Для сухогрузных судов класса «О»
(5.2-1)
где М — масса металла в составе корпуса и надстройки судна, т.
для сухогрузных судов класса «Р»
(5.2-2)
для сухогрузных судов класса «Л»
(5.2-3)
Для сухогрузных судов класса «М», «М-СП», «М-ПР», IIСП
(5.2-4)
Таблица 5.2-2
| № проекта судна
| Отклик и факторы
| Результаты прогнозирования
| | Доковая масса, т
| Масса металла в сос-таве корпуса и надстроек, т
| Грузоподъемность судна, т
| Масса главных двигателей, дизель-генерато-ров, котлов, систем, т
| Прогнозируемое значение доковой массы, т
| Погрешность прогнозирования, %
|
| 345,700
| 205,01
|
| 36,32
| 336,194
| 2,749
| |
| 1263,000
| 842,5
|
| 65,82
| 1257,460
| 0,438
| |
| 1000,000
| 697,3
|
| 99,63
| 1050,341
| –5,034
| | 781Э
| 1120,000
| 740,4
|
| 91,78
| 1111,939
| 0,719
| | 1810двт
| 905,000
| 548,62
|
| 91,55
| 836,966
| 7,517
| |
| 415,000
|
|
| 47,13
| 423,250
| –1,987
| | Р86А
| 399,000
|
|
| 39,95
| 454,100
| –13,809
| | 272Т
| 239,300
|
|
| 29,73
| —
| —
| | 912А
| 210,000
| 90,26
|
| 25,16
| 164,474
| 21,678
| | 898А
| 106,300
| 58,5
|
| 11,44
| 116,033
| –9,156
| |
| 124,000
| 60,35
|
| 15,56
| 118,872
| 4,135
| |
| 168,000
| 94,3
|
| 22,24
| 170,597
| –1,545
| |
| 115,000
| 50,32
|
| 13,53
| 103,447
| 10,046
| |
| 97,500
| 50,1
|
| 10,37
| 103,108
| –5,751
| | 105М
| 36,400
| 19,11
|
| 4,85
| 54,756
| –50,429
| | | | | | | | | | | | | | | | | Таблица 5.2-3
| № проекта судна
| Отклик и факторы
| Результаты прогнозирования
| | Доковая масса, т
| Масса металла в составе корпуса и надстроек, т
| Грузоподъемность судна, т
| Масса главных двигателей, дизель-генерато-ров, котлов, систем, т
| Прогнозируемое значение доковой массы, т
| Погрешность прогнозирования, %
| 776А
| 50,2
| 24,65
|
| 6,78
| 50,075
| 0,248
| | К53
| 31,8
| 15,78
|
| 5,1
| 32,081
| -0,883
| | 220В
| 17,9
| 8,713
|
| 2,298
| 17,744
| 0,873
| | | | | | | | | | | | | | | | | Для несамоходных судов (барж)
(5.2-5)
Для нефтеналивных судов (танкеров)
(5.2-6)
Возможен вопрос: зачем в табл. 5.2-1 –5.2-6 приведены данные по массе главных двигателей, дизель-генераторов, котлов и систем? Дело в том, что в связи с отмеченными в 3.2 условиями экс-
Таблица 5.2-4
| № проекта судна
| Отклик и факторы
| Результаты прогнозирования
| | Доковая масса, т
| Масса металла в сос-таве корпуса и надстроек, т
| Грузоподъемность судна, т
| Масса главных двигателей, дизель-генерато-ров, котлов, систем, т
| Прогнозируемое значение доковой массы, т
| Погрешность прогнозирования, %
|
| 2710,000
|
|
| 290,9
| 2682,117
| 1,029
| | 488АМ/4
| 1745,000
| —
|
| —
| —
| —
| |
| 2390,000
| —
|
| —
| —
| —
| |
| 1165,100
| —
|
| —
| —
| —
| | 05074М
| 1700,000
| —
|
| —
| —
| —
| |
| 1470,000
| —
|
| —
| —
| —
| | 92-040
| 1998,000
| —
|
| —
| —
| —
