Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании, профилактики гипогалактии, правилах введения прикорма
Задача №2
Эталон ответа
1. У пациентки подозрение на острый аппендицит.
2. Алгоритм действий медсестры:
План
| Мотивация
|
1. Медсестра вызовет «Скорую помощь».
| Для экстренной госпитализации.
|
2. Медсестра уложит пациентку.
| Для облегчения состояния.
|
3. Медсестра положит холод на живот – пузырь со льдом.
| Для уменьшения боли.
|
4. Медсестра обеспечит наблюдение за пульсом, кожными покровами.
| Контроль за состоянием пациентки.
|
Студент демонстрирует набор инструментов для аппендэктомии.
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ
По специальности 060109 Сестринское дело 51
ВАРИАНТ № 1
Эталоны ответов к билету№ 7
Задача № 1
Эталон ответа
Проблемы пациента:
боль в горле, головная боль
ребенок не умеет полоскать горло фурацилином
мама не представляет, как правильно кормить больного ребенка
Приоритетная проблема:
боль в горле, головная боль
девочка не умеет полоскать горло фурацилином
Цель: - боль в горле, головная боль уменьшатся или исчезнут через 3-4 дня
девочка научится и будет полоскать регулярно горло фурацилином
План
| Мотивация
|
1. М/с сообщит лечащему (дежурному) врачу
| Для оказания квалифицируемой помощи
|
2. Медсестра убедит маму проводить полоскание горла ребенку через каждые 1.5-2 часа
| Для уменьшения боли в горле
|
3. Медсестра обучит девочку полоскать зев фурацилином. Убедит в необходимости регулярно полоскать зев
| Для уменьшения воспалительных процессов в зеве
|
4. Медсестра и мать будут контролировать кратность и правильность полосканий зева ребёнком
| Выполнение назначений врача
|
5. Проведет беседу с родственниками об обеспечении доступа свежего воздуха с помощью углового проветривания, поддерживая t воздуха в помещении 18-20 оС
| Для создания комфортной обстановки, улучшению сна, обогащения воздуха кислородом
|
6. Медицинская сестра будет помогать ребенку осуществлять личную гигиену
| Для удовлетворения
универсальных потребстей
|
7. Медсестра убедит маму в том, что кормить ребенка нужно по желанию малыми порциями, в теплом, полужидком виде
| Для уменьшения боли в горле при глотании
|
8. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений
| Для предупреждения возникновения осложнений
|
Обеспечит не менее 2-х раз с 9. день контроль АД, t тела, ЧСС, ЧДД
| Для предупреждения осложнений
|
10. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача, контроль реакции пациента на прием медикаментов.
| Для эффективности лечения пациента, предупреждения осложнений
|
Оценка: девочка полощет горло правильно. Цель достигнута
Студент доступно объясняет матери правила кормления ребенка при скарлатине.
Задача № 2
1. У пациента термический ожог I-II степени, площадь поражения 1%.
2. Алгоритм действий м/с:
Плани
| Мотивация
|
- М/с прекратит действие травмирующего агента на ткани (под струю холодной воды на 15 минут)
| Для предотвращения увеличения степени площади ожоговой поверхности
|
- Ожоговую поверхность обработать антисептическим раствором
| Для профилактики инфицирования ожоговой раны
|
- М/с наложить асептическую повязку
| Для профилактики инфицирования ожоговой раны
|
- Ввести обезболивание
| Для обезболивания
|
- М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем.
| Борьба с обезвоживанием, интоксикацией
|
- М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию.
| Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК
|
- М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом.
| Контроль эффективности лечения
|
- Провести мероприятия по профилактике столбняка
| Для предотвращения развития заболевания
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.