Кришна – объект любви
Кришна покинул Враджабхуми и отправился в Матхуру. Акура должен был отвезти Кришну и Балараму на своей колеснице. Враджаваси были настолько подавлены горем, что некоторые из них побежали вслед за Кришной. И некоторые пастухи и мальчики-пастушки тоже побежали за Ним. Увидев это, Уграсенапатни падма, т.е. Падмавати, жена Уграсены и мать Камсы, подумала: “Почему они бегут за Кришной? Наверное, они хотят чего-то получить от Него. Вырастив Кришну, которому сейчас двенадцать или тринадцать лет, они потратили на Него свои деньги. И потому, видя, что Кришна уезжает, не возвратив долг, они бегут за Ним. Однако Кришна пас их коров и телят (нанда-годхана-ракхо-вала), поэтому чем-то Он им всё-таки отплатил. Но этого, конечно, недостаточно. Он им всё-таки остался должен, и они бегут за Ним, чтобы получить это”. Это падма-вичара – материалистическое видение. Разве враджаваси бежали за Кришной за этим? Нет. Кришна – их жизнь – шйама мора прана дхана. Они думали: ”Наша жизнь покидает нас, как же мы теперь будем жить?” Кришна – самое дорогое для них существо, и потому, охваченные любовью к Нему, они бежали за Ним. Они бежали не для того, чтобы получить от Него деньги или что-то ещё. Они – враджаваси, обитатели Враджи. Они пробудили в себе чистую любовь к Кришне и считали Его своей жизнью. Жизнь происходит из жизни. Они являются проповедниками. Они идут и проповедуют, даруя всем страдающим живым существам сознание Кришны и делая их таким образом счастливыми. Пусть же весь мир превратится в Вайкунтху, где нет никаких страданий! Именно этого хочет Прабхупада. Выходите же на улицу и проповедуйте сознание Кришны!
Глава третья
Поток нектара «намо брахманйа-девайа го брахмана-хитайя ча джагад-дхитайа кришнайа говиндайа намо намах “Я склоняюсь в почтении пред Верховной Абсолютной Истиной, Кришной, благожелателем коров, брахманов и всех живых существ. Я вновь и вновь склоняюсь пред Говиндой, источником радости для всех чувств”. Преданный Кришны очень привязан к традициям брахманической культуры. Истинным брахманом является сведущий человек, который знает, что есть Кришна и чего Он хочет. Брахма джанатити брахманах. Кришна – Парабрахман, и потому все те, кто обладает сознанием Кришны, т.е. Его преданные, являются возвышенными брахманами. Кхатванга Махараджа считал преданных Кришны истинными брахманами и теми, кто несёт истинный свет обществу. Тот, кто хочет подняться на высшие ступени сознания Кришны и духовного познания, должен высоко ценить брахманическую культуру и постичь Кришну (кришнайа говиндайа). Тогда он достигнет цели жизни» (Бхаг. 9.9.43, коммент.). Вновь возникает вопрос о том, кто является истинным брахманом, а также - почему Кхатванга Махараджа придавал такое значение брахманической культуре. Ответ дан здесь. Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что истинными возвышенными брахманами являются те, кто обладает сознанием Кришны, то есть Его преданные. Истинный брахман – тот, кто познал Кришну и знает, чего Он хочет. Брахма джанатити брахманах. Такие чистые преданные Кришны, обладающие совершенным сознанием Кришны, экантйека бхакты, и есть истинные брахманы. Истинный брахман – тот, кто развил в себе совершенное сознание Кришны, иными словами, чистый преданный. И такой человек достигнет цели жизни. Никто иной не может достичь цели жизни. В “Шримад-Бхагаватам” очень много говорится о брахманах. Махапрабху, являющийся Самим Кришной, полностью уничтожил философию так называемых брахмавади, или майявади. Они постоянно твердили: “Брахман, Брахман, Брахман. Познайте Брахмана и станьте едиными с Ним”. Но Махапрабху полностью разбил их философию.
веда-пуране кахе брахма-нирупана сеи брахма – брихад-васту, ишвара-лакшана (Ч.ч., М. 6.139)
“Все ведические писания и другие источники, строго придерживающиеся ведических принципов, утверждают, что Верховный Брахман – это Абсолютная Истина. Он превыше всего существующего и является одной из ипостасей Верховного Господа”.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|