Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы внеклассной работы по технологии в начальных классах



В практике начальной школы сложились следующие формы внеклассной работы по технологии:

1) индивидуальная работа учащихся по заданию учителя;

2) работа в кружках, группах продленного дня;

3) массовые формы внеурочной работы;

4) экскурсия.

Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя. По рекомендации учителя дети самостоятельно изготовляют наглядные пособия и технические объекты. Перед началом работы учитель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общих чертах проектируют образцы будущих изделий, устанавливают, какие потребуются для работы материалы и инструменты. Для индивидуальных поделок используются те же материалы, которые учащиеся обрабатывают на уроках. Но по содержанию, форме и отделке эти поделки не должны повторять то, что делается на уроках.

Индивидуальную работу следует рассматривать как начальную ступень кружковой. В дальнейшем, как правило, учащиеся, хорошо выполняющие индивидуальные задания, включаются в работу кружков и являются наиболее активными их членами.

 

К массовым формам внеклассной работы относят беседы и рассказы о труде взрослых, встречи с представителями различных профессий, просмотры диафильмов и кинофильмов о производстве, конкурсы по изготовлению самоделок, выставки детских работ.

Беседы о труде и технике, о людях труда занимают на внеклассных занятиях большое место. Педагогическая эффективность беседы повышается, если учитель при этом использует наглядный материал. Для проведения бесед полезно привлекать специалистов предприятий, колхозов и совхозов. При встречах с детьми важно, чтобы рассказы производственников сопровождались демонстрациями изготовленных на производстве изделий или их фотографий.

В различных формах внеклассной работы должны активное участие принимать родители. В содержание совместной работы учителя и родителей, как отмечалось выше, включается знакомство с производством, на котором работают родители. Родители организуют экскурсии в свои производственные коллективы: в конструкторские бюро, на заводы, фабрики, швейные мастерские, на стройки, в колхозные и совхозные поля.

В настоящее время все большее значение при проведении внеклассных занятий занимает показ диафильмов и кинофильмов. Перед демонстрацией диафильмов и кинофильмов учитель проводит небольшую беседу, цель которой состоит в том, чтобы учащиеся обратили особое внимание на наиболее важные моменты. При демонстрации диафильмов учителю приходится давать краткие пояснения к кадрам, что требует от учителя предварительной подготовки, которая дает возможность сопровождать демонстрации краткими, точными и выразительными комментариями. После демонстрации кинофильма или диафильма учитель проводит заключительную беседу, отвечает на вопросы учащихся, дает дополнительные разъяснения слабоусвоенного материала.

Интересным и полезным массовым видом организации внеклассных занятий являются конкурсы по изготовлению игрушек, наглядных пособий, технических объектов, тематических композиций, изделий прикладного искусства.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.