ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ • проверка выполненных работ; • обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; • задание на дом (если это необходимо). Структура урока формирования умений и навыков: • постановка цели урока; • повторение сформированных умедий и навыков, являющихся опорой; • проведение проверочных упражнений; • ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; • упражнения на их освоение; • упражнения на их закрепление; • тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; • упражнения на перенос в сходную ситуацию; • упражнения творческого характера; • итог урока; • задание на дом. Структура урока повторения: • организация начала урока; • постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач; • проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способом деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание; • подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке; • задание на дом. Структура урока проверки знаний: • организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала; • постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы; • изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика; • подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок); • определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений. Структура урока применения знаний, умений и навыков: • организация начала урока (психологический настрой учащихся); • сообщение темы урока и его задач; • изучение новых знаний, необходимых для формирования умений; • формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по аналогии; • упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях; • творческое применение знаний и умений; • упражнение по отработке навыков; • домашнее задание; • итог урока с оценкой проделанной учащимися работы. Структура повторителъно-обобщающего урока: • организационный момент; • вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; • выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений; • проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); • формулирование выводов по изученному материалу; • оценка результатов урока; • подведение итогов; • задание на дом (не всегда). Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей): • организация начала урока;122 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|