Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема № 15. Рубежный контроль по физиологии анализаторов и ВНД



Цель обучения:

1. Контроль усвоения студентами практических работ.

2. Контроль усвоения студентами теоретического материала по теме.

Задачи обучения:

Оценка знаний студентами материала темы.

Основные вопросы темы

  1. Определение поля зрения.
  2. Опыт Мариотта.
  3. Определение остроты зрения.
  4. Исследования цветного зрения.
  5. Доказательство бинокулярности зрения.
  6. Исследование сферической аберрации.
  7. Определение объёма зрительной аккомодации.
  8. Эстезиометрия.
  9. Наблюдение явления температурной адаптации и контраста кожной рецепции.
  10. Исследование воздушной и костной проводимости звука.
  11. Речевое исследование остроты слуха.
  12. Аудиометрия.
  13. Исследование топографии вкусовых рецепторов яэыка.

14. Указательная проба Барани.

15. Понятие об анализаторах по И.П.Павлову. Отделы анализаторов, общие свойства анализаторов.

16. Характеристика зрительного анализатора и его отделов (особенности у детей).

17. Светопреломляющая система глаза, её аномалии.

18. Структура и функциональное значение сетчатки глаза.

19. Трёхкомпонентная теория цветного зрения.

20. Физиологические механизмы световой и темновой адаптации.

21. Аккомодация глаза, физиологические механизмы.

22. Характеристика кожного анализатора и его отделов (особенности у детей).

23. Виды кожной рецепции, проводящие пути различных видов кожной рецепции.

24. Характеристика слухового анализатора и его отделов.

25. Понятие о звукопроводящей и звуковоспринимающей системах органа слуха.

26. Теории восприятия звуков различной частоты.

27. Характеристика вкусового анализатора и его отделов (особенности у детей).

28. Современные представления о механизмах восприятия вкуса.

29. Характеристика вестибулярного анализатора и его отделов (особенности у детей).

30. Биологическое значение боли. Современные представления о ноцицепции. Антиноцицептивная система.

31. Характеристика обонятельного анализатора (особенности у детей)

32. Современная теория восприятия запахов.

33. Классификация условных рефлексов.

34. Правила выработки условных рефлексов.

35. Центры условных и безусловных рефлексов.

36. Механизмы образования временных связей.

37. Виды торможения условных рефлексов и их механизмы.

38. Характеристика типов ВНД по И.П. Павлову

39. Генотип и фенотип – основы формирования типов ВНД.

40. Особенности первой и второй сигнальных систем

41. Учение И.П. Павлова о сигнальных системах организма.

42. Характеристика І и ІІ сигнальных систем организма.

43. Ассоциации, их значение, виды.

44. Локализация функций в коре головного мозга.

45. Определение памяти, стадии, виды, механизмы.

46. Эмоции, их классификация, физиологические механизмы.

47. Мотивации – определение, классификация, теории, системная организация мотиваций.

48. Физиологическое значение сна, особенности быстрого и медленного сна.

49. Теории сна, сон и сновидения.

50. Архитектура поведенческого акта.

51. Значение обратной афферентации в осуществлении целенаправленной деятельности.

52. Дать характеристику высшим психическим функции человека: (восприятие, мышление, внимание, речь)

53. Речь и функции речи.

54. В чем заключается межполушарная асимметрия головного мозга?

55. Левополушарный и правополушарный типы ВНД.

56. Значение памяти, эмоций, мотиваций.

Методы обучения и преподавания:

1. Устный или письменный опрос студентов по контрольным вопросам.

2. Тестирование

Оценка знанмй студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.