Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

• проверка выполненных работ;

• обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

• задание на дом (если это необходимо). Структура урока формирования умений и навыков:

• постановка цели урока;

• повторение сформированных умедий и навыков, являющихся опорой;

• проведение проверочных упражнений;

• ознакомление с новыми умениями, показ образца формирова­ния;

• упражнения на их освоение;

• упражнения на их закрепление;

• тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструк­ции;

• упражнения на перенос в сходную ситуацию;

• упражнения творческого характера;

• итог урока;

• задание на дом. Структура урока повторения:

• организация начала урока;

• постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

• проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих зна­ний, умений, способом деятельности (практической и мысли­тельной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повто­рении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;

• подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

• задание на дом.

Структура урока проверки знаний:

• организация начала урока. Здесь необходимо создать спокой­ную, деловую обстановку. Дети не должны бояться провероч­ных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изу­чению материала;

• постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами про­верили работы;

• изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы

и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;

• подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других рабо­тах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

• определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и уме­ниях, а также путей их устранения и совершенствования зна­ний и умений.

Структура урока применения знаний, умений и навыков:

• организация начала урока (психологический настрой учащих­ся);

• сообщение темы урока и его задач;

• изучение новых знаний, необходимых для формирования уме­ний;

• формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по аналогии;

• упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;

• творческое применение знаний и умений;

• упражнение по отработке навыков;

• домашнее задание;

• итог урока с оценкой проделанной учащимися работы. Структура повторителъно-обобщающего урока:

• организационный момент;

• вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает зна­чение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

• выполнение учащимися индивидуально и коллективно раз­личного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщен­ные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений;

• проверка выполнения работ, корректировка (при необходи­мости);

• формулирование выводов по изученному материалу;

• оценка результатов урока;

• подведение итогов;

• задание на дом (не всегда).

Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):

• организация начала урока;122







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.