Здавалка
Главная | Обратная связь

Образование для устойчивого развития



Старт мировой стратегии устойчивого развития (2005) объявлен ООН началом Десятилетия по образованию в интересах устойчивого развития.

На Всемирном саммите по устойчивому развитию Генеральной Ассамблеей ООН рекомендовалось рассмотреть вопрос о провозглашении Десятилетия образования для устойчивого развития, начиная с 2005 г. (параграф 117d Плана реализации). В декабре 2002 г. единогласно была принята Резолюция 57/254 “О Декаде ООН по образованию для устойчивого развития, начиная с 1 января 2005 г”. Резолюция внесена на рассмотрение Японией и спонсирована 46 странами. Согласно Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН ЮНЕСКО была назначена лидирующей организацией по пропаганде и продвижению Десятилетия и по разработке проекта Международного плана реализации. ЮНЕСКО, являясь ведущей организацией ООН по вопросам образования, призвана сыграть ключевую роль в разработке стандартов качества образования. В целях устойчивого развития она должна переориентировать свои программы, внеся в них необходимые изменения, с тем чтобы оказать содействие устойчивому развитию. Улучшение качества образования и переориентация его задач на устойчивое развитие должны стать одним из самых высоких приоритетов ЮНЕСКО и всего международного сообщества. Декларация Международной конференции по экологии и развитию, прошедшей в Рио-де-Жанейро в 1992 г., начинается следующими словами: “Люди являются главной заботой устойчивого развития. Они имеют право на здоровую и продуктивную жизнь в гармонии с природой”. Декларация, принятая на Всемирном саммите по устойчивому развитию, состоявшемся в Йоханнесбурге в 2002 г., отразила обязательства лидеров мировых держав “создать гуманное, равноправное и внимательное к проблемам человека общество, признающее то, что каждый член этого общества имеет свое человеческое достоинство”. Образование является фундаментом устойчивого развития, об этом говорится в главе 36 Программы–21 саммита, прошедшего в Рио-де-Жанейро в 1992 г. Еще раз эта мысль была подтверждена на саммите в Йоханнесбурге. План реализации предусматривает установление связи между Целями развития тысячелетия в отношении всеобщего начального образования как для мальчиков, так и для девочек, где девочкам уделяется особое внимание, и Дакарским планом действий по Образованию для всех. Создание гендерно–чувствительной системы образования на всех уровнях и во всех типах образования – формальном, неформальном и неофициальном – в целях охвата тех, кто не принимает участия в образовательном процессе, – важнейший компонент образования для устойчивого развития. Образование считается инструментом, направленным на решение таких важных вопросов, как развитие сельских регионов, здравоохранение, предотвращение распространения ВИЧ/СПИД, экология, а также более широких вопросов этического и правового характера (например, общечеловеческие ценности и права человека). Универсальной модели образования для устойчивого развития не существует. Несмотря на согласие стран в отношении общей концепции, подходы к образованию в каждой стране

будут различаться в силу местных особенностей и приоритетов. Каждая страна должна определить свои приоритеты и действия, а также цели, акценты и процессы, исходя из экологических, социальных, экономических условий и со-

ответствующих путей решения проблемы. Образование для устойчивого развития в равной степени является критически важным как для развитых, так и для развивающихся стран.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.