Тема № 15. Рубежный контроль по физиологии анализаторов и ВНД⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Цель обучения: 1. Контроль усвоения студентами практических работ. 2. Контроль усвоения студентами теоретического материала по теме. Задачи обучения: Оценка знаний студентами материала темы. Основные вопросы темы
14. Указательная проба Барани. 15. Понятие об анализаторах по И.П.Павлову. Отделы анализаторов, общие свойства анализаторов. 16. Характеристика зрительного анализатора и его отделов (особенности у детей). 17. Светопреломляющая система глаза, её аномалии. 18. Структура и функциональное значение сетчатки глаза. 19. Трёхкомпонентная теория цветного зрения. 20. Физиологические механизмы световой и темновой адаптации. 21. Аккомодация глаза, физиологические механизмы. 22. Характеристика кожного анализатора и его отделов (особенности у детей). 23. Виды кожной рецепции, проводящие пути различных видов кожной рецепции. 24. Характеристика слухового анализатора и его отделов. 25. Понятие о звукопроводящей и звуковоспринимающей системах органа слуха. 26. Теории восприятия звуков различной частоты. 27. Характеристика вкусового анализатора и его отделов (особенности у детей). 28. Современные представления о механизмах восприятия вкуса. 29. Характеристика вестибулярного анализатора и его отделов (особенности у детей). 30. Биологическое значение боли. Современные представления о ноцицепции. Антиноцицептивная система. 31. Характеристика обонятельного анализатора (особенности у детей) 32. Современная теория восприятия запахов. 33. Классификация условных рефлексов. 34. Правила выработки условных рефлексов. 35. Центры условных и безусловных рефлексов. 36. Механизмы образования временных связей. 37. Виды торможения условных рефлексов и их механизмы. 38. Характеристика типов ВНД по И.П. Павлову 39. Генотип и фенотип – основы формирования типов ВНД. 40. Особенности первой и второй сигнальных систем 41. Учение И.П. Павлова о сигнальных системах организма. 42. Характеристика І и ІІ сигнальных систем организма. 43. Ассоциации, их значение, виды. 44. Локализация функций в коре головного мозга. 45. Определение памяти, стадии, виды, механизмы. 46. Эмоции, их классификация, физиологические механизмы. 47. Мотивации – определение, классификация, теории, системная организация мотиваций. 48. Физиологическое значение сна, особенности быстрого и медленного сна. 49. Теории сна, сон и сновидения. 50. Архитектура поведенческого акта. 51. Значение обратной афферентации в осуществлении целенаправленной деятельности. 52. Дать характеристику высшим психическим функции человека: (восприятие, мышление, внимание, речь) 53. Речь и функции речи. 54. В чем заключается межполушарная асимметрия головного мозга? 55. Левополушарный и правополушарный типы ВНД. 56. Значение памяти, эмоций, мотиваций. Методы обучения и преподавания: 1. Устный или письменный опрос студентов по контрольным вопросам. 2. Тестирование Оценка знанмй студента: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|