дает рис. 2.1-1, из анализа которого следует, что не только металлоемкость определяет конкурентоспособность судов. Основы будущей конкурентоспособности судна должны быть заложены еще на стадии проектирования, когда в соответствии с техническим заданием судовладельца оптимизируются размерения судна, грузоподъемность, его конструктивно-архитектурный вид, состав комплектующего оборудования и т. п., а на стадии проектирования закладываются решения, которые призваны минимизировать будущие эксплуатационные издержки. Помимо этого на этапе проектирования должна быть предусмотрена возможность для минимизации издержек в период эксплуатации судна. Важным фактором, влияющим на конкурентоспособность судов, является минимизация капитальных вложений на постройку судна, в том числе определяемых трудоемкостью построечных работ и затратами на покупку металла для строительства корпуса судна.

Если судить о конкурентоспособности наших судов по металлоемкости корпуса, то исследование, выполненное в главе 2, свидетельствует о том, что по этому параметру суда с классом Речного Регистра вполне конкурентоспособны.

Отдельным фактором, влияющим на конкурентоспособность судов, является приспособленность для условий эксплуатации на внутренних водных путях, расположенных в тех или иных географических районах, скажем в Российской Федерации или в Германии, Франции, Бельгии или Голландии. От этого показателя зависит выбор комплектующего оборудования, принципы его резервирования и многое другое.

Если говорить об эксплуатации судов с классом РРР на ВВП РФ, то, как показано в главе 4, эти суда по показателю «Приспособленность для условий эксплуатации на ВВП РФ», безусловно, конкурентоспособны.

Несмотря на полученные в главах 2 и 4 результаты анализа, объективность все же не позволяет оценить суда с классом РРР как наилучшие по всем параметрам по сравнению с судами европейской постройки.

Следует отметить, что практически все указанные на рис. 2.1-1 параметры, определяющие конкурентоспособность судов, не зависят от требований правил, по которым эти суда строятся.

На основании проведенных исследований можно заключить, что конкурентоспособность судов зависит от множества факторов, не связанных или связанных в незначительной мере с требованиями правил органа классификации судов, по которым они построены, и дать следующее определение понятия конкурентоспособности судов.

Конкурентоспособность судна — это оцененное потребителем транспортных услуг в конкретный момент времени в конкретных условиях эксплуатации превосходство судна над аналогами по актуальному для потребителя показателю, например, по провозной способности, с учетом технико-экономических и экологических показателей и показателей безопасности за весь жизненный цикл судна.

Для анализа всех этих технико-экономических и других показателей необходим большой объем данных, составляющих на данный момент коммерческую тайну организаций и компаний. Получение численных значений интегрального показателя конкурентоспособности судов также крайне затруднено неопределенностью или большой размерностью как задачи, так и функций цели, то есть актуальных в конкретный момент времени в конкретных условиях эксплуатации для потребителя транспортных услуг показателей.

Следовательно, конкурентоспособность судна априори, то есть без учета конструкции судна, перевозимого груза, особенностей участка ВВП, на котором оно эксплуатируется, кредитно-финансовой политики судовладельца, благодаря которой была осуществлена постройка судна, заданного срока его окупаемости, технико-экономических показателей судна в эксплуатации, а также аналогичных характеристик судов-конкурентов не может быть оценена количественно.

Однако, перед нами стоит задача выявления влияния требований Правил РРР и сопоставляемых с ними европейских предписаний на некий показатель, имеющий отношение к конкурентоспособности. Назовем его показателем условной конкурентоспособности и определим как составную и заведомо малую часть конкурентоспособности, выраженную количественно. Данный показатель будем считать зависящим только от требований правил или предписаний, по которым судно может быть построено. В рамках решаемой с помощью аппарата исследования операций задачи возможно представить в численном виде отдельные факторы, влияющие на показатель условной конкурентоспособности судов и определить количественно сам показатель условной конкурентоспособности судна.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.