Тесты по модулю 4 «Педагогические технологии»
1. Какой вид обучения получил развитие в 21 веке?
а) дифференцированное обучение;
б) личностно-ориентированное обучение;
в) дистанционное обучение;
г) проблемное обучение.
2. Понятие «технология обучения» первоначально связывалось:
а) с появлением в обучении технических средств;
б) с реформой образования;
в) с научно-техническим прогрессом.
3. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется:
а) дидактикой;
б) теорией воспитания;
в) педагогической технологией;
г) дидактической концепцией;
д) концепцией образования.
4. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию – в этом суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.
5. Педагогическая технология должна отвечать следующим требованиям:
а) доступности, прочности, связи теории с практикой;
б) концептуальности, системности, воспроизводимости;
в) наглядности, научности, эффективности;
г) мобильности, вариативности, управляемости.
6. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.
7. Педагогические технологии обеспечивают:
а) гарантированный результат обучения;
б) максимально учитывают интересы и склонности личности ученика;
в) всем одинаковые качественные знания;
г) освобождают педагогов от неквалифицированного труда.
8. Новые педагогические технологии ориентированы на:
а) развитие личности ученика;
б) уважение личности ученика;
в) зарубежные эффективные технологии;
г) педагогические достижения прошлых лет.
9. К основным качествам педагогических технологий не относится:
а) технологичность;
б) воспроизводимость;
в) выборность в школе;
г) содержательная часть обучения;
д) эффективность.
10. Необходимость в кардинальном изменении классно-урочной системы обучения связано с:
а) проблемой увеличения количества учащихся;
б) уменьшением числа учителей;
в) необходимостью замены малоэффективной образовательной системы;
г) освобождением учительского труда современными средствами.
11. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.
12. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.
13. Системообразующим фактором педагогического процесса выступают:
а) результаты педагогического процесса;
б) цели педагогического процесса;
в) противоречия педагогического процесса;
г) функции педагогического процесса;
д) потребность общества в целостном человеке.
14. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:
а) системности;
б) доступности;
в) наглядности;
г) научности.
15. Сложившуюся традиционную систему образования определяют термином:
а) «инновационное обучение»;
б) «классическое обучение»;
в) «поддерживающее обучение».
16. Развитие – это (выберите правильный ответ):
а) обеспечение жизнедеятельности;
б) накопление количественных изменений в организме человека;
в) уничтожение старого и возникновение нового;
г) стихийный процесс развития волевых качеств;
д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека;
е) совершенствование психической системы.
17. По каким данным следует судить об умственном развитии школьника?
а) умение пересказать текст учебника;
б) стремление хорошо учиться для получения высокой оценки;
в) умение оперировать знаниями;
г) умение запомнить большой объем учебного материала.
18. Традиционное обучение опирается на:
а) деятельностный подход;
б) новые образовательные технологии;
в) объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы;
г) развитие кибернетики и вычислительной техники.
19. Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечивает:
а) высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых;
б) возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время;
в) творческое усвоение знаний;
г) самостоятельность учебной деятельности обучаемых.
20. Сущность проблемного обучения состоит в:
а) изучении познавательных возможностей учащихся;
б) управлении познавательной деятельностью учащихся
в) постановке перед учащимися учебной проблемы;
г) постановке проблемы и усвоении готовых выводов;
д) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся.
21. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий;
г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
22. Недостатком программированного обучения является:
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
23. Вид обучения, при котором преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит вопросы, предлагая искать пути и средства их решения, называется:
а) программированным обучением;
б) репродуктивным обучением;
в) проблемным обучением;
г) традиционным обучением.
24. Обучение отдельных групп учащихся по различным планам и программам различными методами:
а) дифференцированное обучение;
б) интегрированное обучение;
в) программированное обучение.
25. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала – это:
а) учебная беседа;
б) метод проблемного обучения;
в) исследовательский метод обучения;
г) иллюстративный метод;
д) метод контроля.
26. Какие утверждения справедливы в технологии «Диалог культур»?
а) принцип систематичности и последовательности содержания обучения;
б) обучение идет по коренным, реальным текстам данных эпох;
в) программы для каждого класса создает сам учитель;
г) учебных предметов как единых смысловых систем нет;
д) основу дидактической структуры содержания обучения представляет диалог.
27. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:
а) авторитарное руководство;
б) коммунарская методика;
в) самоуправление;
г) педагогика сотрудничества;
д) либеральное руководство.
28. Необходимость в кардинальном изменении классно-урочной системы обучения связано с:
а) проблемой увеличения количества учащихся;
б) уменьшением числа учителей;
в) необходимостью замены малоэффективной образовательной системы;
г) освобождением учительского труда современными средствами.
29. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
а) развивающей;
б) авторской;
в) профессиональной;
г) профильной.
30.Педагогические технологии по философской основе могут быть:
а) авторитарные и демократические;
б) материалистические, идеалистические и дуалистические;
в) репродуктивные и развивающие;
г) классно-урочные и альтернативные.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.