| | 1743.1
| 1190,000
|
|
|
| 1438,599
| –20,891
| | Р32.3.2
| 1135,000
| 757,09
|
| 139,6
| 1165,170
| –2,658
| | 19620М
| 822,000
| —
|
| —
| —
| —
| | 19620А
| 990,000
| —
|
| —
| —
| —
| |
| 925,000
| —
|
| —
| —
| —
| |
| 1109,200
| —
|
| —
| —
| —
| |
| 972,000
| —
|
| —
| —
| —
| | 2-95А
| 1212,000
| 715,7
|
| 109,86
| 1105,471
| 8,789
| | 2-95А/R
| 1362,000
| 772,18
|
| 143,83
| 1187,113
| 12,840
| |
| 1140,000
| 731,3
|
| 67,92
| 1127,887
| 1,062
| | 1814двт
| 967,000
| —
|
| —
| —
| —
| |
| 912,000
| —
|
| —
| —
| —
| | Фин. 1000/800
| 600,400
| 333,2
|
| 33,9
| 594,570
| 0,970
| | Фин. 1000/540
| 457,000
|
|
| —
| 505,473
| –10,607
| | | | | | | | | | | | | | | | | плуатации судов европейских судовладельцев на европейских реках масса механизмов и оборудования иностранных судов предполагается меньшей, чем масса механизмов и оборудования судов отечественной постройки. В пользу этого предположения свидетельствует и меньшая металлоемкость двигателей внутреннего сгорания, изготовленных ведущими двигателестроительными фирмами мира, по сравнению с металлоемкостью двигателей, изготовленных на заводах СССР, ГДР, ЧССР и др., которые устанавливались на суда речного флота РСФСР и данные о которых содержат тома «Справочника по серийным речным судам».
Таблица 5.2-5
№ проекта судна
| Отклик и факторы
| Результаты прогнозирования
| Доковая масса, т
| Масса металла в составе корпуса и надстроек, т
| Грузоподъемность судна, т
| Масса главных двигателей, дизель-генерато-ров, котлов, систем, т
| Прогнозируемое значение доковой массы, т
| Погрешность прогнозирования, %
|
|
|
|
| —
|
| –4,56
|
|
|
|
| —
|
| 1,23
|
|
|
|
| —
|
| 0,51
|
|
|
|
| —
|
| –2,23
|
|
|
|
| —
|
| 1,79
|
|
|
|
| —
|
| –2,78
|
|
|
|
| —
| —
| —
| 16802М
|
|
|
| —
|
| 2,40
| 16801(КН)
|
|
|
| —
|
| 25,44
| 16800НП
|
|
|
| —
|
| –9,77
|
|
|
|
| —
|
| 6,72
|
|
|
|
| —
|
| –7,21
|
|
|
|
| —
|
| –3,75
| Р79А
|
|
|
| —
|
| –1,77
| Р165
|
|
|
| —
|
| –4,96
|
|
|
|
| —
|
| –6,14
|
|
|
|
| —
|
| –2,53
| Р171
|
|
|
| —
|
| –0,99
| Р171А
|
|
|
| —
|
| –2,54
| Р169
|
|
|
| —
|
| –8,09
|
|
|
|
| —
|
| –2,83
| Р167
|
|
|
| —
|
| 4,99
| Р147
|
|
|
| —
|
| 1,84
| Выполненный анализ данных табл. 5.2-1 – 5.2-6 показал, что имеет место корреляция между массой главных двигателей, дизель-генераторов, котлов, систем и трубопроводов вместе с жидкостями в них (далее Ммех) и доковой массой судна. Эта корреляция не столь сильная как между доковой массой и массой металла в составе корпуса и надстройки, тем не менее, коэффициент множественной корреляции приводимых ниже уравнений оказался не ниже 0,88 – 0,91, что вместе со значениями числа Фишера свидетельствует об адекватности следующих уравнений:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|