Правовая компетенция
- техника безопасности и охрана окружающей среды. - понимание необходимости безопасного обращения с химическими веществами с учетом их - физических и химических свойств, способность проводить оценку возможных рисков на основании знания закономерностей, управляющих поведением анализируемой системы. Самосовершенствование - использовать знания по химии в дальнейшей практической деятельности; - самостоятельно работать с учебной и справочной литературой, использовать их данные для решения типовых задач в применении к биологическим системам; - оставлять рефераты к проводимым анализам и научно обосновывать полученные экспериментальные данные в применении к медицинской практике. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины Пререквизиты: школьный курс химии, физики, математики, биологии. Постреквизиты:молекулярная биология,биохимия, фармакология, физиология, клинические дисциплины. Краткое содержание дисциплины Термодинамика. Термохимия. Химическая кинетика и катализ. Коллигативные свойства растворов. Протолитическая теория кислот и оснований. Буферные системы. Природа химической связи. Комплексные соединения, биогенные элементы. Окислительно-восстановительные реакции в живых организмах. Поверхностные явления. Коллоидные системы. Растворы биополимеров. Углеводороды. Ароматические соединения. Правило Хюккеля. Спирты. Амины. Диазо- и азосоединения. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Гетерофункциональные органические соединения. Алифитические галогено-замещенные кислоты. Гидрокислоты. Оксокислоты. α-аминокислоты. Пептиды. Белки. Углеводы. Гетероциклические соединения. Алкалоиды. Нуклеиновые кислоты. Нуклеозиды. Нуклеотиды. РНК и ДНК. Липиды. Терпены. Стероиды. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, лабораторно-практических занятий, СРСП, СРС
Разделы дисциплины
3. ЗАДАНИЯ для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: 1. При изучении тем СРС студент составляет конспект. 2. По темам СРС студент должен выполнить указанные преподавателем упражнения, оформить их согласно требованиям и сдать в установленные сроки на проверку преподавателю и затем ответить на вопросы преподавателя по ходу решения или выполнить аналогичные задания. 3. По теме 4 студент по заданию преподавателя составляет кроссворд, согласно требованиям.
Список рекомендуемой литературы На русском языке: Основная: 1. Равич-Щербо М.И., Новиков В.В. Физическая и коллоидная химия.- М., 2001.- 254 с. 2. Ленский А.С.Введение в бионеорганическую и биофизическую химию.- М.: ВШ, 1989.-256 с. 3. Слесарев В.И. Химия. Основы химии живого. - СПб.: Химиздат, 2001.- 784 с. 4. Ершов Ю.А. и др. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов.- М.: ВШ, 2003.-560 с. 5. Рубина Х.М. и др. Практикум по физической и коллоидной химии. – М., 2001. – 152 с. 6. Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов /Под ред. В.А.Рабиновича и др. – М.: Интеграл-Пресс, 2006. – 740 с. 7. Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. - М.: Медицина, 1991 – 528 с. 8. Асанбаева Р.Д., Илиясова М.И. Теоретические основы строения и реакционной способности биологически важных органических соединений. Алматы, 2003. 9. Асанбаева Р.Д., Салыкова Ш.Г. Практикум по биоорганической химии. - Алматы, 2003. – 47 с. 10. Асанбаева Р.Д., Илиясова М.И., Салыкова Ш.Г. Методическое пособие по биоорганической химии для самостоятельной работы студентов 1 курса лечебного, педиатрического санитарно – гигиенического и стоматологического факультетов. - Алматы, 2003. – 50 с. 11. Асанбаева Р.Д. Учебно -методическое пособие по биоорганической химии для самостоятельной работы студентов 1 курса. - Алматы. 2004. – 128 с. Дополнительная: 1. Евстратова К.И. и др. Физическая и коллоидная химия. – М.: ВШ, 1990. - 487 с. 2. Мушкамбаров Н.Н. Физическая и коллоидная химия. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. – 384 с. 3. Е.В.Бугреева и др. Практикум по физической и коллоидной химии. – М.: ВШ, 1990. – 255 с. 4. Бабков А.В.и др. Практикум по общей химии. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. – М.: ВШ, 2001. – 237 с. 5. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии: Учебное пособие для вузов/Под ред. В.А.Рабиновича и др. – М.: Интеграл-Пресс. 2006. – 240 с. 6. Руководство к лабораторным занятиям по биоорганической химии под ред. Н.А. Тюкавкиной.- М.: Дрофа, 2000. 7. Грандберг И.И. Органическая химия. - М.: Дрофа, 2004. – 672 с. 8. Грандберг И.И. Практические и семинарские занятия по органической химии. - М.: Дрофа, 2001. – 352 с. 9. Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. М., Дрофа, 2005 – 542 с. На английском языке: 1. S.E.Zurabyan. Fundamentals of bioorganic Chemistry. M., ГЭОТАР – Мед, 2003. 2. S. Kumar, P. Trivedi, K.B. Bansal Jbjective Chemistry Jaipur-3, Chaura Rasta, 2003. 5. Методы обучения: 1. Лекции: обзорные, тематические и проблемные с использованием демонстрационного материала. 2. Практические занятия: семинары, решение задач, демонстрационный эксперимент, выполнение лабораторных работ, выполнение упражнений, работа в малых группах. 3. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:работа в малых группах, решение ситуационных задач, консультации, дискуссии, презентации рефератов, выполнение тестовых заданий, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий. 4. Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение задач, составление глоссария, выполнение тестовых заданий, написание эссе, подготовка и защита тематических рефератов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|