Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



- подготовленность к уроку и главное — осознание психологи­ческой цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;

- рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собран­ность, сонастроенность с темой и психологической целью уро­ка, энергичность, настойчивость в осуществлении поставлен­ной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

- психологический климат на уроке (поддержание атмосферы

- радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.). Организация познавательной деятельности учащихся:

1) определение мер для обеспечения условий продуктивной ра­боты мышления и воображения учащихся;

- планирование путей восприятия учениками и изучаемых объектов и явлений, их осмысления;

- использование установок в форме убеждения, внушения;

- планирование условий устойчивого внимания и сосредоточен­ности учащихся;

- использование различных форм работы для актуализации в • памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необхо­димых доля восприятия новых (беседа, индивидуальный оп­рос, упражнения по повторению);

2) организация деятельности мышления и воображения учащихся . в процессе формирования новых знаний и умений;

- определение уровня сформированности знаний и умений у уча­щихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, по­нятий, обобщающих образов, «открытий», формулирования выводов);

- опора на психологические закономерности формирования пред­ставлений, понятий, уровней понимания, создания новых об­разов в организации мыслительной деятельности и воображе­ния учащихся;

- планирование приемов и форм работы, обеспечивающих ак­тивность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни про­блемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поиско­вой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самосто­ятельных работ, усложнение заданий с целью развития по­знавательной самостоятельности учащихся);

- руководство повышением уровня понимания (от описательно­го, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценоч-

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

ному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;

- использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке ре­зультатов и оформлению работы);

3) закрепление результатов работы:

- формирование навыков путем упражнений;

- обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на но­вые условия работы, предупреждение механического переноса. Организованность учащихся:

1) отношение учащихся к учению, их самоорганизация и уро­вень умственного развития;

2) возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальных форм работы учащихся на уроке.

Учет возрастных особенностей учащихся:

1) планирование урока в соответствии с индивидуальными и воз­растными особенностями учащихся;

2) проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;

3) дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

III. Гигиенические требования к уроку:

1) температурный режим;

2) физико-химические свойства воздуха (необходимость провет­ривания);

3) освещение;

4) предупреждение утомления и переутомления;

5) чередование видов деятельности (смена слушания выполне­нием вычислительных, графических и практических работ);

6) своевременное и качественное проведение физкультминуток;

7) соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

8) соответствие классной мебели росту школьника.

IV. Требования к технике проведения урока:

1) урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к уче­нию и воспитывать потребность в знаниях;

2) темп и ритм должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;

3) необходим полный контакт во взаимодействии и учителя, и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

4) доминировать должна атмосфера доброжелательности и ак­тивного творческого труда;126







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.