Здавалка
Главная | Обратная связь

Для самоходных нефтеналивных судов (танкеров)



(5.2-12)

Наши оценки показывают, что Ммех судов иностранной постройки может быть меньше Ммех судов, построенных на российских предприятиях, на ~ 40 %. Это обстоятельство будет учтено при оценке показателя условной конкурентоспособности судов, построенных по различным правилам.

Коэффициент утилизации водоизмещения по грузоподъемности.Это отношение грузоподъемности судна к его полному водоизмещению, которое можно принять примерно равным сумме грузоподъемности и доковой массы судна. Поскольку в базовом экономическом показателе уже используется отношение доковой массы судна к грузоподъемности (этот материал в книгу не вошел), представляется нецелесообразным использовать в качестве отдельного показателя коэффициент утилизации водоизмещения по грузоподъемности.

Удельная энерговооруженность.Энерговооруженностью судна называется суммарная мощность всех судовых технических средств, использующих топливо. Иногда в зависимости от того, в отношении какого вида энергии (какой работы) рассматривается энерговооруженность, применяют понятия «механическая энерговооруженность», «электрическая энерговооруженность» и т. д. Удельная энерговооруженность — это отношение энерговооруженности к грузоподъемности.

Энерговооруженность судна в общем случае суммирует мощность главных двигателей, мощность основных дизель-генераторов и аварийного дизель-генератора, двигателей, используемых для привода грузовых насосов, компрессоров и др., тепловой поток котлов, выраженный в киловаттах. Чтобы определить мощность главных двигателей, нужно помимо размерений судна задавать его скорость и параметры движителей. Для определения мощности дизель-генераторов необходимо выполнить расчет нагрузок судовой электростанции, для чего должна быть полная ясность с мощностью всех судовых потребителей электрической энергии. Для определения теплового потока котлов следует рассчитать параметры систем отопления и горячего водоснабжения, для чего нужна полная ясность с кубатурой и изоляцией отапливаемых помещений, количеством душевых, кранов-смесителей каютных умывальников и т. д. Все перечисленные выше расчеты в рамках выполнения данной работы не могут быть выполнены в нужном объеме. Поэтому представляется нецелесообразным использовать в качестве отдельного критерия удельную энерговооруженность судна.

Оснащенность якорным снабжением.Показатель призван отражать различный подход Правил РРР и европейских предписаний к выбору палубных механизмов. Однако, сопоставительный анализ требований ПСВП и, скажем, резолюции № 61 ЕЭК ООН позволил выявить лишь одно устройство — якорное, — для которого оказалось возможным сопоставление параметров, регламентируемых и ПСВП, и правилами, которым отвечают суда, эксплуатирующиеся на европейских реках. Этими параметрами являются суммарная масса носовых якорей, масса кормовых якорей и суммарные длины якорных цепей. Подробный анализ различных подходов ПСВП и европейских предписаний к выбору якорного снабжения сделан в главе 3.

Управляемость судна.В качестве показателя управляемости может быть принят комплексный критерий, отражающий наличие активных рулей, например, рулей в поворотных насадках, рулей Енкеля, винторулевых колонок, достаточного числа подруливающих устройств. Однако конструкция рулей и наличие подруливающих устройств на судне на 90 % обуславливается техническим заданием, составляемым судовладельцем, и не может служить показателем для сравнения судов, построенных по различным правилам. Возможно применение другого показателя управляемости, обосновать который возможно только после сопоставительного анализа требований ПСВП и европейских предписаний.

Согласно ПСВП маневренность самоходного водоизмещающего судна должна соответствовать следующим показателям:

при повороте судна на тихой воде отношение диаметра установившейся циркуляции к длине судна должно быть не более двух;

при ходе судна на тихой воде при нулевом угле перекладки руля диаметр установившейся циркуляции должен составлять не менее 10 длин судна или судно должно продолжать движение прямым курсом при нулевом угле перекладки руля;

судно должно выводиться из установившейся циркуляции, совершаемой при угле перекладки руля 20°, после остановки главных двигателей действием главных средств управления без использования подруливающего устройства;

путь торможения SАТ, м, должен быть не более определенного по формуле:

SАТ = 30,7 + 1,28 L,

где V — водоизмещение судна, м3; L — длина судна, м;

движение судна заданным прямымкурсом с номинальной частотой вращения движителей должно быть возможно при скорости ветра, составляющей: в бассейнах с высотой волны однопроцентной обеспеченности 2,0 м и высотой волны трехпроцентной обеспеченности 3,0 м и более — не менее 19 м/с, в бассейнах с высотой волны однопроцентной обеспеченности до 1,2 м — не менее 14 м/с.

Резолюция № 61 ЕЭК ООН регламентирует маневренность судов по следующим показателям:

времени выполнения маневра уклонения с момента перекладки руля в начале маневра до возвращения на прежний прямой курс при нулевой угловой скорости судна;

угловой скорости перекладки руля;

возможности обеспечения заданной скорости движения не менее 13 км/ч;

расстоянию пробега судна при выполнении маневра остановки;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.